Замечания и предложения в части новой редакции Правил землепользования и застройки и Правил благоустройства территории городского округа




ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(ТРЕТИЙ СОЗЫВ)

АЛМАЗОВ ГЕННАДИЙ ВЛАДИСЛАВОВИЧ

 


Главе администрации Сосновоборского

Городского округа

ВОРОНКОВУ М.В.

Председателю постоянной депутатской

Комиссии по экологии, архитектуре и

Градостроительству совета депутатов

ВДОВИНУ С.А.

Членам рабочей группы по подготовке

Проекта решения совета депутатов по

Внесению изменений в Правила благоустройства

Сосновоборского городского округа (в связи

С установлением прилегающих территорий)

 

Замечания и предложения в части новой редакции Правил землепользования и застройки и Правил благоустройства территории городского округа

 

В настоящее время комиссией по землепользованию и застройки подготовлен проект о внесении изменений в Правила землепользования застройки Сосновоборского городского округа (далее – ПЗЗ).

По моему мнению, данная редакция ПЗЗ не соответствует действующему законодательству в части регулирования вопросов размещения на территории городского округа торговых киосков и павильонов, а именно:

 

1) Градостроительными регламентами территориальных зон жилой застройки: Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, а также территориальной многофункциональной общественно-деловой зоны О-1, предусматривается размещение в данных зонах таких объектов, как «временные торговые объекты ».

При этом в проекте ПЗЗ не представлено определение такого понятия как «временные торговые объекты».

По смыслу наименования данного вида использования земельных участков, под «временными торговыми объектами» возможно понимать торговые объекты, размещение которых осуществляется временно, т.е. на определенный и ограниченный период времени, например: на месяц, несколько месяцев, год и т.п.

В связи с чем, на мой взгляд, в новой редакции ПЗЗ допущена правовая неопределенность в части возможной трактовки понятия «временные» торговые объекты при размещении таких объектов.

 

 

2) Градостроительными регламентами территориальных зон: П-2, П-3, П-4, Т-2, Р-1 и Р-3 предусматривается размещение в данных зонах таких объектов, как «Объекты нестационарной торговли ».

В связи с этим возникает вопрос: являются ли виды объектов «временные торговые объекты » в новой редакции ПЗЗ идентичными по своему содержанию видам объектов «объекты нестационарной торговли », либо это различные виды объектов? Новая редакция ПЗЗ не дает ответа на этот вопрос.

 

 

3) В настоящее время на территории Российской Федерации действует «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденный Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст (в редакции от 29.03.2016).

Данный ГОСТ устанавливает единые термины и понятия в классификации объектов торговли.

В разделе «Торговые структуры и их виды» данного стандарта установлены следующие виды торговых объектов:

15 стационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения.

[Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статья 2]

16 нестационарный торговый объект: Торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

[Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации», статья 2]

18 стационарная торговая сеть: Торговая сеть, включающая в себя стационарные торговые объекты.

19 нестационарная торговая сеть: Торговая сеть, включающая в себя нестационарные торговые объекты.

 

Таким образом, термины, употребляемые в новой редакции ПЗЗ не соответствуют терминам и определениям, указанным в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения», утвержденный Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст (в редакции от 29.03.2016).

 

 

4) Согласно новой редакции ПЗЗ и «временные торговые объекты» и «объекты нестационарной торговли» отнесены к вспомогательным видам разрешенного использования. Это означает, что размещение таких объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности юридических и физических лиц, допускается без поведения публичных слушаний и без получения каких-либо дополнительных разрешений и согласований со стороны администрации городского округа.

Более того, вспомогательные виды разрешенного использования – виды использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Отсюда возникает вопрос: к каким конкретно основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования можно отнести киоски и павильоны, указанные как вспомогательные виды использования? К магазинам и торговым центрам? Офисным зданиям? Или к каким либо иным зданиям и сооружениям, расположенным на земельных участках?

В новой редакции ПЗЗ ответ на этот вопрос для различных территориальных зон отсутствует. В частности, к каким конкретно основным и условно разрешенным объектам относятся вспомогательные виды использования: киоски и павильоны в рекреационных зонах Р-1 и Р-3?

 

 

4) В статье 2 новой редакции ПЗЗ дается определение понятия «элементы благоустройства ». Данное определение в ПЗЗ не соответствует аналогичному определению, предусмотренному пунктом 38 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ:

Редакция Правил землепользования и застройки (последний абзац статьи 2) Редакция Градостроительного кодекса (пункт 38 статьи 1)
Элементы благоустройства – объекты декоративного и хозяйственного назначения, служащие для улучшения жизнедеятельности человека и обустройства окружающей среды (декоративное ограждение, беседки, оборудование детских, спортивных и хозяйственных площадок, урны и мусоросборники, садово-парковая мебель, пандусы и лестницы и т.п.). 38) элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории;

 

Сравнение данных определений показывает, что в отличие от норм Градостроительного кодекса РФ, новая редакция ПЗЗ не относит некапитальные нестационарные строения и сооружения (коими являются киоски и павильоны), к элементам благоустройства.

Вместе с тем, апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 44-АПГ18-25 (прилагается) установлено следующее:

«Не принят судом во внимание и тот факт, что нестационарные торговые объекты по своей юридической природе признаются законодателем не только объектом торговой деятельности (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»), но и объектом градостроительной деятельности, что прямо вытекает из предписаний Градостроительного кодекса Российской Федерации, в силу которых градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий (пункт 1 статьи 1); благоустройство территории – деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов; элементы благоустройства – декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные форм, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории. Некапитальные строения – это не имеющие прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых, позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения (в том числе киосков, навесов и других подобных строений (пункты 10.2, 36, 37, 38 статьи 1); классификатор строительных ресурсов, утвержденный приказом от 2 марта 2017 года N 597/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, к числу элементов городского благоустройства относит различные виды киосков.

Следовательно, нестационарные торговые объекты являются некапитальными нестационарными строениями и сооружениями и, соответственно, вопросы их размещения как элементов благоустройства могут быть урегулированы правилами благоустройства территории муниципальных образований. »

 

Следовательно, исключая новой редакцией Правил землепользования и застройки из определения «элементов благоустройства» такие виды элементов благоустройства, как некапитальные нестационарные строения и сооружения, фактически выводятся из правового регулирования Правилами благоустройства городского округа, вопросы регулирования размещения киосков и павильонов на земельных участках, находящихся в собственности частных юридических и физических лиц.

Это подтверждается также следующими выводами, изложенными в апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 44-АПГ18-25:

Очевидно, что при таких данных органы местного самоуправления, реализуя полномочия по разработке и утверждению правил благоустройства, не лишены были возможности установить требования к размещению и содержанию нестационарных торговых объектов.

Доводы административных истцов о том, что оспариваемый подзаконный нормативный правовой акт нарушает право собственности в отношении принадлежащих частным собственникам земельных участков, в том числе ограничивает законные полномочия собственников по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности, неубедительны.

5) В вышеуказанном апелляционном определении Верховного суда Российской Федерации от 27 ноября 2018 г. N 44-АПГ18-25 также указывается следующее:

Санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях СанПин 2.1.2.2645-10 прямо запрещают размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны на территории дворов жилых зданий (пункт 2.10 раздела 2).

 

Кроме того:

Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, отведенных под жилую застройку различных типов, исключается и классификатором видов разрешенного использования земельных участков (коды 2.1 - 2.7.1); утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540.

 

Вместе с тем, в новой редакции ПЗЗ на такие ограничения не указано и данная редакция ПЗЗ прямо допускает размещение нестационарных объектов торговой сети в градостроительных зонах Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4, в том числе и на дворовых территориях.

 

 

6) Учитывая, что Верховный Суд РФ отнес нестационарные объекты и сооружения (в том числе и нестационарной торговой сети) к элементам благоустройства, следует предположить, что размещение таких элементов благоустройства должно регламентироваться и муниципальными нормативами градостроительного проектирования (утверждены правительством Ленинградской области), распространяющимися как на вновь застраеваемую территорию, так и на уже застроенные территории.

Если размещение таких элементов благоустройства, как парковки для транспорта, детские и спортивные площадки, зоны отдыха и зоны озеленения, используемые как вспомогательные виды использования нормируются, то размещение таких элементов благоустройства как нестационарные торговые объекты не нормируется.

Это позволяет собственнику земельного участка, на котором построен, например, торговый центр, по его желанию разместить на своем земельном участке произвольное число нестационарных объектов, как вспомогательных видов использования своего земельного участка.

 

Исходя из всего вышеизложенного прошу вас рассмотреть следующие предложения:

1) К новой редакции ПЗЗ:

 

1) Определение «элементы благоустройства » в новой редакции ПЗЗ изложить в редакции Градостроительного кодекса РФ.

 

2) В градостроительных регламентах территориальных зон по кодам 2.1 - 2.7.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, исключить из всех видов разрешенного использования некапитальные нестационарные строения и сооружения – объекты нестационарной торговой сети, записав:

Проект новой редакция ПЗЗ Предлагаемая редакция
- Временные торговые объекты - Элементы благоустройства, малые архитектурные формы - Элементы благоустройства (кроме некапитальных нестационарных строений и сооружений) - Малые архитектурные формы

 

3) В градостроительные регламенты территориальных зон (кроме зон по кодам 2.1 - 2.7.1 Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540) записать дополнительные пункты:

«Порядок размещения элементов благоустройства – некапитальных нестационарных строений и сооружений (в том числе объектов нестационарной торговой сети) для территориальной зоны, регламентируется «Правилами благоустройства муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области».»

 

2) К Правилам благоустройства:

Изложить статью 11 в новой редакции:

Действующая редакция Предлагаемая редакция
Статья 11. Нестационарные торговые объекты розничной торговли и реализация отдельных видов продовольственных товаров 11.1. Нестационарными торговыми объектами розничной торговли являются киоски, размещаемые на стесненных инженерными сетями участках, на которых не возвести капитальное строение, павильоны, размещаемые на резервных участках для капитального строительства до востребованности этих участков, а также палатки.   Установка нестационарных торговых объектов на территориях общего пользования производится в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно схеме расположения нестационарных торговых объектов, утверждаемой постановлением администрации городского округа, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.     Настоящие Правила также распространяются на владельцев нестационарных торговых объектов, размещающих свои сооружения на землях, принадлежащих на праве собственности физическим либо юридическим лицам. В данном случае ответственность за нарушение Правил солидарно несут владелец торгового объекта и владелец земельного участка. 11.2. Реализация отдельных видов продовольственных товаров гражданами и товаропроизводителями осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовым актом администрации Сосновоборского городского округа. 11.3. На территории Сосновоборского городского округа запрещается: а) установка и монтаж нестационарных торговых объектов без документов, подтверждающих право пользования земельным участком (договор аренды, договор безвозмездного пользования или свидетельство о праве собственности); б) применение неспециализированного оборудования в виде ящиков, коробок, тары и др. в целях организации торговых мест. 11.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов розничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих дорогах, улицах и пешеходных путях. 11.5. Архитектурные и цветовые решения нестационарных торговых объектов розничной торговли согласовываются с КАГиЗ в целях соблюдения единого архитектурного облика города. 11.6. Ремонт, окраска торговых объектов должны проводиться за счет их владельцев ежегодно до 1 мая. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, согласованного КАГиЗ. 11.7. Запрещается сбрасывать крупногабаритные, строительные отходы, отходы 1 и 2 классов опасности, отходы, образовавшиеся в результате осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в мусоропроводы, контейнеры и на контейнерные площадки для сбора коммунальных (бытовых) отходов. 11.8. Владельцы торговых объектов обязаны следить за сохранностью расположенных на закрепленном земельном участке объектов благоустройства, зеленых насаждений, газонов. 11.9. Стоянка и проезд автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых объектов товаром осуществляется только с подъездов, согласованных с КАГиЗ. Запрещается использование для этих целей пешеходных дорожек и территорий, занятых зелеными насаждениями, в том числе газонами. Обязанность по организации подъездов лежит на владельцах торговых объектов. 11.10. Обустройство, оборудование и содержание рынков и ярмарок осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В непосредственной близости от территории рынков должна быть организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей. 11.11. Для организации торговли в нестационарных торговых объектах, в том числе с автомашин и автоприцепов, требуется наличие площадки с твердым покрытием, с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов и автотранспорта. 11.12. Владельцы нестационарных торговых объектов обязаны соблюдать санитарные правила на предоставленной и прилегающей территориях. С этой целью владельцы этих сооружений вправе заключать с ближайшими учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или биотуалеты, а также договоры с местными службами жилищно-коммунального хозяйства на уборку территории и вывоз твердых бытовых отходов и тары. 11.13. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими торговыми объектами, а также складирование тары на крышах. 11.14. Деятельность в зоне розничной торговли в случае возникновения необходимости у муниципалитета в использовании данного земельного участка под иные цели может быть приостановлена или прекращена в соответствии с действующим законодательством. Статья 11. Нестационарные торговые объекты розничной торговли и реализация отдельных видов продовольственных товаров 11.1. Нестационарными торговыми объектами являются торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. 11.1_1.Установка (размещение)нестационарных торговых объектов на территориях общего пользования производится в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством, Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно схеме расположения нестационарных торговых объектов, утверждаемой постановлением администрации городского округа, с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. 11.1_2. Установка (размещение) нестационарных торговых объектов (в том числе киосков и павильонов нестационарной торговой сети) на территориях, не отнесенных к территориям общего пользования (в том числе на земельных участках, находящихся в частной собственности юридических и физических лиц) осуществляется собственниками (арендаторами) данных земельных участков в соответствии с утвержденными администрацией городского округа проектами благоустройства территорий данных земельных участков, предусматривающими возможность размещения на земельных участках некапитальных нестационарных строений и сооружений (в том числе и киосков и павильонов нестационарной торговой сети). 11.1_3. На территории городского округа (в том числе и на земельных участках, находящихся в собственности юридических и физических лиц) запрещается размещать нестационарные строения и сооружения (в том числе и киоски и павильоны нестационарной торговой сети): - в границах территориальных зон отведенных под жилую застройку различных типов, предусмотренных классификатором видов разрешенного использования земельных участков (коды 2.1 - 2.7.1), утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540, в том числе на территориях дворов жилых зданий; - на расстоянии ближе 15 метров от стен капитальных зданий, за исключением случаев, установленных действующим законодательством; - с нарушением требований строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов, установленных законодательством; - в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения, на расстоянии менее нормативного от сетей инженерно-технического обеспечения без согласования с владельцами данных сетей; - на территориях, отнесенных к особо охраняемым природным территориях, а также на территориях объектов культурного наследия. 11.1_4. Ответственность за нарушение требований по установке (размещению) нестационарных торговых объектов (в том числе киосков и павильонов нестационарной торговой сети), предусмотренных пунктами 11.1_1 - 11.1_3 настоящихПравил солидарно несут владелец торгового объекта и владелец земельного участка.   11.2. Реализация отдельных видов продовольственных товаров гражданами и товаропроизводителями осуществляется в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовым актом администрации Сосновоборского городского округа. 11.3. На территории Сосновоборского городского округа запрещается: а) установка и монтаж нестационарных торговых объектов без документов, подтверждающих право пользования земельным участком (договор аренды, договор безвозмездного пользования или свидетельство о праве собственности); б) применение неспециализированного оборудования в виде ящиков, коробок, тары и др. в целях организации торговых мест. 11.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов розничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих дорогах, улицах и пешеходных путях. 11.5. Архитектурные и цветовые решения нестационарных торговых объектов розничной торговли согласовываются с КАГиЗ в целях соблюдения единого архитектурного облика города. 11.6. Ремонт, окраска торговых объектов должны проводиться за счет их владельцев ежегодно до 1 мая. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, согласованного КАГиЗ. 11.7. Запрещается сбрасывать крупногабаритные, строительные отходы, отходы 1 и 2 классов опасности, отходы, образовавшиеся в результате осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в мусоропроводы, контейнеры и на контейнерные площадки для сбора коммунальных (бытовых) отходов. 11.8. Владельцы торговых объектов обязаны следить за сохранностью расположенных на закрепленном земельном участке объектов благоустройства, зеленых насаждений, газонов. 11.9. Стоянка и проезд автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых объектов товаром осуществляется только с подъездов, согласованных с КАГиЗ. Запрещается использование для этих целей пешеходных дорожек и территорий, занятых зелеными насаждениями, в том числе газонами. Обязанность по организации подъездов лежит на владельцах торговых объектов. 11.10. Обустройство, оборудование и содержание рынков и ярмарок осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В непосредственной близости от территории рынков должна быть организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей. 11.11. Для организации торговли в нестационарных торговых объектах, в том числе с автомашин и автоприцепов, требуется наличие площадки с твердым покрытием, с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов и автотранспорта. 11.12. Владельцы нестационарных торговых объектов обязаны соблюдать санитарные правила на предоставленной и прилегающей территориях. С этой целью владельцы этих сооружений вправе заключать с ближайшими учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или биотуалеты, а также договоры с местными службами жилищно-коммунального хозяйства на уборку территории и вывоз твердых бытовых отходов и тары. 11.13. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими торговыми объектами, а также складирование тары на крышах. 11.14. Деятельность в зоне розничной торговли в случае возникновения необходимости у муниципалитета в использовании данного земельного участка под иные цели может быть приостановлена или прекращена в соответствии с действующим законодательством.

 

 

С учетом изложенного, прошу Вас рассмотреть данные предложения.

 

О принятом решении прошу уведомить в установленный законом срок.

 

С уважением,

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: