ФОРМА ИНФОРМАЦИОННОГО ЛИСТА ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ




П О Л О Ж Е Н И Е

О VII Республиканском краеведческо-туристическом слете

Учителей и преподавателей географии, физической культуры и ОБЖ

«Моя малая Родина»

2017 год

Год экологии в России

Год матери и отца в Чувашской Республике

Республиканский слет учителей и преподавателей географии, физической культуры и ОБЖ проводится с целью повышения уровня профессиональной компетентности и профессионально-личностного развития педагогов, а также развития творческого потенциала учителей географии, физической культуры и преподавателей ОБЖ образовательных организаций Чувашской Республики.

Место проведения слета: МБОУ «Аликовская СОШ им. И.Я. Яковлева» Аликовского района Чувашской Республики (Чувашская Республика, Аликовский район, с.Аликово, ул. Советская, 15).

Организатор конкурса: республиканское учебно-методическое объединение учителей географии Чувашской Республики.

 

Краеведческо-туристический слет учителей и преподавателей проводится с целью:

- повышения научно-методического уровня преподавания географии, физической культуры и ОБЖ;

- распространения инновационного педагогического опыта и новых педагогических технологий;

- установление партнерских отношений между образовательными организациями;

- выявления творчески работающих учителей и преподавателей географии, физической культуры и ОБЖ;

- обмена опытом среди учителей и преподавателей.

 

В ходе проведения Слета решаются задачи:

- пропаганда деятельности юношеских учебных объединений (партий, отрядов, кружков, клубов юных геологов, туристов, краеведов, спортивных секций) как формы дополнительного образования, профессиональной ориентации и развития гражданской позиции учащихся;

- обмен опытом среди учащихся и руководителей детско-юношеских учебных объединений с целью рационализации проводимой ими учебной и научной деятельности в области наук о Земле.

 

Сроки проведения слета:

Июня 2017 г.

Начало мероприятий слета:

Июня 2017 года в 9.00 ч.

Перечень мероприятий слета:

- Конкурс «Визитка команды»

- Соревнование «Отчёт по родному краю. Поход одного дня»

- Соревнование «Палеонтология»

- Соревнование «Минералогия и Петрография»

- Соревнование «Гидрология»

- Соревнования «Преодоление туристической полосы препятствий»

- Конкурс туристической песни

- Конкурс «Фотографии»

- Конкурс «Рисунки»

- Конкурс «Поделки из камня и природного материала»

- Конкурс бивуаков

- Конкурс-игра «Экологический квест»

- Спортивное соревнование «Волейбол»

 

Заявки для участия в слете представляются на кафедру естественнонаучных дисциплин и здоровьесбережения (chrio16@cap.ru, pli67@mail.ru) БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чуваши не позднее 15 июня 2017 г.

Контакты: Петрикова Людмила Иосифовна: +79278614068, pli67@mail.ru

В заявке указываются сведения об участниках, темы презентаций.

 

Общее руководство организацией и проведением слета.

Общее руководство подготовкой и проведением слета осуществляет оргкомитет.

Оргкомитет:

- определяет общий порядок проведения слета (приложение 1);

- организует прием заявок на участие в конкурсных мероприятиях слета;

- определяет состав жюри конкурсных мероприятий;

- подводит итоги слета, производит отбор работ для опубликования;

- вносит предложение о месте проведения следующего слета.

 

Подведение итогов и награждение.

Итоги слета подводятся на закрытии слета.

По каждому виду конкурса предусматривается 3 призовых места. Побеждает педагог, набравший большое количество баллов в соответствии с критериями оценивания (приложения 2-10).

Победители слета награждаются дипломами. Все участники слета получат сертификаты. Материалы по проведенным в рамках слета мероприятиям оргкомитет размещает на сайте БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии.

Состав оргкомитета.

1. Мыльникова Светлана Михайловна, председатель республиканского учебно-методического объединения учителей географии Чувашской Республики, учитель географии МБОУ «СОШ № 41» г. Чебоксары.

2. Петрикова Людмила Иосифовна, заместитель председателя республиканского учебно-методического объединения учителей географии Чувашской Республики, учитель географии МБОУ «Аликовская СОШ» Аликовского района Чувашской Республики.

3. Илакин Владислав Станиславович, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин и здоровьесбережения БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, кандидат химических наук.

 

Состав жюри.

1. Илакин Владислав Станиславович, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин и здоровьесбережения БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, кандидат химических наук.

2. Волков Владислав Константинович, директор МБОУ «Аликовская СОШ» Аликовского района Чувашской Республики.

3. Петрова Людмила Ивановна, специалист Управление образования Администрации Аликовского района.

4. Никонорова Инна Витальевна, зав. кафедрой физической географии и геоморфологии ЧГУ им. И.Н. Ульянова, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и здоровьесбережения БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, председатель Чувашского республиканского отделения Русского географического общества, кандидат географических наук, доцент.

5. Трифонов Геннадий Федорович, профессор кафедры естественнонаучных дисциплин и здоровьесбережения БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, доктор философских наук, профессор.


 

Приложение 1

ПРОГРАММА

проведения VII Республиканского краеведческо-туристического слета учителей и преподавателей географии в Аликовском районе Чувашской Республики

 

1 день

9.00 - 10.00 Заезд команд и регистрация в МБОУ «Аликовская СОШ»

10.00 - 11.00 Посещение Этнопарка и Аликовского районного литературно-краеведческого музея

11.00 - 11.30 Конкурсы «Фотографии» «Рисунки» «Поделки из камня и природного материала» на 3 этаже школы

11.30 - 12.00 Конкурс-игра «Экологический квест»

12.00 - 12.50 Обед

13.00 - 14.00 Открытие, приветствие команд

14.00 - 15.00 Соревнование «Отчет по родному краю. Поход одного дня»

15.00 - 16.00 Соревнование «Описание геологического памятника родного края»

16.00 - 17-30 Соревнования «Минералогия и Петрография» «Палеонтология»

17.30 - 18.00 Ужин

18.00 - 19.00 Выезд на поляну. Разбивка бивуака.

21.00 - 23.00 Конкурс туристической песни и костер

 

2 день

7.00 Подъем

7.30 - 8.00 Завтрак

8.00 - 9.30 Соревнование «Преодоление туристической полосы препятствий»

9.30 - 13.00 Соревнование «Гидрология», «Волейбол»

13.00 - 14.00 Обед

14.00 - 15.00 Построение, подведение итогов слета

15.00 Отъезд команд

 


 

Приложение 2

 

Соревнование «Палеонтология»

 

Цель соревнования оценка умения участников проводить палеонтологические наблюдения
Задачи соревнования - Этап 1. Определение ископаемых остатков, их возраста и среды обитания. - Этап 2. Выявление теоретических знаний по палеонтологии (тестирование).
Количество участников от команды   Контрольное время Этап 1 – 20 мин. Этап 2 – 15 мин.
Максимальная оценка за соревнование 60 баллов
Оборудование, предоставляемое организаторами слета Оборудование, которое должны иметь участники слета
-учетная карточка «Этап 1. Работа с ископаемыми» (см. форму); - учетная карточка «Этап 2. Тестирование» (см. форму). - лупа, флакончик с 10% раствором соляной кислоты, нож перочинный, карандаши простые и ручки шариковые.
Критерии оценки
Действие Количество баллов
Этап 1. Определение ископаемых остатков (3 образца) мах 30
1. Указать систематическое положение ископаемых остатков на русском или латинском языке, заполнив учетную карточку «Этап 1. Работа с ископаемыми»: мах 4
Название типа указано: - правильно - с ошибками - не правильно   0,5
Название класса указано: - правильно - с ошибками - не правильно   0,5
Название отряда указано: - правильно - с ошибками - не правильно   0,5
Название рода указано: - правильно - с ошибками - не правильно   0,5
2. Определить геохронологический возраст: мах 2
Класса: -правильно -неточно -неправильно   0,5
Отряда: -правильно -неточно -неправильно   0,5
3. Описать условия жизни определяемого организма: мах 4
Среда обитания – воздушная, наземная, водная (пресная, солоноватая, нормально-морская): -правильно -неточно -неправильно     0,5
Форма жизни (колониальная или одиночная): -правильно -неточно -неправильно    
Образ жизни (бентос, планктон, нектон и др., подвижный или прикрепленный и пр.): -правильно -неточно -неправильно     0,5
Особенности морфологии (описание формы, особенностей строения, скульптуры и пр.): -правильно -неточно -неправильно     0,5
Этап 2. Теоретические вопросы (тестирование) мах 30
В тестах будут предложены 15 вопросов по систематике, геохронологии, первым появлениям и исчезновениям представителей разных царств, методике палеонтологических исследований, биономическим зонам моря, формам сохранности ископаемых, основным руководящим формам и пр. Участник соревнования должен выбрать правильный ответ из четырех предложенных и отметить его в учетной карточке «Этап 2. Тестирование» (например, обвести букву кружочком). Ответ дан: -правильно -неточно -неправильно При составлении тестов использованы учебники по палеонтологии, например, (Михайлова, Бондаренко, 1997), Стратиграфический кодекс России. Изд. 3. 2006.   0,5
           

 


 

Приложение 3

Соревнование «Минералогия и петрография»

Цель соревнования оценка умения участников слета знать и определять минералы и горные породы, составлять их описания
Задачи соревнования - Этап 1. Определение и описание 3-х контрольных образцов минералов и 3-х образцов горных пород. - Этап 2. Выявление теоретических знаний по минералогии и петрографии (тестирование).
Количество участников от команды   Контрольное время Этап 1 – 30 мин. Этап 2 – 15 мин.
Максимальная оценка за соревнование 88 баллов
Оборудование, предоставляемое организаторами слета Оборудование, которое должны иметь участники слета
- учетная карточка «Этап 1. Работа с образцами» (см. форму); - учетная карточка «Этап 2. Тестирование» (см. форму); - образцы минералов и горных пород - ручка - вспомогательные средства для определения минералов и горных пород (шкала Мооса, лупа, кислота, магнит, стекло, фарфоровая пластинка, нож)
Критерии оценки
Действие Кол-во баллов
Этап 1. Определение минералов и горных пород мах 58
1. Определение и описание 3-х контрольных минералов мах 33 (3х11)
1. Определение и описание одного контрольного минерала: мах 11
1.1 Определение физических свойств: мах 7
- цвет  
- блеск  
- цвет черты  
- твердость  
- спайность  
1.2. Определение формы агрегата или кристалла  
1.3. Определение названия минерала  
1.4. Определение генезиса образца  
2. Определение и описание 3-х образцов горных пород мах 24 (3х8)
2. Определение и описание одного контрольного образца горной породы: мах 8
2.1. Определение цвета  
2.2. Определение структуры  
2.3. Определение текстуры  
2.4. Определение минерального состава  
2.5. Определение названия породы  
2.6. Определение генезиса породы  
3. Аккуратность и точность в заполнении учетной карточки мах 1
Этап 2. Теоретические вопросы мах 30
В тестах будут предложены 15 вопросов на знание формул минералов, их характерных разновидностей, особых свойств, а также практического применения минералов и горных пород. Участник соревнования должен выбрать правильный ответ из четырех предложенных и отметить его (например, обвести букву кружочком) в учетной карточке «Этап 2. Тестирование».     1 за каждый вопрос
         

Определяемые свойства минералов и горных пород необходимо указывать максимально точно (например, цвет с уточняющими оттенками; блеск алмазный, а не неметаллический и т.д.). При определении названия минералов правильным ответом будет считаться название минерального вида из списка, а не разновидности.

 


 

Приложение 4

Соревнование «Гидрология »

Цель соревнования оценка умения участников слета проводить гидрологические наблюдения
Задачи соревнования - гидрологические наблюдения на реке; - гидрометрические измерения и расчеты
Количество участников от команды   Контрольное время 40 минут
Максимальная оценка за соревнование 72 баллов
Оборудование, предоставляемое организаторами слета Оборудование, которое должны иметь участники слета
- учетная карточка (см. форму) - промерной шест - секундомер - поплавки - одежда по погоде - головной убор - сменная обувь для работы на створе - бумага, ручка, карандаш, ластик - калькулятор - рулетка
Критерии оценки
Действие Количество баллов
1. Работа на створе мах 30
замеры расстояния между створами: - замеры правильные - замеры неправильные  
замеры ширины створов: - замеры правильные - замеры неправильные  
промеры глубин: - все замеры правильные - единичные неправильные замеры - большинство замеров неправильны  
количество точек измерения глубины: - правильное количество точек измерения глубины - неправильное количество точек измерения глубины  
расположение точек измерения глубины: - правильное расположение точек измерения глубины - единичные неправильные расположения точек измерения глубины - неправильное расположение точек измерения глубины  
количество точек измерения скорости движения воды: - правильное количество точек измерения скорости движения воды - неправильное количество точек измерения скорости движения воды  
расположение точек измерения скорости движения воды: - правильное расположение точек измерения скорости движения воды - единичные неправильные расположения точек измерения скорости движения воды - неправильное расположение точек измерения глубины скорости движения воды    
применение поплавка: - правильное применение поплавка; - единичное неправильное применение поплавка; - применение поплавка неправильно в большинстве случаев  
2. Описание особенностей реки мах 20
привязка к местности: - полная привязка к местности (привязка к однозначным ориентирам с направлением и расстоянием до них); - неполная привязка к местности; - частичная привязка - отсутствие привязки    
общая характеристика реки (направление течения воды, извилистость русла, тип реки): - полная характеристика реки; - неполная характеристика реки; - отсутствие характеристики реки  
характеристика долины реки (наличие террас, их высота и удаленность от уреза воды, описание пород, слагающих террасу): - полная характеристика долины реки; - неполная характеристика долины реки; - частичная характеристика долины реки; - отсутствие характеристики долины реки    
описание дна (состав отложений, слагающих дно, их размер): - полное описание дна; - неполное описание дна; - частичное описание дна - отсутствие описания дна  
3. Определение расхода воды мах 20
расчет расхода воды: - ошибка менее 20% от величины, определенной судейской комиссией; - ошибка в пределах от 20 до 30%; - ошибка от 30 до 40%; - ошибка от 40 до 50%; - ошибка более 50%.  
4. Аккуратность и точность в заполнении учетной карточки мах 2
           

 


 

Приложение 5

Соревнование «Отчёт по родному краю. Поход одного дня »

Цель соревнования оценка навыков написания отчета и представления геологических материалов в форме доклада
Задачи соревнования - отчет о конкретном геологическом исследовании, проведенном в период отсутствия слета - представление отчета
Количество участников от команды Не более 2-х Контрольное время для доклада 10 мин.
Максимальная оценка за соревнования 85 баллов
Оборудование, предоставляемое организаторами слета Оборудование, которое должны иметь участники слета
Проектор, демонстрационный стенд, указка Текст отчета, иллюстративный материал (карты, схемы, разрезы, полевая документация), эталонная коллекция.
Требования к отчету 1. Объем отчета – не более 20 страниц машинописного текста (без учета иллюстраций). 2. Отчет должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.63-90 «Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению». 3. К работе прилагается лист с выходными данными организации: название команды, адрес, телефон (с кодом города), состав команды, ФИО руководителей, их место работы и должность.
Критерии оценки
Действие Количество баллов
1.Эффективность и научно-практическая значимость мах 10
2. Актуальность исследований мах 10
3. Качество и полнота фактического материала мах 10
4. Обоснованность методики мах 10
5. Наличие и качество графического материала мах 10
6.Оформление отчета мах 10
7. Соответствие доклада отчёту мах 5
8. Наличие и использование в докладе иллюстраций, образцов и т.п. мах 5
9. Общая эрудиция докладчика и умение отвечать на поставленные вопросы мах 15
         

 

Приложение 6

 

Соревнование «Описание геологического памятника »

 

Цель соревнования Оценка умения участников слета составлять комплексное описание геологических памятников природы
Задачи соревнования 1. Описание геологического памятника природы; 2. Представление карты расположения геологических памятников на территории края
Количество участников от команды до 2 участников Контрольное время Доклад - 5 мин.
Максимальная оценка за соревнования 75 баллов
Оборудование, предоставляемое организаторами слета Оборудование, которое должны иметь участники слета
Компьютер для просмотра дискет и СД дисков, указка, Отчет, информационный лист памятника (см. форму), электронная копия отчета, иллюстрационный материал
Критерии оценки
  Количество баллов
1. Информационный лист памятника мах 5
2. Оформление отчета мах 5
3. Качество и полнота фактического материала мах 30
3.1. Карта расположения геологических памятников на территории края с условными обозначениями и списком геологических памятников мах 10
3.2. Географическая привязка мах 5
Географическое местоположение памятника (область, республика, район, географические координаты, близлежащие населенные пункты или водные ориентиры, описание подъезда и подхода к памятнику); привязка с указанием расположения объекта на карте (мелкомасштабной и крупномасштабной); площадь охранной зоны геологического памятника  
3.3. Описание памятника мах 15
Описание памятника: тип геологического памятника, год создания памятника, статус памятника (нормативные акты, паспорта, лицензии, подтверждающие его статус); предложения по изменению статуса (местный – федеральный - мировой); обоснование уникальности памятника, наличие разрезов, геологических карт, стратиграфической колонки, химического состава воды (в случае гидрогеологического объекта). История изучения памятника. Современное состояние памятника. Обоснованность выделения объекта в качестве геологического памятника (в случае предлагаемого памятника)  
4. Качество и полнота иллюстративного материала мах 15
Качество, количество и иллюстративная ценность фотографий геологического памятника; наличие авторского иллюстративного материала; дополнительные иллюстрации (фотографии и рисунки фауны, минералов и т.п.)  
5. Рекомендации по охране и использованию памятника сфере геотуризма мах 5
Рекомендации по охранному статусу или его изменению; описание возможностей использования памятника в сфере геотуризма (наличие инфраструктуры); описание сопутствующих достопримечательностей  
6. Электронная версия отчета мах 5
Текстовая часть в Word; рисунки, карты, разрезы и фотографии в отдельной папке в формате JPG с разрешением не менее 200 dpi (со ссылкой в тексте на номер рисунка и название)  
7. Качество доклада мах 10
Общая эрудиция докладчика, знание материала, умение отвечать на поставленные вопросы, грамотное использование иллюстративного материала  
         

 


 

Приложение 7

ФОРМА ИНФОРМАЦИОННОГО ЛИСТА ПАМЯТНИКА ПРИРОДЫ

1. Название и категория

2. Местоположение памятника в структуре административно-территориального деления

(федеральный округ, субъект федерации, район в составе субъекта федерации)

(например: Северо-Западный федеральный округ, Ленинградская обл., Приозерский

район).

3. Профиль (стратиграфический, палеонтологический, минералогический,

петрографический, тектонический, геоморфологический, гидролого-гидрогеологический и

историко-горногеологический). В случае примерно одинаковой значимости двух, или

большего числа признаков, памятник относится к комплексным, например: историко-

минералогический).

4. Статус (всемирного значения; федерального значения; регионального (местного)

значения). В случае предлагаемого памятника - какой статус предлагается.

5. Общая площадь (в кв. км)

6. Нормативно-правовая основа функционирования - в случае утвержденного памятника,

номер постановления об утверждении, организация-учредитель и дата.

(например: утвержден Постановлением Леноблиспокома №345 от 12.04.1989 г.)

7. Перечень основных объектов охраны (основные виды фауны, минералов, родник,

разрез, геоморфологическое образование и т.п.)

(например: хорошо сохранившиеся остатки девонских рыб или - статопип нижнего

силура)

8. Географическое положение (географическая привязка, описание проезда)

(например: находится в 5 км. на ЮЗ от ст.Куликово, возможен подъезд

автотранспортом, или - ЮВ берег оз. Черное, 20 км на запад пешком от дер.Крутая)

9. Ссылки на информационные ресурсы по данному объекту в Интернете,

(например: www//priroda.geo.com)

10. Рекомендации по охране (нуждается в охране, возможно посещение с научными

целями, возможно посещение туристами).

(например: посещение разреза возможно только специалистами с научными целями или -

возможно посещение туристами без отбора образцов)

11. В случае утвержденного памятника - наличие или отсутствие информационного

плаката вблизи памятника (фото - в случае наличия).


 

Приложение 8

Конкурс «Поделки из камня и природного материала»

Цель конкурса Оценка и выявление лучших поделок из камня и природного материала, созданными участниками
Задачи конкурса Рассмотрение представленных изделий из камня и природного материала
Максимальная оценка за конкурс 40 баллов
Оборудование, предоставляемое организаторами слета Материалы, представляемые на конкурс
Место для демонстрации поделок Общее количество поделок (полированный образец, поделка из камня, альбом полировок, природный образец и др.) - не более 3-х от команды, описание каждого изделия (см. форму).
Номинации конкурса: - «Структуры горных пород»; - «Поделочные и облицовочные камни нашего района»; - «Что в образе тебе моем?»
Критерии оценки поделок представленных по номинациям
Действие Количество баллов
1. оригинальность замысла мах 10
2. эстетическая привлекательность мах 10
3. соблюдение технологии обработки камня мах 10
4. описание поделки мах 10
       

 


Приложение 9

Конкурс «Рисунки»

 

Цель конкурса Оценка и выявление лучших рисунков, отображающих природу России и родного края с элементами геологической тематики и экологии.
Задачи конкурса Рассмотрение представленных на конкурс рисунков участников слета.
Максимальная оценка за конкурс 40 баллов
Оборудование, предоставляемое организаторами слета Материалы, представляемые на конкурс
Стенды для демонстрации рисунков Общее количество рисунков – не более 3-х от команды, описание каждого рисунка (см.форму)
Номинации конкурса: ـ занятия геологического кружка, выполнение геологического задания; ـ геологические объекты и памятники природы, природа родного края; ـ минералогический агрегат (индивид); ـ палеонтологический объект; ـ геологическая фантазия.
Критерии оценки
Действие Количество баллов
1. соответствие номинации мах 10
2. композиционное и цветовое решение мах 10
3. оригинальность идеи мах 10
4. описание рисунка мах 10
       

 


 

Приложение 10

Конкурс «Фотография»

 

Цель конкурса Оценка и выявление лучших фотографий, отображающих природу России и родного края с элементами геологической тематики и экологии
Задачи конкурса Рассмотрение представленных на конкурс фотографий
Максимальная оценка за конкурс 40 баллов
Оборудование, предоставляемое организаторами слета Материалы, представляемые на конкурс
Стенды для демонстрации фотографий Общее количество фотографий – не более 3-х от команды описание каждой фотографии (см. форму)
Номинации конкурса: ـ занятия геологического кружка, выполнение геологического задания; ـ геологические объекты и памятники природы, природа родного края; ـ минералогический агрегат (индивид); ـ палеонтологический объект; ـ геологическая фантазия.
Критерии оценки фотографий представленных по номинациям
Действие Количество баллов
1. соответствие номинации мах 10
2. композиционное и цветовое решение мах 10
3. оригинальность идеи мах 10
4. описание фотографии мах 10
       

(Фотографии должны быть представлены в бумажном и электронном виде)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: