ПРАВЕДНОСТЬ ПО ВЕРЕ ИМЕЛА БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МАРТИНА ЛЮТЕРА




В Средние века в церкви все крутилось вокруг идеи о том, что мы, как человеческие существа, могли бы сделать, чтобы заслужить благорасположение в глазах Бога. Как сделать больше добрых дел, чтобы угодить Богу и сократить мучительное время пребывания в чистилище? Отношения верующих с Богом можно было сравнить с банковским счетом: грех все глубже погружает человека в долги, осуждая и порицая его, а значит после смерти надо будет провести много времени в чистилище, чтобы очиститься. Да, добрые дела могут помочь улучшить баланс на банковском счете. Однако, никто не мог быть полностью уверен в том, что добрых дел будет достаточно, чтобы достойно смотреть в глаза Богу на последнем суде.

Именно поэтому добрые дела были так важны. Главное было доказать Богу, как много мы можем достичь. Впоследствии Лютер назвал этот способ мышления «богословием человеческой славы» (theologia gloriae). Из своего собственного опыта он знал, что это было бесполезным предприятием, дорогой, ведущей в тупик. Несмотря на все добрые дела, мы до сих пор живем с греховной природой. Без Божьей благодати, мы не можем исполнить Его волю. Но когда Лютер понял, что крест приобрел для него новое значение (ведь Иисус уже заплатил за наше прощение Своей смертью), тогда назвал новый способ мышления «богословием креста» (theologia crucis). Это открытие стало основой протестантской Реформации. Вопервых, Лютер был поражен тем, насколько легко ему стало жить по вере. Нет больше этой непрекращающейся борьбы с совестью, нет больше страха, нет безжалостного Бога. Вместо этого он смотрел на распятого Христа с чувством абсолютной благодарности, потому что понимал, что спасен только благодатью Божьей (Sola gratia). Никогда раньше он не испытывал ценность такого дара.

Теперь он понял, как глупо было сосредоточиваться на человеческих заслугах, вместо того чтобы радоваться благодати, дару Божьему. Это можно сравнить с человеком, который хочет водить машину, но после включения зажигания и переключения на первую передачу, продолжает нажимать на тормоз, и, естественно, ничего не происходит. Он стоит на месте и ни на сантиметр не продвигается вперед. Казалось бы, так просто нажать на газ! Конечно, во времена Лютера машин не было, но чувство страха и тревоги, которое возникает, если кажется, что нет и малейшего прогресса в отношениях с Богом, были ему хорошо знакомы. Святой Дух должен открыть человеку, что ему не нужно ничего достигать, потому что он давно получил спасение как подарок. В таком случае, если я полагаюсь на Иисуса, моя вера не потерпит разочарования.

ЧТО ИИСУС ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ?

Я до сих пор помню, какие чувства испытывал, когда впервые влюбился. Все окружающее и сам мир казался прекрасным. И та самая девушка была самой особенной и замечательной во всей Вселенной. Особенно ее глаза! Когда она смотрела на меня, я почти чувствовал себя в раю. К сожалению, по окончании недельного летнего лагеря каждый должен был вернуться домой. Но она прислала мне свою маленькую фотографию. Я всегда носил ее в кошельке. Это было чудесное время, полное предвкушения счастливого будущего.

Для описания отношений между Иисусом и Церковью используется много разных метафор. В одной из таких метафор Церковь сравнивается с невестой. Вот как сильно Он любит нас. И для того, чтобы спасти нас, Он поставил на кон все, продемонстрировав чудо Своей любви. В действительности, мы не можем понять, как Создатель мира, Правитель Вселенной, знает каждого из нас, причем, знает нас настоящих. Именно правда о человеке заставляет Бога любить его все сильнее. Я удивлен, насколько я ценен в глазах Бога. Нам не нужно ни с кем соперничать, справляться со всеми сложностями и быть первыми, чтобы победить. Это нельзя сравнить с конкуренцией, доминирующей в большинстве сфер нашей жизни, где побеждают только звезды. Наша ценность в глазах Бога не зависит от того, кем мы стали или чего достигли. Мы ценны для Него, просто потому что Он наш Создатель.

Наше значение возрастает просто потому, что Он любит нас. Каков Бог! Когда я вижу Его распятого на кресте, тогда начи-

| Реформация, которая изменила мир

наю ценить эту непрекращающуюся любовь, которую никогда не смог бы заслужить.

НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Иисус жил среди людей и явил праведность и любовь Божью. Бог знал, что единственный язык, который понимают люди – это любовь. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Иисус умер и воскрес и в настоящее время совершает служение в небесном святилище в нашу пользу. Нам не нужно платить за прощение грехов, мы всего лишь просим о милости. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Благодать Божью мы принимаем незаслуженно, но никогда нельзя воспринимать ее как должное, потому что каждый из нас должен будет дать ответ за свои действия. Наше поведение является откликом на эту благодати.

«По бесконечной любви и милости Бог создал Христа, Который, не познавши греха, понес грехи вместо нас, чтобы в Нем мы могли обрести праведность Божию. Под влиянием Святого Духа мы сознаем свою нужду, признаем греховность, раскаиваемся в грехах и верою принимаем Иисуса как Спасителя и Господа, Заместительную Жертву и Пример для подражания. Эта спасительная вера приходит посредством Божественной силы Слова и является даром Божьей благодати. Через Христа мы оправданы, приняты в качестве сыновей и дочерей Бога, и освобождены от господства греха. Через Духа мы рождаемся заново и освящаемся; Дух обновляет наш разум, пишет закон Божьей любви в наших сердцах, и дает нам силу жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся причастниками Божественной природы и имеем уверенность в спасении как теперь, так и на суде» (см. Быт. 3:15; Ис. 45:22, 53; Иер. 31:31-34; Иез. 33:11; 36:25-27; Авв. 2:4; Мк. 9:23, 24;

Ин. 3:3-8, 16; 16:8; Рим. 3:21-26; 8:1-4, 14-17; 5:6-10; 10:17;

12:2; 2 Кор. 5:17-21; Гал. 1:4; 3:13, 14, 26; 4:4-7; Еф. 2:4-10; Кол. 1:13, 14; Тит. 3:3-7; Евр. 8:7-12; 1 Петр. 1:23; 2:21, 22; 2 Петр. 1:3, 4; Откр. 13:8).

ВОПРОСЫДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

(Молодежные руководители, если вы считаете, что вопросов слишком много, и вы не успеете обсудить все за отведенное время, выберите те из них, которые будут наиболее полезны вашей группе).

1. Какова ваша ценность?

2. Кто владеет вами?

3. Какая цена была выплачена за вас?

Вопросы, обращенные лично к каждому:

1. Что означает для вас этот библейский стих?

 

«Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7:23).

Божье обетование для вас:

«Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иер. 1:5).

«Когда же явились миру доброта и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он - не за дела праведные, сколько бы мы их ни совершили, но по Своей милости - спас нас очищающей силой возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего. Теперь, оправданные Его благодатью, мы стали, в согласии с надеждой нашей, наследниками вечной жизни» (Тит. 3:4-7, перевод Библии М. П. Кулакова).

| Реформация, которая изменила мир

ДЕНЬ 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: