Практические задания (задание 6).




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ МО «СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»)

 

 

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ___ Председатель _______________О.А. Минаева    

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине:

«История»

Для студентов 1 курса заочной формы обучения

Специальности: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Специальности: 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

(на базе основного общего образования)

Преподаватель: Владимирова Ирина Анатольевна

Сергиев Посад

Г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «История» является учебным предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «История» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

v личностных:

ü сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну);

ü становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ü готовность к служению Отечеству, его защите;

ü сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ü сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ü толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

v метапредметных:

ü умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

ü умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

ü владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ü готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать;

ü умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

ü умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

v предметных:

ü сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

ü владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

ü сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

ü владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

ü сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Контрольная работа для обучающихся является одной из форм проверки уровня его подготовки и видом самостоятельной работы, ориентированным на углубленное освоение части учебного материала и развитие умения анализировать учебные, специально-научные тексты, а также излагать их содержание.

Подготовку контрольной работы следует начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций.

Контрольная работа состоит из 6 заданий.

Задания 1,2,3,4,5 теоретического характера и предусматривают дать ответ на теоретический вопрос. Ответ на один вопрос составляет не более 2 страницы машинописного текста. Ответ должен быть полным согласно тематическому плану и содержанию учебной дисциплины.

Требования к выполнению контрольной работы:

§ Контрольная работа должна быть выполнена самостоятельно в соответствии с основными этапами, изложенными ниже.

§ Недопустимы любые виды прямого копирования текста работы из учебных пособий, книг, статей, веб-страниц и других источников, содержание которых следует использовать для изучения и последующего изложения материала.

§ Содержание работы должно точно соответствовать предметной области экономики, теме и плану.

§ Текст контрольной работы пишется от руки в ученической тетради объемом 12 листов или печатается на листах формата А4. В последнем случае объем работы должен составлять 12–14 страниц.

Настройки основного стиля:

- размер шрифта – 14 пт, тип шрифта: Times New Roman;

- межстрочный интервал – одинарный;

- отступ красной строки – 1,25 см;

- выравнивание – по ширине.

§ Контрольная работа включает: титульный лист (приложение 1), план с указанием номеров страниц, на которых начинается текст по вопросу из плана, основной текст и список литературы

§ На титульном листе указывается: учебное заведение, где выполнена работа; вид работы; дисциплина, по которой выполнена работа; тема работы; фамилия, имя, отчество обучающегося, курс, группа, специальность и номер шифра..

§ Основной текст начинается с новой страницы. При рукописном выполнении работы текст следует непосредственно после плана. Ответы на вопросы в тексте должны обозначаться номером, соответствующим номеру пункта плана.

§ Все страницы работы должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа) и иметь поля для заметок преподавателя.

§ Список литературы составляется из использованных в работе источников, расположенных в алфавитном порядке.

§ В конце работы следует поставить подпись автора и дату отправки в колледж.

§ Контрольная работа должна быть предоставлена не позднее, чем за месяц до начала сессии. Срок проверки контрольной работы преподавателем 7 дней. После проверки, контрольная работа возвращается обучающемуся. Зачтенная контрольная работа является допуском дифференцированному зачету по дисциплине. Если контрольная работа не зачтена или имеются замечания, то ее необходимо доработать в соответствии с требованиями преподавателя и сдать в учебную часть заочного отделения. При повторном предоставлении в контрольную работу необходимо вложить не зачтенный вариант.

Контрольная работа состоит из 6 заданий.

Задания 1,2,3,4,5 теоретического характера и предусматривают дать ответ на теоретический вопрос. Ответ на один вопрос составляет не более 2 страницы машинописного текста. Ответ должен быть полным согласно тематическому плану и содержанию учебной дисциплины. Выбор варианта обучающимися осуществляется согласно таблице 1.

Таблица 1.

Варианты контрольных работ

Последняя цифра шифра Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6
Номер теоретического вопроса Номер практического задания
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

Теоретические вопросы к заданиям 1,2,3,4,5.

1. Методологии и функции исторического познания

2. Происхождение человека. Люди эпохи палеолита.

3. Причины и предпосылки зарождения цивилизации Великие державы Древнего Востока.

4. Особенности развития Древней Индии и Древнего Китая.

5. Иудаизм. Буддизм — древнейшая мировая религия.

6. Достижения культуры Древней Греции.

7. Возникновение ислама. Основы мусульманского вероучения

8. Византийская империя: власть, управление.

9. Феодализм: понятие, основные черты. Причины возникновения феодализма.

10. Особенности и достижения средневековой культуры.

11. Образование государства Киевская Русь

12. Распад Киевского государства: причины, последствия

13. Монгольское завоевание и его последствия

14. Формирование освободительной тенденции в Руси

15. Образование Московского государства

16. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе.

17. Иван IV – первый русский царь(1547 –1584)

18. Системный кризис в России (Смутное время) конца XVI – начала XVII в.

19. Царствование первых Романовых

20. Формирование Евразийского пространства в XVII – XVIII вв.

21. Царствование Петра I:создание модернизированного государства

22. Нововведения в культуре петровских времен.

23. Россия после Петра I

24. Внешняя политика России XVIII столетия: направления, результаты

25. Александр I в истории России (1801 – 1825 гг.)

26. Николай I и его время в истории Росси (1825 -1856 гг.)

27. Реформы и контрреформы в России второй половины XIX в.

28. Капиталистическая модернизация 1881–1914 г.г – начале XX вв.

29. Общественные течения XIX в., возникновение политических партий

30. Русская культура XIX в.: литература, искусство, музыка, наука

31. Пробуждение Азии в начале ХХ века

32. Революция 1905 –1907 гг. в России

33. Гражданская война в Росси и иностранная интервенция

34. Первая мировая война и Россия(1914 – 1918 гг.)

35. Россия от февраля 1917г. к январю1918г. Формирование советской государственности.

36. «Новый курс» президента США Ф. Рузвельта и его результаты.

37. Воздействие Первой мировой войны и Великой российской революции на страны Азии.

38. Советская Россия в 1920–1929гг.

39. «Социалистические» преобразования в СССР (1929– 1939 гг.)

40. Мировой политический процесс в 1919–1939 гг.

41. Борьба СССР против фашистских захватчиков в 1941-1945 гг

42. Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире.

43. Ведущие капиталистические страны.

44. Крушение колониальной системы.

45. Международное развитие СССР в 1945–1953 гг.

46. Советское общество в1953–1985 гг.

47. Кризис советской политической системы, курс на Перестройку М. Горбачева (1985 – 1991 гг.)

48. Российская федерация в 1991– начале 2000-х гг.

49. Государственное устройство современной России.

50. Российская Федерация в системе современных международных отношений. Политический кризис на Украине и воссоединение Крыма с Россией.

Практические задания (задание 6).

1. Объясните смысл понятия «большевизм».

2. Объясните смысл понятия «двоевластие»

3. Объясните смысл понятия «феодализм».

4. Что такое «полюдье»? Во что переросла эта система?

5. Объясните смысл понятия «реформа»

6. Объясните смысл понятия «путь из варяг в греки».

7. Объясните смысл понятия «декабристы».

8. Объясните понятие «цивилизация».

9. Объясните смысл понятия «кадеты»

10. Объясните смысл понятий «холодная война», «железный занавес».

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: