Глава 2. Стратегия развития «Чувашской Ассоциации Маркетинга».




2.1. Цели и задачи «Чувашской Ассоциации Маркетинга»

Одной из важнейших задач современной экономической политики является формирование крупных стратегических посредников. Будущий рост российской экономики определяется перестройкой посреднических секторов, развитием крупной промышленности, усилением конкуренции, повышением эффективности государственного регулирования экономики.

В Чувашии в настоящее время начаты интеграционные процессы в промышленности: созданы маркетинговые центры в машиностроении, легкой промышленности, других отраслях. Задача же данной программы - консолидировать усилия по интеграции, в частности и на межотраслевом уровне, создать систему, способствующую реализации Чувашской продукции на рынках других регионов, обеспечивающую приток необходимых товаров в Чувашию, формированию товаропотоков, привлечению инвестиций в регион для развития производства, освоения природных ресурсов.

Одним из важных аспектов проекта является создание общего в межрегиональном пространстве информационного и экономико-правового поля, механизма и инструментов, призванных обеспечить развитие Чувашской промышленности, создание рабочих мест, формирование благоприятных для предприятий условий бизнеса, что обеспечит в будущем рост поступлений в бюджет. Идея создания «Чувашской Ассоциации Маркетинга» имеет в своей основе принцип налаживания "переправы", "мостика" между предприятиями и рынком. Важнейшей функцией «Чувашской Ассоциации Маркетинга» является помощь субъектам хозяйствования во вхождении в рыночную среду, обучение не умеющих работать в рынке предприятий. Целенаправленная работа Ассоциации сделает продукцию товаропроизводителей нужной и способной удовлетворить рыночный спрос, найдет предприятиям их нишу на рынке.

Важным становится становление новой рыночной структуры, осуществляющей посреднические функции или функции взаимосвязей, в первую очередь товарных, субъектов хозяйствования в межрегиональном пространстве, т.е. функции установления партнерства, заменяющие систему оптовой торговли, которая была ранее. Для Чувашии, находящегося в условиях реструктуризации экономики, актуально формирование инфраструктуры поддержки и создания цивилизованных условий для развития предпринимательства и бизнеса. Поскольку сейчас регионам предоставлена действительная экономическая самостоятельность, то федеральные и региональные органы власти, а также отдельные предприятия и организации пытаются искать новые формы партнерских производственных и финансово-экономических отношений. Роль регионального маркетинга на всех уровнях управления в этом процессе постоянно возрастает. Это вызвано тем, что при переходе к рынку необходимо создать такую систему межрегиональных маркетинговых отношений, которая реализует не только интересы государства в регионах при формировании межрегиональных форм сотрудничества, но и интересы самих регионов, а также негосударственных производителей.

При этом решаются следующие задачи:

· активизация участия регионов в решении федеральных программ развития;

· обеспечение комплексного социально-экономического развития самих

регионов;

· создание благоприятных условий для обеспечения эффективного

функционирования отдельных субъектов хозяйствования на территории регионов;

· повышение качества жизни населения регионов.

· «Чувашская Ассоциация Маркетинга» позволит нормализовать баланс

внешнеэкономической деятельности, то есть увеличить вывоз Кузбасских товаров в другие регионы и за пределы России. В программе поставлена задача создания крупной стратегической посреднической структуры в Чувашии, создающей условия для получения высокой прибыли в сопряженных сферах и технологических цепочках.

Особенности российской внешней среды определяют особенности необходимой в условиях переходной экономики посреднической организации, а именно систему ее функций.

Система функций данной структуры («Чувашской Ассоциации Маркетинга») состоит из 3-х основных элементов:

1) торговые операции (снабжение и сбыт продукции, выполнение роли

первого эшелона при проникновении на рынки новых регионов, отраслей, создание кооперационных сетей предприятий промышленности, формирование цивилизованной и эффективной сбытовой сети, оптовая торговля, маркетинг);

2) финансовые операции (факторинг, инвестиционная деятельность, лизинг, поручительство, клиринг);

3) информационная деятельность (инжиниринг /инженерно-консультационные услуги по подготовке производственного процесса и обеспечению нормального

хода процесса производства и реализации продукции/, консультационно-

аналитическая деятельность, концентрация информационных "активов", оборот информации, роль посредника в поиске новых партнеров между предприятиями и внешней средой).

Финансовая и информационная деятельность дополняет ее торговую деятельность. Основными целями Ассоциации являются:

· содействие развитию финансового, товарного и трудового рынков в

регионах МАСС и Российской Федерации;

· содействие представительным и исполнительным органам государственной

власти в выработке экономической и социальной политики, направленной на

интеграцию и стабилизацию российского рынка, и содействие в реализации такой политики;

· эффективное использование маркетинга как инструмента проведения

политики рыночных реформ на межрегиональном и общегосударственном уровне;

· содействие процессу интеграции между Членами Ассоциации и их

взаимодействию с российскими и зарубежными экономическими и финансовыми партнерами;

· обеспечение комплексного социально-экономического развития регионов

и активизация участия регионов в решении федеральных программ развития;

· создание благоприятных условий для обеспечения эффективного

функционирования отдельных субъектов хозяйствования на территории регионов;

· повышение качества жизни населения регионов.

Предметом деятельности ассоциации являются:

· координация маркетинговых исследований на российских товарном,

трудовом и финансовом рынках и разработка рекомендаций по работе на

российском и зарубежном рынках для Членов Ассоциации и других организаций и предприятий независимо от их формы собственности;

· содействие созданию новых рабочих мест, развитию системы подготовки

и переподготовки кадров;

· содействие развитию системы профессионального образования в области

маркетинга, пропаганды принципов и методов маркетинга, распространению

российского и зарубежного опыта маркетинговой деятельности;

· представление консалтинговых услуг, с проведением рыночных

исследований;

· разработка и внесение в органы законодательной и исполнительной

власти предложений, направленных на повышение эффективности работы

организаций и предприятий различных форм собственности в рыночных условиях;

· представление интересов Членов Ассоциации в органах власти и

государственного управления;

· создание широких кооперационных связей предприятий промышленности и эффективных сбытовых сетей для продвижения товаров предприятий в регионах;

· концентрация и объединение интеллектуальных, финансовых,

организационных и других ресурсов Членов Ассоциации для

реализации поставленных целей;

· организация региональных центров маркетинга и менеджмента;

· поддержка мелкого и среднего бизнеса;

· межотраслевое и «межсубъектное» перераспределение затрат и эффектов

с помощью инструментов рынка ценных бумаг, долгового, страхового рынка, рынка недвижимости, рынка земли, таких инструментов, как лизинг, аренда, взаимные участия, ипотека и др.;

· координация межотраслевых финансовых связей, комплексное решение проблемы межотраслевых расчетов, клиринг;

· создание общего в межрегиональном пространстве информационного и

экономико-правового поля, механизмов и инструментов, призванных обеспечить развитие промышленности, концентрация информационных «активов», оборот информации;

· анализ законодательной базы и выработка рекомендаций по ее

корректировке по направлениям, соответствующим деятельности Ассоциации;

· работа по созданию банков данных и информационных систем,

содействующих повышению эффективности работы Членов Ассоциации;

· организация собственной web-страницы и представление интересов

членов Ассоциации в глобальной сети Internet;

· сотрудничество с организациями – членами МАСС, а также с другими

российскими и международными организациями;

· организация редакционно-издательской деятельности, в том числе по

выпуску периодических изданий, информационно-рекламных материалов, научно-популярной и другой литературы;

· организация выставок и ярмарок, проведение конференций, семинаров и

симпозиумов с целью реализации достижений Членов Ассоциации и других

заинтересованных предприятий и организаций;

· оказание информационной, консультационной и другой помощи Членам

Ассоциации;

· помощь членам Ассоциации в заключение договоров на поставку

продукции от их имени;

 

2.2. Оценка эффективности деятельности «Чувашской Ассоциации Маркетинга».

В результате анализа условий внешней экономической среды была разработана идея создания «Чувашской Ассоциации Маркетинга» в Кузбассе. В настоящее время реализуются мероприятия по формированию данной Ассоциации. Именно эта структура («Чувашская Ассоциация Маркетинга») будет базой усложнения кооперационных стратегий в производственных секторах. За счет масштабов операций «Чувашская Ассоциации Маркетинга» будет значительно экономить на издержках обращения, работать с крупными партиями товаров, комплектовать ряды и ассортиментные серии продуктов, обеспечивать огромный (внутри и между регионами и отраслями) оборот информации о товарах, производителях, транспортных потоках, технологиях, накопление информационных массивов и баз данных, создавать широкие кооперационные сети с участием большого количества предприятий, что позволит до минимума сводить трансакционные издержки (затраты на изучение рынков, свойств товара, выбора партнеров (включая проверку их надежности), проведению переговоров, по подготовке контрактов и их юридической проработке, контролю за их исполнением и др.), связанные с выбором партнера и подготовкой контрактов. Один из важнейших элементов «Чувашской Ассоциации Маркетинга» - стационарный выставочный комплекс, которого нет в Чувашии. Он займет центральное место в структуре Ассоциации, и будет служить важным инструментом реализации ее задач.

В инструментарии работы «Чувашской Ассоциации Маркетинга» важное место займет стратегический маркетинг, функциями которого явятся:

· исследования долговременных тенденций формирования рынков:

· появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на

выпускаемую продукцию, динамика цен на различных рынках;

· изучение поведения конкурентов на рассматриваемых рынках;

· разработка программ целенаправленного проникновения продукции

предприятий на рынки: выбор рынков и их сегментов, этапов и способов

продвижения продукции на рынки. Стратегический маркетинг, таким образом, становится особым видом долговременной деятельности «Чувашской Ассоциации Маркетинга» по изучению рынка и обеспечению выхода продукции предприятий – товаропроизводителей Чувашии на рынки.

Характеристиками данного инструмента следует назвать:

· нацеленность на долговременные конечные результаты, выявляемые через

реализацию продуктов на различных рынках;

· концентрация усилий (исследовательских, сбытовых, аналитических, и

т.п.) на решающих направлениях маркетинговой деятельности;

· обеспечение единства стратегических и тактических действий

предприятий на рынках. Исходя из анализа и разработанных стратегий выхода предприятий региона на рынки, разрабатываются альтернативные коммерческие предложения, и участвует в оценке возможности их реализации и уровня рентабельности.

При разработке маркетинговых стратегий предприятий должны учитываться следующие принципы:

· соответствие рынков сбыта структуре продукции предприятия;

· обеспечение преимущества предприятия на рынках за счет уникальности

продуктов и гибкой политики цен на них. При выборе стратегий для конкретного предприятия эти принципы детализируются в следующие положения, предусматривающие обеспечение:

· преимущества по издержкам на производство и реализацию продукции -

низкие издержки дают возможность за счет регулирования цен продать наибольшее количество продукции;

· увеличения доли продаж на рынке за счет неценовой конкуренции. Этого

можно достичь за счет новых качеств и свойств продукции, лучших потребительских характеристик, дизайна, сервиса и т.п.,

· производства предприятиями продукции, обладающей уникальными

свойствами, позволяющими создать для них специальные ниши на рынках, на которых предприятия могут эффективно реализовать свои возможности,

· концентрации усилий на выпуске массовой продукции для определенных

сегментов рынка. Это позволяет получать устойчивые финансовые результаты в деятельности.

Результатом стратегического маркетинга является комплексная оценка динамики рынка и прогноз поведения предприятий на нем в долгосрочной перспективе. Такие оценки в условиях неустойчивого рынка, многие институты которого только формируются, будут периодически пересматриваться. Для осуществления функций стратегического маркетинга «Чувашская Ассоциация Маркетинга» будет формировать группу стратегического маркетинга, в том числе из специалистов фирм и подразделений, входящих в нее. Основные направления деятельности группы:

· обобщение долговременные тенденции в формировании рынков продукции,

на которые потенциально способны выйти предприятия Чувашии: появление новых видов продукции, изменение предложения и спроса на выпускаемую продукцию, динамика цен в различных нишах рынка;

· отслеживание динамики спроса, предложения и цен на продукцию

предприятий - товаропроизводителей по отдельным периодам, продуктовым и территориальным (региональным) рынкам;

· изучение поведения конкурентов на рынках разных продуктов,

выпускаемых предприятиями;

· планирование и разработка программы "проникновения" продукции

предприятий Чувашии на рынки сбыта, осуществление выбора наиболее подходящих сегментов рынков для расширения объемов реализации.

Практическая деятельность группы стратегического маркетинга внутри «Чувашской Ассоциации Маркетинга» заключается в инициировании организации производства предприятиями продукции, пользующейся спросом на рынке, в том числе новой продукции. Критерием оценки деятельности группы стратегического маркетинга может стать количество заключенных долгосрочных договоров, соглашений и т.п. на выпускаемую ранее и новую продукцию.

При выборе целей стратегического маркетинга для предприятий региона «Чувашская Ассоциация Маркетинга» будет учитывать, и оценивать влияние ряда действующих сегодня на предприятиях внутренних факторов, сформировавшихся в прежней экономической модели и продолжающих негативно влиять на его деятельность. К ним можно отнести:

· невысокий общий уровень качества и связанная с этим низкая

конкурентоспособность продукции;

· недостаточная информированность покупателей о выпускаемой продукции

и технологических возможностях предприятий;

· недостаточная развитость сбытовой сферы и оптовой торговли;

· отсутствие гибкости и замедленная реакция на новые коммерческие

предложения;

· проведение недостаточно эффективной ценовой политики.

Кроме того, необходимо учитывать внешние по отношению к предприятиям факторы, которые характеризуют деятельность различных хозяйствующих субъектов и органов управления:

· наличие потенциальных конкурентов в рыночном "пространстве";

· уровень конкурентоспособности других участников рынка по продукции

предприятий;

· количество поставщиков, условия поставки материалов их заменителей,

уровень предлагаемых цен;

· влияние покупателей на уровень цен и качество продуктов;

· степень благоприятствования на рынках продукции, выпускаемой

предприятиями региона;

· особенности налогового законодательства в РФ и других странах СНГ;

· степень поддержки предприятий властными структурами.

Планируется создание системы проведения торгов в режиме реального времени: компьютерная сеть свяжет отделения «Чувашской Ассоциации Маркетинга» в регионах с центральным офисом.

Сегодня возможны два пути: или посреднический сектор вырастет до требований крупной промышленности, или промышленность снизится до уровня, адекватному слабому посредническому сектору. Сейчас эти процессы идут навстречу друг другу. От того, в какой точке они сойдутся, зависит промышленный потенциал. Кузбасс как регион дислокации «Сибирской Ассоциации Маркетинга» получит возможность создания цивилизованной, рыночной платформы развития промышленности, экономики в целом. Область приобретает способ получения информации по номенклатуре, ценам, условиям поставок и заключения договоров, других информационных услуг. Через Ассоциацию будет происходить налаживание

горизонтальных экономических связей с регионами - членами «Межрегиональной Ассоциации Чувашии Соглашение» (МАСС), другими регионами, странами СНГ, зарубежными странами: изучение рынка, оптимизация цен, ликвидация мощного "слоя" мелких посредников. Появится основа наиболее полной и эффективной загрузки производственных мощностей промышленности региона, расширения сбытовой сети, создания новых рабочих мест. Предприятия Кузбасса совместно с «Чувашской Ассоциацией Маркетинга» смогут свои производственные, маркетинговые, кооперационные стратегии, соответствующие хозяйственно-правовой среде, получат возможность развивать свою организационную структуру и кооперационную сеть в направлении формирования дилерских и сбытовых сетей, инструментов маркетинга и контроля рынков, перехода к механизмам, обращенным к спросу.

Для предприятий Чувашии «Чувашская Ассоциация Маркетинга» послужит инструментом расширения рынка сбыта, оптимизации цен, возможности более дешевой рекламы, услуг маркетинга, информационных услуг. Предприятия региона, используя инфраструктуру «Чувашской Ассоциации Маркетинга» (проектные, информационные, консалтинговые подразделения) получат возможность сокращения трансакционных издержек на инвестиционном рынке. Масштаб «Чувашской Ассоциации Маркетинга» позволит формировать и реализовывать межотраслевые проекты. Именно крупные межотраслевые проекты приносят наибольшую отдачу, поскольку именно в них проявляется эффект масштабов производства и обращения.

При формировании отношений с другими регионами важно постоянно изучать и оценивать реальность установления взаимовыгодных партнерских отношений на долговременной основе. В этих целях необходим постоянный мониторинг процессов, происходящих как внутри региона, так и во внешней среде. Это станет неотъемлемой задачей «Чувашской Ассоциации Маркетинга» при формировании региональных маркетинговых отношений.

 

2.3. Структура «Чувашской Ассоциации Маркетинга».

Основой создания «Сибирской Ассоциации Маркетинга» является объединение интересов, интеграция потенциалов ряда организаций, фирм, структур. Юридическая форма объединения – некоммерческая организация в виде союза (ассоциации). Некоммерческая организация выступает координатором-исполнителем программы. Учредителями организации стали:

· Администрация Чувашской республики,

· Межрегиональная ассоциация "Чувашское соглашение" (МАСС),

· Объединение «Росинформресурс», в лице региональных подразделений ЦНТИ,

· Чувашский Государственный Университет, и др.

Учредители Ассоциации обеспечивают: Администрация Чувашской республики - делегирование представительских полномочий ассоциации, включение данного проекта в федеральные, региональные, городские программы.

Участниками программы могут быть любые предприятия, банки, страховые организации, инвестиционные институты, консалтинговые и другие фирмы, работающие на рынке или вновь создаваемые в рамках программы.

 

2.4. Потенциал «Чувашской Ассоциации Маркетинга»

1. Квалификационный состав разработчиков программы, включающий докторов и кандидатов наук, практических работников.

2. Постоянно действующий выставочный комплекс как один из важнейших

инструментов реализации программы. В Чувашии отсутствует постоянно действующая выставка, дающая области возможность наладить цивилизованную и высокоэффективную основу для общения предпринимателей, бизнесменов, предприятий различных отраслей и регионов. Организация постоянно действующей выставки в г. Чебоксары предполагает следующие аспекты:

· долевое участие в финансировании строительства выставочного комплекса с предоставлением в собственность инвестора выставочной площадки согласно доли участия в строительстве,

· совместная эксплуатация здания выставочного комплекса с возмещением

эксплутационных издержек, непосредственно связанных с предоставление услуг,

· предоставление участникам выставки - собственникам и арендаторам

выставочных площадок услуг:

1) маркетинговые исследования рынков сбыта продукции участников выставки в сибирских регионах,

2) разработка маркетинговой, в том числе рекламной стратегии (коммуникаций), блока сбыта логистики, изготовление рекламной продукции (каждого отдельного участника выставки в общей /сборной/, в том числе тематической, региональной, межрегиональной, локальной и др./ рекламе или персональной),

3) информационные услуги, программно-техническое обеспечение,

4) транспортировка и складирование продукции участников выставки,

5) формирование, оформление и проведение выставок продукции, в том числе тематических,

6) дилерские услуги; формирование "портфеля" заказов; заключение от

имени участников договоров на поставку их продукции (услуги доверенного

менеджера, в обязанности которого входит консультирование, заключение

договоров и другие функции, связанные с представительством участника на

выставке); поиск поставщиков сырья, материалов, комплектующих, оборудования и других ресурсов по заказам и от имени участника выставки, в том числе заключение договоров,

7) предоставление офисных помещений, конференц-залов, бытовых и

сервисных услуг, междугородней, модемной связи и др.,

Для создания выставочного комплекса - постоянно действующей выставки - ярмарки начато проектирование и расчет смет нового строительства – монтажа имеющегося модуля, реконструкция имеющихся складских помещений. Первую очередь выставочного комплекса планируется ввести в начале 2017 года. Для определения круга участников выставки в настоящее время проводятся маркетинговые исследования рынков Чувашии: выясняются потребности предприятий и населения Кузбасса в товарах производственного назначения, продовольствия и ТНП, объемы потребностей.

Для организации постоянно действующей выставки-ярмарки планируется монтировать модуль общей площадью 3,5 тыс. квадратных метров. Функционально распределение площади выставочного комплекса: 1000 кв. м. займет стенды, подиумы и прочие специализированное оборудование и площади постоянной выставки, 500 кв. м. отводится для тематических выставок, на первом уровне будет располагаться конференц-зал, бар. В плане - создание кабинетов-офисов для представителей предприятий, областей, регионов и менеджеров, информационный центр будет оборудован компьютерным залом с возможностью выхода в сеть Internet, и прочими средствами связи.

Участниками выставки (владельцами и арендаторами выставочных площадей) станут регионы, входящие в МАСС, страны СНГ, крупные предприятия, банки, предприниматели, зарубежные предприятия. Инвестиции на монтаж и строительство модуля, реконструкцию инженерных сетей, благоустройство территории, создание инфраструктуры выставочного комплекса планируется привлечь от участников выставки (путем заключения инвестиционного контракта на строительство и передачу в собственность участника выставочной площадки - доли общей площади модуля).

Философия и стратегия деятельности выставки предусматривает:

1. формирование межрегиональных горизонтальных связей,

2. формирование межрегиональных банков данных по рынкам регионов,

3. создание базиса для «Чувашской Ассоциации Маркетинга»,

4. возможность планирования предприятием своей производственной деятельности на основе аккумулированных на выставке заявок и заключенных договоров,

5. использование межрегиональной товаропроводящей сети.

Для региона – Чувашской республики создание такой выставки даст возможность привлечения партнеров, налаживания контактов, заключения договоров поставки из Чувашии продукции, пользующейся спросом. Это возможность, реальный вариант исключить многочисленный слой посредников, основа налаживания прямых связей, возможность для каждого предприятия области в одном месте получить и поставщиков и подрядчиков, возможность выбора, реальной экономии на маркетинге, рекламе и сбыте. Соединение предприятий- представителей различных отраслей и регионов позволит создать новые производства на стыке разных производств и технологий разных регионов, их специфики. На выставке есть возможность реализовать свои интересы.

Таким образом, формирование крупной стратегической структуры - «Чувашской Ассоциации Маркетинга» с выставочным комплексом в своей основе - явится для Чувашии инструментом расширения рынков сбыта, фундаментом создания товаропроводящей сети между регионами, налаживания кооперационных связей. Посредством работы «Чувашской Ассоциации Маркетинга» Чувашия сформирует рыночную нишу своей продукции, сможет эффективно использовать производственные мощности своей промышленности. Деятельность Ассоциации в межрегиональном пространстве создаст поддержку Чувашского товаропроизводителя, в том числе путем лоббирования его интересов. «Чувашская Ассоциация Маркетинга» послужит Чувашии разработчиком и исполнителем межотраслевых и межрегиональных проектов, способных дать эффект роста прибыли для ряда отраслей, входящих в комплекс, определяющий стратегические позиции Чувашии. Результатом работы Ассоциации станет деятельность Чувашских предприятий в интенсивном бизнес режиме, рост поступлений в бюджет, увеличение числа рабочих мест. А главное, минимальные за счет масштабов операций трансакционные издержки «Чувашской Ассоциации Маркетинга» взамен огромных и необоснованных наценок массивного слоя мелких посредников, позволят предприятиям Чувашии выйти на рынок с конкурентоспособными ценами.

 

 

Заключение.

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий

значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного

функционирования системы стратегического планирования - это постоянное

внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать

необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии

широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии

внедрения системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы. Организационное развитие предприятий в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций – закономерностями запаздывания и неадекватности. Для снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы.

В результате анализа условий внешней экономической среды была разработана идея создания «Чувашской Ассоциации Маркетинга» в Чувашии. Ассоциация создана с целью консолидации усилий по интеграции, в частности и на межотраслевом уровне, создания системы, способствующей реализации Чувашской продукции на рынках других регионов, обеспечивающей приток необходимых товаров в Чувашию, формирования товаропотоков, привлечения инвестиций в

регион для развития производства, освоения природных ресурсов. Одной из

важнейших целей Ассоциации является создание общего в межрегиональном

пространстве информационного и экономико-правового поля, механизма и

инструментов, призванных обеспечить развитие Чувашской промышленности, создание рабочих мест, формирование благоприятных для предприятий условий бизнеса, что обеспечит в будущем рост поступлений в бюджет. «Чувашская Ассоциация Маркетинга» располагает квалифицированным кадровым составом, включающий в себя докторов и кандидатов наук, практических работников, а также постоянно действующим выставочный комплексом, что, по мнению разработчиков программы, является достаточным потенциалом для реализации поставленных перед Ассоциацией целей. Но при этом необходимо учитывать, что эффективность деятельности предприятия и успешная реализация стратегии зависит не столько от того, какое количество средств и ресурсов было затрачено на рекламу, оборудование, технологию и другие инструменты, используемые в конкурентной борьбе, сколько от того, насколько внутреннее состояние фирмы, ее готовность соответствует выполнению того или иного управленческого решения.

 

 

Список литературы:

1. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М.,: Высшая

школа, 2012.

2. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация,

процесс. М.,: Высшая школа, 2013.

3. Доклад «О создании межрегиональной структуры «Чувашская Ассоциация Маркетинга»

4. Концепция развития «Чувашской Ассоциации Маркетинга»

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ.

М., «Дело», 2014.

В работе также использованы материалы сети «INTERNET»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: