Рекомендации по оформлению витрин




 

В темное время суток яркие и нарядные витрины освещают улицы, украшают город и привлекают своим светом покупателей. Наличие художественной витрины во многом определяет статус магазина – чем более качественно оформлена витрина, тем выше статус заведения.

Классификация витрин по размещению на фасаде:

•Единственная протяженная витрина: большая площадь остекления и свобода действиядает большие возможности. Кроме того, протяженная витрина позволяет выгодно осветить весь фасад магазина.

•Множественная витрина: модульная сетка позволяет создавать серию художественных решений, приглашая зрителей осматривать витрину за витриной, не отрываясь.

•Витрина на втором этаже: в рекламных целях можно создать красивую и оригинальную витрину на втором этаже магазина. Экспозиция должна быть составлена из наиболее крупных и эффектных элементов, и тогда она будет привлекать внимание с достаточно далекого расстояния.

•Многоэтажная витрина: позволяет применять разнообразные нестандартные решения в оформлении, открывать потенциальным покупателям удобную планировку, тектонику, коммуникации и интерьерную привлекательность магазина. Такая витрина создает на фасаде вертикальные доминанты, делает магазин более заметным.

•Угловая витрина: очень эффективный инструмент воздействия на прохожих, действенность которого обуславливается визуальной активностью угловой формы, перехватывающей пешеходные потоки и достаточной площадью для создания объемной композиции, при этом композиционное решение витрины должно быть рассчитано на быстрое визуальное восприятие.

Классификация витрин по степени открытости:

•Открытые витрины – сквозь них просматривается торговое помещение, используются в том случае, когда интерьер магазина привлекателен.

Российские исследования предлагают такую статистику – открытые витрины увеличивают прибыльность магазина на 10-15%.

•Закрытые витрины: пространство витрины отгораживается от интерьера торгового зала специальной перегородкой. Такие витрины применяют, например, в том случае, когда схема расстановки торгового оборудования не позволяет создать красивый вид «с улицы».

Задняя стенка витрины оформляется постерами или баннерами, красится или обивается, само пространство витрины оформляется в фирменном стиле магазина. Закрытые витрины могут значительно отличаться по глубине – от практически плоских до витрин значительной глубины, позволяющих создать внутри сложное и многоплановое пространство.

•Открыто-закрытые витрины – через которые пространство торгового зала видно лишь частично, загороженное художественной композицией в витрине или специально разработанными стенками и перегородками.

 

Классификация витрин по художественному решению экспозиции:

•Товарные витрины. Основным элементом дизайна витрины является выкладка из ассортимента магазина. Художественно дополняют оформление манекены, подставки, подиумы, красивые фирменные ценники.

•Сюжетные витрины. Концептуальная дизайнерская работа, привлекающая внимание прохожих. Ассоциативно соотносится со специальностью магазина. При таком подходе создаётся сложный натюрморт или целая сцена, в витрине выставляются не столько товары, сколько идеи и образы, связанные с этими товарами.

•Товарно-сюжетные витрины. Часть ассортимента магазина выставляется неожиданным и оригинальным способом, сооружаются своеобразные натюрморты, устанавливаются куклы, украшаются цветами, объемными рекламными материалами.

•Акционные – витрины, сообщающие о скидках и распродажах. Проектирование привлекательной акционной витрины – это сложная задача при сюжетном и товарно-сюжетном оформлении витрин. В худших случаях на стекле витрины пишется «-30%» маркерами или цветными самоклеющимися пленками, в лучшем – креативный дизайнер творчески обыгрывает тему.

 

Элементы художественного оформления внутри витрины:

- Манекены. Бывают полнофигурные манекены – мужские, женские, детские и демонстрационные формы – отдельные руки, ноги, головы, торсы, бедра. Манекен в зависимости от художественной концепции оформления витрины может быть классическим монохромным или полноцветным.

- Различные подставки под продукцию. Здесь нет ограничений – могут использоваться как стандартные, так и эксклюзивные дизайнерские подставки, вешалки, подиумы специальной конструкции.

- Увеличенные копии товаров или муляжи. Выполняются по эскизам дизайнеров-оформителей витрины или предоставляются производителями продукции в рекламных целях.

- Любые дополнительные составляющие – фитокомпозиции, мебель, сувениры, ткани, аксессуары.

 

 

Освещение витрин

Световое оформление витрины особенно действенно в случаях, когда уровень освещенности снаружи значительно ниже, чем в витрине магазина. Это может бытьосвещенный интерьер магазина, заманчивый для прохожих на темной улице или специальная неоновая светодинамическая композиция (подходит для небольших по площади витрин).

 

Освещение витрин необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создания особых эффектов, динамичности экспозиции. Приняты 3 основных типа освещения:

•Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминесцентные лампы с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.

•Направленный свет – работа светового луча и пятна. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металлогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.

•Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций.

 

Новогоднее праздничное оформление

Хорошо продуманная система праздничного освещения акцентирует внимание на основных элементах здания: входной группе и витринах. Для праздничной подсветки фасадов и витрин магазинов используют следующие виды световых приборов:

• прожекторы – формируют световой поток, который полностью освещает витрины и фасад магазина; можно использовать прожекторы средней и малой мощности. Прожекторная иллюминация магазина может фокусировать внимание прохожих на отдельных элементах фасада, например, входной группе;

• уличные гирлянды – сегодня популярны светодиодные гирлянды, обладающие низким энергопотреблением и длительным периодом эксплуатации. Светодиодные гирлянды имеют различную форму (занавес, бахрома, дождь, водопад). Особенно эффектно выглядит новогоднее оформление витрины гирляндой с контроллером – эта деталь определяет сценарий движения бегущих огоньков (скорость, направление, цвет), следует избегать лишь«мигающих» режимов работы;

• световые фигуры – представляют собой светодиодные или лампочковые гирлянды, прикрепленные на каркас определенной формы (каркас может быть плоским или объемным);

 

 

Существует два основных приёма новогоднего оформления витрин: украшение стекла и заполнение внутреннего пространства. В первом случае на окна наносятся разнообразные аппликации в виде снежинок, звездочек, надписей, развешиваются гирлянды. Данный вариант является наиболее подходящим для торговых точек, витрины которых выходят на проезжую часть, чтобы привлекать внимание издалека.

Для магазинов, расположенных в спальных районах, более важным является внутреннее оформление витрин, которое интересно рассматривать вблизи. Здесь можно применить сюжетную композицию, использовать дорогие аксессуары, оригинально преподнести реализуемый товар или выставить красиво одетых манекенов и украшенную елку.

Для внутреннего оформления витрины можно использовать новогоднюю атрибутику (шары, мишуру, конфетти), ткань, флористические композиции, хвойные гирлянды, надувные шары, бусы, пенопласт, бумагу и многое другое. Главное – это оригинальность и подбор материалов и цветовых решений, соответствующих фирменному стилю.

В последнее время стало модно использовать в декоре «кружевные» элементы. Нежные ажурные снежинки из винила станут отличным альтернативным решением для праздничного украшения витрин.

Также популярным на сегодняшний день является использование приёмаграфического оформления витрины, когда ее площадь частично оклеивается декоративной пленкой, на которую посредством современной цифровой печати наносится определенный рисунок. Существуют самые разнообразные пленки: топографические, металлизированные, с имитацией пескоструйной обработки стекла или витражных узоров. Рекомендуется при этом оклеивать не более 30% плоскости витрины, сохраняя её проницаемость для взгляда и дополняя общую композицию иными элементами оформления.

Для наружного оформления витрин хорошим вариантом является гирлянда в виде шторы или бахромы, а также хвойная гирлянда с подсветкой.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: