Изображения крепёжных деталей. Основные виды передач.




Крепёжные детали - детали для неподвижного соединения частей машин и конструкций. К ним обычно относят детали резьбовых соединений: болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, шайбы, шплинты, а также штифты.

Основным параметром резьбовых крепежных деталей является резьба, форма и размеры которой соответствуют стандартам.

Болт (рисунок 1) - крепёжная деталь для разъёмного соединения частей машин и сооружений в виде стержня с резьбой на одном конце и шести- или четырёхгранной головкой на другом. Конструкции болтов весьма разнообразны в зависимости от назначения болтового соединения. Болты изготовляют из углеродистой, низколегированной или специальной стали, латуни и др.

Рисунок 1 - Болт

Винт (рисунок 2) - изделие цилиндрической или конической формы с резьбовой поверхностью. Различают винты, с потайной, полупотайной, полукруглой, шестигранной, цилиндрической и гладкой головками.

Рисунок 2 - Винт

Гайка (рисунок 3) - деталь резьбового соединения или винтовой передачи, имеющая отверстие с резьбой.

Крепёжная гайка в резьбовом соединении навинчивается на конец болта или шпильки или же на резьбовой участок вала, оси для закрепления от осевого перемещения сидящих на них деталей - подшипников качения, шкивов и т. п.

Рисунок 3 - Гайки

Шпилька, крепёжная деталь, представляющая собой металлический стержень с резьбой на обоих концах (рисунок 4). Конец шпильки ввинчивается в одну из соединяемых деталей, а другая деталь прижимается к первой при навинчивании гайки на другой конец шпильки.

Рисунок 4 - Шпилька

Шайба (рисунок 5), деталь, подкладываемая под гайку или головку болта для предупреждения смятия поверхностей соединяемых деталей, предохранения их от царапин при завинчивании гаек, винтов и для перекрытия зазора между стержнем болта и отверстием в деталях.

Шайбы общего назначения применяют для увеличения площади опоры, если опорная поверхность из мягкого материала или неровная, а также если отверстие под винт продолговатое или увеличенного диаметра. Косую и сферические шайбы используют для устранения перекоса гайки или головки винта при затяжке. Быстросъёмную шайбу применяют в приспособлениях для экономии времени на снятие обработанной детали и установку новой. Пружинная шайба уменьшает опасность самоотвинчивания винтов или гаек благодаря силам упругости сжатой шайбы.

Рисунок 5 - Шайбы

Стопорная (запирающая) шайба путём отгибания её частей устраняет возможность поворота гайки или винта относительно опорной детали или вала (рисунок 6).

Рисунок 6 - Стопорная шайба

Шплинт - проволочный стержень полукруглого сечения, согнутый почти пополам (рисунок 7). Используется в качестве фиксирующего элемента слабо нагруженных сопряжённых деталей и для предотвращения самоотвинчивания гаек. Вставляется в сквозное отверстие, выступающие концы разводятся (для удобства разведения одна половинка шплинта делается длиннее другой). Изготовляется из углеродистой стали.

Рисунок 7 - Шплинт

Штифт, цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения деталей, часто в строго определённом положении, а также для передачи относительно небольших нагрузок (рисунок 8). Для постановки штифта детали соединяются и закрепляются. Затем в них просверливается и развёртывается отверстие, куда и вставляется штифт. Конический штифт, в отличие от цилиндрического, может использоваться многократно без уменьшения точности расположения деталей.

Рисунок 8 - Штифты

Болтами, гайками и шайбами осуществляют болтовые соединения (рисунок 9), при которых не требуется нарезания резьбы в соединяемых деталях, однако должно быть предусмотрено место для размещения головки болта.

Рисунок 9 - Болтовое соединение

Стопорные шайбы и шплинты предотвращают самоотвинчивание болтов и гаек при вибрациях и ударах.

Если размещение болтов затруднено или нежелательно делать сквозное отверстие в деталях, используют винты и шпильки.

ГОСТ 2.315-79 устанавливает упрощенные и условные изображения крепежных деталей на сборочных чертежах и чертежах общего вида. Форму изображения выбирают в зависимости от назначения и масштаба чертежа. Крепёжные детали, у которых на чертеже диаметры стержней равны 2 мм и менее, изображают условно. Размер изображения должен давать полное представление о характере соединения.

Упрощенное изображение соединения деталей с применением болта, шайбы и гайки представлено на рисунке 10.

Рисунок 10 - Упрощенное изображение болтового соединения

Упрощенное соединение деталей с применением шпильки, корончатой гайки и шплинта представлено на рисунке 11.

Рисунок 11 - Упрощенное изображение соединения шпилькой

Упрощенное соединение деталей с применением винта с цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ представлено на рисунке 12.

Рисунок 12 - Упрощенное изображение винтового соединения

Штифтовое соединение представлено на рисунке 13.

Рисунок 13 - Упрощенное изображение соединения штифтом

Упрощенное соединение деталей с применением откидного болта с круглой головкой, шайбы и гайки-барашки показано на рисунке 14.

Рисунок 14 - Упрощенное изображение соединения откидным болтом

Упрощенное соединение деталей винтом с цилиндрической головкой представлено на рисунке 15.

Рисунок 15 - Упрощенное изображение соединения винтом с цилиндрической головкой

 

Упрощенное соединение деталей винтом с потайной головкой представлено на рисунке 16.

Рисунок 16 - Упрощенное изображение соединения винтом с потайной головкой

 

Механическая передача – механизм, превращающий кинематические (n) и энергетические параметры (P) двигателя в необходимые параметры движения рабочих органов машин и предназначенный для согласования режима работы двигателя с режимом работы исполнительных органов.

Двигатели работают в узком диапазоне частот вращения и моментов, рабочие машины - в широком.

Типы механических передач.

  • зубчатые передачи (цилиндрические, конические),
  • винтовые (винтовые, червячные, гипоидные),
  • с гибкими элементами (ременные, цепные),
  • фрикционные (за счет трения, применяются при плохих условиях работы).

По способу передачи движения:

  • движение с вала на вал передается за счет сил трения (фрикционные, ременные, червячные),
  • движение передается зацеплением (зубчатые, цепные, винтовые, с зубчатыми ремнями, червячные).

 

 

Домашнее задание:

1. Кратко законспектировать материал на тему: «Изображения крепёжных деталей. Основные виды передач».

2. Выучить материал из учебника Хаскин А.М. Черчение: учебник для техникумов/ А.М. Хаскин; Под ред. А.В. Блиока. - 3-е изд., перераб. и доп. - К.: Вища школа, 1979. – с. 224-247; с.348-373.

3. Ответить на следующие вопросы:

3.1. Чем болт отличается от шпильки? Винта?

3.2. Какие виды винтов вы знаете?

3.3. Для чего предназначена стопорная шайба?

3.4. С какой целью используются штифты в редукторах?

3.5. В чём различие между конической передачей и червячной?

3.6. В чём различие между фрикционной передачей и ременной?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: