Правительство РФ - высший орган исполнительной власти




Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации"

() Согласно ст.1. ФКЗ Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации

Правительство Российской Федерации является органом государственной власти Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

() Согласно Ст.2. Правовая основа деятельности Правительства Российской Федерации

Заключается в осуществлении своей деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации.

 

Правительство осуществляет государственную власть в Российской Федерации наряду с Президентом, Федеральным Собранием и судами Российской Федерации. Согласно ст. 11 федеральное Правительство осуществляет исполнительную власть Российской Федерации. Правительство Российской Федерации осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов Президента Российской Федерации. Правительство Российской Федерации в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

Несмотря на то, что Конституция РФ не употребляет по отношению к Правительству термина «высший», оно тем не менее является высшим исполнительным органом государственной власти в масштабе всей страны. Правовое положение Правительства определяется в Конституции РФ и Федеральным конституционным законом 1997г. «О Правительстве Российской Федерации»

() Правительство - это коллегиальный орган, который возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В его состав входят членыПравительства РФ:

Председатель Правительства Российской Федерации;

заместители Председателя Правительства Российской Федерации;

федеральные министры.

За последние годы была проведена реорганизация федеральных органов исполнительной власти, в частности сокращено количество министерств с тем, чтобы они не дублировали друг друга и не вмешивались в управление сферами, не отнесенными Конституцией РФ к ведению Федерации. Была также проведена реорганизация структуры аппарата Правительства, направленная на сокращение действия отраслевого принципа и усиление функциональной направленности работы аппарата.

В результате преобразований федеральная исполнительная власть была разделена на две ступени: Правительство России и федеральные органы - министерства и иные органы.

Конституция РФ закрепляет определенный порядок формирования Правительства.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Включение в Конституцию специальной статьи о порядке назначения и согласования с Государственной Думой кандидатуры Председателя Правительства связано с более сложной процедурой решения этих вопросов, а также с весьма серьезными последствиями для Государственной Думы неоднократного отклонения кандидатур на этот пост. Дело в том, что из содержания этой статьи не следует, что Президент в обязательном порядке представляет вновь избранной Государственной Думе кандидатуру главы Правительства, и полномочия Правительства автоматически прекращаются в связи с избранием нового состава парламента. В то же время обязательность досрочного роспуска Государственной Думы в случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства ставит депутатский корпус перед весьма ответственным выбором.

Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий или по заявлению Председателя Правительства об отставке. Освобождение Председателя Правительства от должности одновременно влечет за собой отставку Правительства.

Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются ни должности и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.

Правительство Российской Федерации руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству РФ и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, устанавливает размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов.

Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации.

() Правительство Российской Федерации в пределах своих полномочий:

-организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;

-осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;

-обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации,

направляет и контролирует деятельность ее органов;

-формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;

-реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.

-Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.

-Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений.

-Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

-Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены федеральными законами.

-Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам.

Кроме того, Правительство Российской Федерации:

1)прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

2)формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации;

3)обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

4)прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

5)вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

6)принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

7)формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации;

8)координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий;

9)осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти;

10)участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

11)осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации;

12)обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

13)принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации;

14)руководит гражданской обороной;

15)осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики РФ;

16)обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;

() Одной из основных функций Правительства является организация исполнения федеральных законов, систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти всех уровней и принятие необходимых мер по устранению допущенных нарушений. Данная задача предопределяет содержание и характер его полномочий, под законность его решений,(т.е. принятие их на основе и во исполнение Конституции, федеральных законов и указов Президента).

Свои полномочия Правительство реализует посредством принятия постановлений и распоряжений по стратегическим и текущим вопросам управления, а также используя право законодательной инициативы путем разработки и внесения в Государственную Думу проектов законов, формирующих необходимую правовую базу. Активное участие Правительства в законотворческом процессе, обязательность его заключений по всем проектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, дают возможность Правительству осуществлять возложенные на него функции и намеченную экономическую программу.

Для обеспечения деятельности Правительства и организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых Правительством решений образуется Аппарат Правительства. Он взаимодействует с Администрацией Президента и аппаратами палат Федерального Собрания.

В соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Правительство руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность.

Рассматривая вопрос о структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не уделить внимание вопросу о месте и роли федеральных министерств и иных органов исполнительной власти.

Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Говоря о структуре федеральных органов исполнительной власти нельзя не упомянуть о том, что для осуществления своих полномочий Правительство может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Оно устанавливает порядок создания и деятельности территориальных органов исполнительной власти, размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

Подводя итог, можно сказать, что Правительство РФ - это коллегиальный орган, который возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Систему федеральных органов исполнительной власти составляют кроме Правительства РФ отраслевые и межотраслевые федеральные органы исполнительной власти. Их структурный состав достаточно разнообразен. За прошедший год их структура значительно изменилась. В настоящее время систему федеральных органов исполнительной власти составляют: министерства РФ, федеральные службы России, Российские агентства.

 

Согласно Статьи 28. К Вопросам, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Российской Федерации

Исключительно на заседаниях Правительства Российской Федерации:

-принимаются решения о представлении Государственной Думе федерального бюджета и отчета об исполнении федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов;

-рассматриваются проекты программ экономического и социального развития, связанных с созданием свободных экономических зон;

-устанавливается номенклатура товаров, в отношении которых применяется государственное регулирование цен;

-принимаются решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроектов в Государственную Думу;

-рассматриваются вопросы оказания финансовой поддержки в размере, превышающем 100 миллионов рублей;

-рассматриваются вопросы приобретения государством акций;

-принимаются решения о подписании соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

-образуется Президиум Правительства Российской Федерации;

-утверждаются положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, а также устанавливается порядок создания и обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случае наличия разногласий, не урегулированных в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, между заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по указанным вопросам;

-утверждаются Регламент Правительства Российской Федерации и Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации;

-рассматриваются ежегодные отчеты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой.

 

Правительство РФ утвердило десять приоритетных направлений деятельности:

1)Улучшение делового климата. Лидер Партии Дмитрий Медведев отметил, условия для ведения бизнеса в России должны быть конкурентоспособными, комфортными и привлекательными для инвесторов

2. Международная интеграция российской экономики. Председатель Правительства отметил, что международная интеграция будет способствовать модернизации экономики и социальной сферы, повышать их эффективность.

3. Глобальное технологическое обновление. Дмитрий Медведев еще раз подчеркнул, что, только ориентируясь на массовое внедрение передовых технологий, Россия сможет обеспечить необходимые темпы роста экономики.

4. Поддержка традиционных отраслей промышленности. Для развития промышленности необходимо обеспечить рост внутреннего и внешнего спроса, проводить эффективное государственное регулирование, формировать технологические альянсы с глобальными лидерами. Предстоит сформировать научно-технический задел для создания конкурентоспособной продукции.

5. Конкурентоспособность сельского хозяйства. С этого года началась реализация новой госпрограммы развития АПК. Дмитрий Медведев поставил цель достичь всех основных показателей Доктрины продовольственной безопасности страны. Важно помогать российским компаниям, наращивать конкурентный потенциал в условиях вступления в ВТО с прицелом на новые рынки сбыта, Россия должна стать одной из ведущих мировых аграрных держав

6. Развитие инфраструктуры. Недостаточная пропускная способность транспортной инфраструктуры сдерживает темпы экономического роста и отрицательно влияет на социальную мобильность. Необходимо повысить качество и доступность транспортных услуг, увеличить показатель транспортной подвижности населения. Будут строиться высокоскоростные магистрали, комплексно модернизироваться крупные транспортные узлы, увеличиваться перевалочная мощность морских портов.

7. Решение жилищного вопроса. Дмитрий Медведев подчеркнул, что работа по решению жилищной проблемы должна продолжаться. Уже принята государственная программа "Обеспечение комфортным и доступным жильём и коммунальными услугами граждан России". Чтобы жильё стало доступным, нужно строить намного больше, чем сейчас, – около 100 млн кв. м ежегодно. При этом цена квадратного метра должна быть снижена за счёт упрощения административных процедур, за счёт строительства жилья экономкласса, за счёт удешевления земли под строительство.

8. Формирование качественно новой социальной сферы. Финансирование социальной сферы за последние 10 лет существенно увеличилось, однако только денег недостаточно: нужны структурная и технологическая модернизация, новые стандарты услуг.

9. Совершенствование региональной политики. Председатель Правительства Дмитрий Медведев подчеркнул, что важнейшая задача – сбалансировать развитие территорий и раскрыть потенциал каждого региона. Необходимо стимулировать эффективную конкуренцию регионов за инвестиционные проекты, квалифицированных специалистов, дополнительные доходы региональных и местных бюджетов.

10. Совершенствование системы государственного управления. Дмитрий Медведев отметил, что необходимо последовательно улучшать качество предоставления государственных и муниципальных услуг, расширять объём открытых данных о деятельности органов власти, разработать Национальный план по внедрению механизмов открытого государственного управления, поддерживать социально ориентированные неправительственные организации и, конечно, осуществлять постоянный гражданский контроль в наиболее чувствительных сферах: таких, как государственные закупки и инвестиции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: