Говорит АЛЛАХ: «Если бы не пожелал АЛЛАХ они бы не сражались, но АЛЛАХ делает то что пожелает »




Некоторые виды малого ширка

Передается от Кутейля (да будет доволен ею АЛЛАХ) (являлась из первых мухаджиров, которые сделали Хиджру на пути АЛЛАХА) – женщины из Джухейна, что к пророку салляЛЛАХУ алейхи уа саллям подошел один из яхудов и сказал: "Поистине вы делаете АЛЛАХУ равных, и вы делаете АЛЛАХУ соучастники, говорите: «как захотел АЛЛАХ и ты» и говорите «клянусь Ка'бой». И повелел пророк саляЛЛАХУ алейхи уа саллям сподвижникам, если они хотят поклясться, то пусть говорят: «клянусь Господом Ка'бы» и пусть говорят «как захотел АЛЛАХ, а затем ты» (Насаи 7\6, Ахмад 6\371).

Передается от ибн 'Умара (да будет доволен ими обоими АЛЛАХ) что он услышал, как один человек, говорит "Клянусь Ка'бой!" И сказал ему ибн 'Умар: "Я слышал, как посланник АЛЛАХА саляЛЛАХУ алейхи уа саллям говорил: "Кто поклялся не АЛЛАХОМ, тот совершил ширк!" (Ахмад № 4904, Абу Дауд № 3251).

Основа клятва не АЛЛАХОМ – малый ширк.

Ибн Кайим говорит (да помилует его АЛЛАХ) «Иногда это может быть большим ширком, смотря на намерение человека, если он возвеличивает, то чем клянётся(т.е помимо АЛЛАХА) также как возвеличивает АЛЛАХА-это большой ширк, выводящий человека из Ислама.»

Если же клянётся по привычке например, Ка'абой, отцом, матерью и т.п то это малый ширк.

Малый ширк-

▪︎Это то, что в контекстах пришло ширком и оно не дошло до уровня большого(сами контексты на это указывают);

▪︎Брать себе причиной ту вещь, тогда как АЛЛАХ не сделал его причиной, не бытовой, не шариатской.

▪︎ Все виды малого ширка являются дверью к большому ширку. Поэтому шариат строго запрещает эти вещи и малый ширк является большим грехом и является страшнее, чем другие большие грехи. (Нет разногласия среди ученых)

Сказал ибн Мас'уд (да будет доволен им АЛЛАХ): «Поистине, покляться АЛЛАХОМ, обманывая, милее для меня, чем покляться не АЛЛАХОМ, говоря правду ».

Если человек умер, совершив малый ширк и не покаялся,то он под желанием АЛЛАХА в отличии от большого,он попадёт в Огонь навечно.

Разъяснение хадиса:

Один иудей, услышав от некоторых сподвижников до которых еще не дошёл довод на то, что нельзя кляться не АЛЛАХОМ, пришел делать замечание пророку салляЛЛАХУ алейхи уа саллям, несмотря на то что он является неверующим (иудеи являются неверующими,потому они не повиновались АЛЛАХУ, несмотря на своё знание, они не последовали за посланником АЛЛАХА салляЛЛАХУ алейхи уа саллям из-за зависти и упрямства, несмотря на то, что они ждали пришествие последнего посланника и именно поселились в те места Медина, Хейбар где множество фиников, которые описаны в их книгах под сообщением их пророков и знали время выхода последнего посланника и когда они дождались его,увидели что он из арабов и отказались. Их куфр -куфр высокомерия,один из видов куфра.И этот куфр похож на куфр Иблиса, которому АЛЛАХ приказал сделать саджда Адаму мир ему вместе с другими ангелами и Иблис отказался подчиниться АЛЛАХУ и тем самым стал кафиром.)

Сказал АЛЛАХ: «И все они сделали саджда Адаму, кроме Иблиса,который отказался, проявил высокомерие и стал из неверующих ».

Делать равных, не значит что полностью делать что либо подобно АЛЛАХУ во всех божественных качествах, говорят

تندب когда придают АЛЛАХУ что либо или кого-либо равных в чем либо, как пришло в этом хадисе когда человек говорит «то что захотел АЛЛАХ и ты », в этом выражении используют частицу و т.е «и», получается уравнивание желание АЛЛАХА и желание творений,т.е частица و не указывает на последовательность. Все в бытие происходит по желанию АЛЛАХА и Его предопределению (все большие и маленькие движения, ничего не выходит за рамки Его желания и предопреления).

Сказал АЛЛАХ: «АЛЛАХ Вершитель того, что пожелает» (аль-Бурудж,16)( Аллах делает что хочет и никто Ему не в состоянии помешать противоречить его желанием)

Является заблуждением, считать все дела человека выходят за рамки желания Аллаха, если человек делает что хочет и это не связано с желанием АЛЛАХА.

Говорит АЛЛАХ: «Если бы не пожелал АЛЛАХ они бы не сражались, но АЛЛАХ делает то что пожелает »

(аль-Бакара) ( дела и желания людей ограничены желанием АЛЛАХА).

«И вы не захотите, кроме как если этого захочет АЛЛАХ, Господь всех миров»

Аллах дал человеку мощь, которая подобает его слабости и желания, которые не выходят за рамки желания АЛЛАХА и право выбора.

И на это указывает шариат и разум, то что не все что мы пожелаем сбывается.

И поэтому в этом выражении «захотел АЛЛАХ и захотел ты» происходит уравнивание АЛЛАХА Его творению, в основе это малый ширк, в зависимости от убеждений человека может перерасти в большой ширк, если он считает данного человека его желания такой же как желание АЛЛАХА и он подобен АЛЛАХУ в желании.

Пророк саляЛЛАХУ алейхи уа саллям поправил и сказал говорить через союз «сумма»ثمّ,т.е «затем».

А одном из хадисов к пророку салляЛЛАХУ алейхи уа саллям пришел человек и сказал «захотел АЛЛАХ и ты», и пророк салляЛЛАХУ алейхи уа саллям разозлился и сказал «разве ты сделал меня АЛЛАХУ равных? Говори: 'ЗАХОТЕЛ АЛЛАХ ОДИН '»

Запрещено говорить: «захотел АЛЛАХ и ты»

Но можно сказать: «захотел АЛЛАХ ,а затем ты»

Но лучше сказать: «Захотел АЛЛАХ Один ».

Разрешено кляться именем АЛЛАХом, а также Его качеством.(частицы ب ت و используется в качестве клятвы).Запрещено кляться творениям, несмотря на их величие в Исламе. АЛЛАХ клянётся чем пожелает из своих творений- это особенность АЛЛАХА.

Также извлекается польза из хадиса Кутейля, то что нужно избавляться от бесполезных знаний(т.е знаний которые не сопряжены с делами),как знание иудеев, они под гневом АЛЛАХА за то, что они знали и не делали дела в соответствии со знаниями. Сказал АЛЛАХ про них, когда один иудей пришёл и начал рассказывать о качестве АЛЛАХА пророку салляЛЛАХУ алейхи уа саллям, то что АЛЛАХ в Судный поместит небеса на один палец, земли на другой палец, растения на один палец и почву на другой палец и остальные творения на пятый палец и скажет «Я Царь» и пророк салляЛЛАХУ алейхи уа саллям засмеялся что видны были его зубы,(в знак того что он согласен с ними)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: