Анализ показателей судна и его энергетической системы




 

Описание. Теплоходы типов ВЕЛИКИЙ (пр. 550) и ВОЛГОНЕФТЬ (пр. 550А, 558, 630 и 1577) - большие палубные наливные суда класса "река-море", с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Самая массовая серия танкеров такого класса, предназначенная для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

Модификации. Изначально суда строились по проектам 550 и 558, практически идентичным по конструкции и характеристикам. Предположительно, пр. 550 - обозначение судов иностранной постройки. Суда двух проектов незначительно различаются в деталях конструкции надстройки. Впоследствии проект был модифицирован (пр. 1577), была немного уменьшена грузоподъемность, изменена конструкция трубопроводов, предусмотрена более современная надстройка. Предположительно, за границей такие суда строились под обозначением пр. 550А. Внешне суда пр. 1577 и 550А отличаются конструкцией мачт, суда более поздней постройки - формой дымовой трубы. Позднее были созданы суда (пр. 630), усиленные для морского плавания и плавания во льду. Они имеют увеличенную длину, осадку, мощность машин, трубопроводы большей производительности и современную надстройку. В качестве продолжения серии судов типа "Волгонефть" строились танкеры типа "Олег Кошевой" ("Каспий").

Серийное строительство. Строительство теплоходов пр. 558 велось в 1962-1967 гг. в СССР, теплоходов пр. 550 - в 1963-1971 гг. в Болгарии. Обоих проектов построено около 80 единиц. Судам советской и болгарской постройки присваивались серийные номера (советские: 1 - 30 и возм. 52 - 66 номера; болгарские, завода в Русе: 31 - 45 номера, завода в Варне - с 46 номера). Строительство теплоходов пр. 1577 велось в 1967 - 1979 гг. в СССР; построено не менее 70 единиц. Строительство теплоходов пр. 550А велось в 1969-1982 гг. в Болгарии; построено 65 единиц. Изначально суда получали номера в общем порядке серии с прибавлением к названию литеры "М". Впоследствии они были перенумерованы и начата новая нумерация: судам советской постройки присваивались серийные номера, начиная с 201; судам болгарской постройки - номера начиная с 101. Строительство теплоходов пр. 630 велось в 1984-1996 гг. в Болгарии; построено до 10 единиц.

Распространение. Теплоходы типа "Волгонефть" - основное самоходное наливное судно пароходства Волготанкер. Суда эксплуатируются в Волжском бассейне, на Каспийском, Черном, Азовском морях, на Балтике, на Красном море и в Персидском заливе. Несколько теплоходов было поставлено на Енисей, Лену и Амур. В 90-х гг. многие суда были проданы различным судоходным компаниям, в том числе, компании Транспетро-Волга, входящей в концерн СФАТ, и зарубежным компаниям. Некоторые переведены под "удобные" флаги. В настоящее время суда ранней постройки списаны; некоторые, возможно, работают в качестве бункеровочных баз. По крайней мере одно судно затонуло в 1999 г.

 

Таблица 1

Характеристики судна проекта 1565

Параметры и единицы измерения Значение
Тип Наливной танкер
Класс М-СП
Размерность корпуса, м Длина Ширина Высота борта   134,1 16,5 6,5
Водоизмещение, м  
Грузоподъемность, т  
Мощность ГД, кВт  
Осадка в грузу, м 3,7
Скорость в грузу, км/ч  
Автономность плавания,сут  
Число мест экипажа  
Тип движителей ГВ
Количество движителей  
Габариты МО, м Длина Ширина  

Таблица 2

Характеристика основных элементов ЭУ судна 1565

Элементы СЭУ и единицы измерений Значение
Главные двигатели, кол-во  
Марка 6НВД48АУ
Номинальная эффективная мощность, кВт  
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1  
Род топлива Моторно-дизельное
Главная передача мощности, тип Прямая
Судовая электростанция Количество дизель генераторов Марка ДГ Марка дизеля   ДГ 100/750 6418/22
Номинальная эффективная мощность (дизеля), кВт  
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1  
Марка вала генератора -
Котельная установка Марка Количество Теплопроизводимость, кг/ч Марка утиль. Котла Количество Теплопроизводимость, кДж/ч   КСВВ250015 КУП

 

1. Эффективная мощность ЭУ

 

Py=x*Pe, кВт

 

x- количество главных двигателей СЭУ

Pe- номинальная эффективная мощность главных двигателей СЭУ

 

Py=2*736=1472 кВт

2. Энергоэффективность судна

 

q=Py/Q, кВт

 

Q- водоизмещение в полном грузу

 

q=1472/6984=0.211 кВт

 

3. Энергонасыщенность судна по отношению к длине МО

 

lp=(Py+Pd *3)|lvj? rDn

 

Pe- мощность вспомогательной СЭУ

 

lp=(1472+175*3)/20=99,85 кВт/м

 

4. Энергонасыщенность судна по отношению к площади МО

 

fp=(Py+Pв *3)/Sмо, кВт/м2

fp=(1472+175*3)/(20*14)=7,132 кВт/м2

 

5. Энергоемкость работы судна

 

e=3600*Py/(Mп*V), кДж/т*км

Мп=G

 

G-грузоподьемность

V-скорость судна в полном грузу

 

e=3600*1472/(4620*19)=60,36 кДж/т*км

6. Абсолютный КПД установки

 

ɳн=(3600*Знт).Йну

 

Qт - теплота затрачиваемая на технические нужды

By и Qн – общий расход топлива и его низшая удельная теплота сгорания

 

Таблица 3

Показатели СЭУ проекта 1565

Наименование показателя Значение
Ру, кВт  
q, кВт 0,211
lp, кВт/м 99,85
fp, кВт/м2 7,132
e, кДж/т*км 60,36
ɳy  

судно энергетический установка двигатель



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: