Контрольная работа по изученному материалу.




ВОЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

Имени Героя Советского Союза генерала Губанова Г.П.

 

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Начальник военной кафедры

полковник

И. Хабло

«___»______________201__г.

 

 

Методическая разработка

К групповому занятию 2

«Инженерное оборудование окопов и

Маскировка позиций»

По теме № 7: «Инженерная подготовка».

Модуль «Тактическая и тактико-специальная подготовка»

 

 

ВУС – 461000, 461100, 461200, 461300.

 

Учебное время – 2 часа.

 

Рассмотрена на заседании цикла № 1

протокол № 258

от «28» августа 2019г.

 

 

г. Самара

2019г.


Тема № 7. «Инженерная подготовка».

 

Занятие № 2 «Инженерное оборудование окопов и маскировка позиций».

Цель занятия:

1. Ознакомить студентов с оборудования окопов;

2. Ознакомить студентов с правилами маскировки позиций;

3. Проверить уровень знаний по ранее изученному материалу.

 

Учебное время - 2ч.

 

Место проведения – аудитория № 309

 

Материальное обеспечение:

1. Методическая разработка;

2. Мультимедийное оборудование;

3. Медиапрезентация.

 

Литература:

1. Руководство по войсковым фортификационным сооружениям. Утверждено Начальником инженерных войск 15.12.1962г. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва 1962г.

2. Калибернов Е.С. Справочник офицера инженерных войск. Москва. Военное издательство. 1989г.

3. Калибернов Е.С, Корнев В.И., Сосков А.А. Инженерное обеспечение боя. Москва. Военное издательство. 1984г.

4. Учебник. Военно-инженерная подготовка. Москва. Военное издательство. 1982г.

5. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных Войск. Часть IV. Инженерное обеспечение. Действия частей и подразделений инженерных войск. Москва. Военное издательство. 1985г.

6. Наставление по по военно-иженерному делу для Советской Армии. Москва. Военное издательство. 1984г.

7. Cборник нормативов по инженерному обеспечению боевых действий войск. Оперативно-тактические нормативы. Москва. Военное издательство. 1970г..

Организационно-методические указания.

1. При подготовке аудитории проверить наличие посадочных мест.

2. Перед началом занятия проверить исправность ТСО и готовность аудитории.

3. При подготовке к занятию изучить и уяснить тему, цели и учебные вопросы.

4. В вводной части занятия принять доклад дежурного о готовности студентов к занятиям и наличие личного состава.

5. При изложении материала целесообразно использовать беседу, рассказ, объяснение и показ, а также личный опыт и примеры из жизни.

Учебные вопросы:

 

1. Просмотр учебного фильма по применению инженерных мин;

2. Выбор места для оборудования одиночного окопа, позиции отделения, укрытия для боевой техники;

Оборудование одиночных окопов для стрельбы из различных положений (лежа, с колена, стоя).

Контрольная работа по изученному материалу.

5.

Содержание занятия и методика изложения вопросов:

Организационно-методические указания
3.
1. Принять рапорт от дежурного по взводу, проконтролировать наличие личного состава, включая внешний вид студентов. 2. Довести до студентов тему занятия, учебную (воспитательную) цель, изучаемые вопросы и порядок проведения занятия. 3. Проанализировать готовность студентов к занятию.
Вопрос 1. Просмотр учебного фильма по применению инженерных мин. Студентам демонстрируется учебный фильм из цикла передач «Полигон», рассказывающий о различных видах, назначении и правилах применения инженерных мин. Вопрос 2. Выбор места для оборудования одиночного окопа, позиции отделения, укрытия для боевой техники. Мотострелковые подразделения при ведении боевых действий должны уметь самостоятельно оборудовать свои позиции и районы расположения, стремительно преодолевать инженерные заграждения и разрушения, форсировать водные преграды, умело действовать на различной местности, и умело использовать местность в бою, применяться к ней в боевой обстановке. Применяться к местности – значит использовать и оборудовать её так, чтобы она помогала выполнить поставленную задачу и в то же время затрудняла действия противника. Одна и та же местность даёт большое преимущество тому, кто лучше оборудует её в инженерном отношении и более успешно использует защитные свойства. Важное значение в бою имеет маскировка. Для маскировки в первую очередь следует использовать естественные условия (леса, кустарники, овраги и т.д.), а также условия ограниченной видимости (тёмное время суток, погодные условия и т.д.). Для маскировки фортификационных сооружений, заграждений и других элементов укрепленной позиции применяются различные средства, способы и приемы, направленные на уменьшение их заметности на фоне окружающей местности. Прежде всего используются естественные маскирующие свойства местности. Умелое вписывание сооружений и заграждений в рельеф местности, расположение их среди окружающей растительности (деревьев, кустов) значительно снижает их заметность. После возведения каждого сооружения нарушенный травяной покров обычно восстанавливается одерновыванием, а для стационарных сооружений – посевом трав и посадкой деревьев и кустов.   Если используется срезанная растительность, то она должна своевременно обновляться. Во многих случаях такой растительной маскировки бывает вполне достаточно для скрытия фортификационного сооружения от наблюдения и огня противника. Защитные и маскирующие свойства местности способствуют более успешному выполнению боевой задачи, однако этих свойств не всегда достаточно для надёжной защиты личного состава, вооружения и техники. Возникает необходимость в инженерном оборудовании позиций. При расположении сооружений на местности необходимо учитывать ее защитные и маскирующие свойства. Например, место для окопа необходимо выбирать так, чтобы иметь хороший обзор и обстрел в заданном секторе и не быть заметным для противника. В то же время расположение окопов зависит от поставленной подразделению боевой задачи и условий местности. Окопы могут располагаться на передних и обратных скатах высот. Наиболее удобными местами для их расположения являются передние скаты. Расположение окопов на топографическом гребне затрудняет наблюдение и обстрел ближних подступов из-за большого количества мертвых пространств. При расположении окопов на обратном скате они должны находиться не ближе 200 м к топографическому гребню. Вопрос 3. Оборудование одиночных окопов для стрельбы из различных положений (лежа, с колена, стоя). Для защиты от средств поражения противника, создания лучших условий ведения огня и наблюдения личный состав подразделения устраивает одиночные окопы, окоп на отделение, окоп для боевой машины пехоты, щель или блиндаж. Впереди занимаемых позиций могут устанавливаться противотанковые или противопехотные мины или минные поля. Инженерное оборудование позиций начинается с обустройства одиночных окопов. Одиночные окопы устраиваются для стрельбы лёжа, с колена и стоя. Перед отрывкой окопа каждый солдат применяется к местности, располагаясь так, чтобы иметь хороший обзор и обстрел в заданном секторе и не быть заметным противнику. Одиночный окоп для стрельбы лёжа представляет собой выемку в грунте глубиной 30 см., длиной 170 см. и шириной 60 см. Отрывается стрелком малой пехотной лопатой под огнем противника. Объем вынутого грунта около 1 куб.м. Время на отрывку одиночного окопа для стрельбы лёжа 25-60 мин. Отрывка одиночного окопа для стрельбы лёжа под огнём противника выполняется следующим образом: 1. Лёжа на выбранном месте, солдат кладёт автомат справа от себя на расстоянии вытянутой руки дулом к противнику; 2. Повернувшись на левый бок, вытягивает за лоток из чехла лопату, обхватывает черенок двумя руками и ударами на себя подрезает дёрн или верхний слой уплотнённой земли, обозначая спереди и с боков границы окопа; 3. После чего, перехватив лопату и ударами от себя отворачивает дёрн, кладёт его спереди и приступает к отрывке окопа. Для образования бруствера дёрн и землю выбрасывают вперёд, в сторону противника, оставляя между краем выемки и бруствером площадку шириной 30 – 40 см., называемую БЕРМОЙ. Когда в передней части выемки окопа будет достигнута необходимая глубина, солдат, отодвинувшись назад, продолжает отрывку выемки окопа до требуемой длины, чтобы укрыть туловище и ноги. По окончании отрывки бруствер разравнивается лопатой и маскируется дёрном под фон местности. Одиночные окопы для стрельбы с колена и в полный рост устраиваются путём доотрывки окопа для стрельбы лёжа соответственно на глубину 60 или 110 см. При этом грунт выбрасывается вперёд и в стороны, создавая бруствер высотой 50 – 60 см., в секторе обстрела бруствер уменьшается до 30 см. Время отрывки одиночного окопа для стрельбы с колена 50 – 150 минут. Объем вынутого грунта достигает 1.4 куб.м. На отрывку окопа для стрельбы в полный рост, малой пехотной лопатой уходит от полутора до трех с половиной часов. Несмотря на его примитивность, этот окоп, для стрельбы в полный рост, уже считается противоатомным укрытием. Он защищает практически полностью от светового излучения и снижает радиус поражения ударной волной в полтора-два раза. Также солдат, лежащий на дне окопа практически не подвергнется воздействию проникающей радиации в момент взрыва. По окончании отрывки окопов для стрельбы стоя из правого или левого заднего угла окопа солдат начинает прокапывать ход сообщения к соседу справа или слева. Так возникает развитая система окопов и траншей. Однако боевая практика показывает, что окоп для стрельбы стоя очень редко является развитием окопа для стрельбы лежа и с колена. Дело в том, что подразделения начинают окапываться там, где их остановил огонь противника, т.е. там, где его огонь наиболее эффективен. Чаще всего через непродолжительное время атакующие отходят несколько назад (если не удалось возобновить продвижение вперед) с тем, чтобы занять более подходящие для обороны места и вывести личный состав из под ружейно-пулеметного огня. На новом же месте сразу начинается отрывка окопов для стрельбы стоя и, как правило, в сочетании с отрывкой траншей. Обычно к этому времени подвозится тяжелый шанцевый инструмент и подходит землеройная техника. Так что малая пехотная лопата уже не используется вовсе, или же используется лишь как вспомогательный инструмент для работ в тесных местах (устройство ниш для боеприпасов и т.п.). ВЫВОД: Одиночные стрелковые окопы представляют собой простейшие, очень важные земляные сооружения предназначенные для укрытия личного состава от огня противника и ведения огня по противнику из стрелкового оружия (автомат, карабин, винтовка, пулемет, гранатомет).  
1. Сделать выводы по занятию в форме развернутого итога изучения материала всех вопросов, подчеркнув их военную и эксплуатационную направленность, степень достижения цели занятия. 2. Провести разбор занятия, обращая внимание на степень усвоения материала, активность и дисциплину студентов, работу дежурных. 3. Объявить студентам о времени и возможности переписать контрольную работу

 

Составил: подполковник __________________ В.А. Захаров

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: