а) основная литература:
1. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование [Текст]: Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; Под ред.: В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - 3-е изд., стер. - М.: AcademiA, 2008. - 285 с.
2. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Педагогика" / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2009. - 192 с. - (Высшее профессиональное образование).
3. Петрусевич, А.А. Основы практической педагогики [Текст]: учебное пособие для студентов пед. вузов / А. А. Петрусевич; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. - 175 с.
б) дополнительная литература:
1. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета [Текст]: науч.-метод. материалы / Ю. Б. Дроботенко [и др.]; ред. Н. В. Чекалева; Омск. гос. пед. ун-т. - СПб.: Кн. дом, 2009. - 247 с.
2. Мурзина, Н. П. Педагогические технологии: учебные задания, вопросы и упражнения [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Профессиональное обучение" (по отраслям) / Н. П. Мурзина; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. - 280 с.
3. Мурзина, Н. П. Проектирование и реализация учебных занятий с использованием технологий проблемно-диалогического обучения: метод. пособие / Н. П. Мурзина; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. - 43 с.
4. Пашкевич, А. В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики [Текст]: учеб.-метод. пособие / А. В. Пашкевич; Тобол. гос. соц.-пед. акад. - Тобольск: изд-во ТГСПА, 2009. - 79 с.
5. Писарева, С. А. Проектирование образовательной среды профильного обучения [Текст]: метод. рекомендации к курсу по выбору / С. А. Писарева. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2005. – 56 с.
6. Современные образовательные технологии [Текст]: Учеб. пособие для студ., магистрантов, аспирантов, докторантов, шк. педагогов и вузовских преподавателей / Под ред. Н.В. Бордовской. - М.: КноРус, 2010. - 432 с.
7. Ширшов, Е. В. Педагогические условия проектирования электронных учебно-методических комплексов: монография [Текст] / Е.В. Ширшов, О.В. Чурбанова. - Архангельск: Изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2005. - 307 с.
8. Экспериментальная педагогическая деятельность в ОУ [Электронный ресурс]: организация, рекомендации, программы / Л. П. Макарова [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Волгоград: Учитель, 2009. - эл. опт. диск (CD-ROM).
9. Юдин, В. В. Технологическое проектирование педагогического процесса: монография / В. В. Юдин. - М.: Университетская книга, 2008. - 301 с.
10. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст]: учебное пособие / В. А. Ясвин. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл, 2001. - 366 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
https://www.omsk.edu.ru/_obrazovanie/index.html
https://evrika.omsk.edu.ru/works/projects/
https://sakha-info.ru/school_amga/chap/page3.html
https://mo.mosreg.ru/userdata/YUB3.doc
Технологические карты дисциплины
Технологическая карта дисциплины преподавателя
Преподаватель ______________________________________________________
(уч. степень, уч. звание, должность, Ф.И.О)
Уровень / ступень
образования _____(магистратура) _______
С указанием
шифра, названия Педагогическое образование______________________
Направления
И профиля высшее образование
Наименование
дисциплины / курса «Инновационные процессы в образовании» ________
Код дисциплины
в учебном плане ___________________________________________
Количество зачетных
единиц / кредитов 3 __________________________________________________
№ | Код формируемой компетенции | Виды учебной деятельности студентов | Продукт текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Баллы (максимум) |
Текущая аттестация | |||||
ПК-5; ПК-8; ОК-1;ОК-2;ОК-3;ОК-5;ОПК-1 | Участие в работе семинара(3*5) | Ответ на вопросы плана и выполнение заданий | Ауд. | ||
ПК- ОК-1;ОК-2;ОК-3;ОК-58 | Составление терминологической карты | Терминологическая карта | Внеауд. | ||
;Пк-16 | Проектирование содержания образования на уровне учебной книги) | Проектное задание: Модель раздела учебного пособия | Ауд., Внеауд. | ||
ПК-5;ПК-15; ПК-17. | Конструирование образовательных программ | Проектное задание: фрагмент образовательной программы(цели, задачи, результаты уч. пр.) | Внеауд. | ||
ПК-5 | Проектирование образовательных технологий | Проектное задание: фрагмент обр. технологии | Ауд. Внеауд. | ||
ПК-15 | Проектирование форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов. | Проектное задание: макет КИМов | Ауд. Внеауд. | ||
ОПК-2;ПК-14;Пк-20; ПК-21. | Проектирование образовательной среды и программы профессионально-личностного роста. | Проектное задание: фрагмент проекта образовательной среды или программы профессионально-личностного роста | Ауд. Внеауд. | ||
ОПК-1; Пк-6 | Защита образовательного проекта. | Текст проекта, мультимедийная презентация | Аудиторная | ||
ОПК-1; Пк-6 | Качественное ведение материалов портфолио | Портфолио | Внеауд. | ||
ОК-5; ПК-18;ПК-19 | Научно-исследовательская работа | статья | Внеауд. | ||
ОК-5; ПК-6; ПК-16 | Составление аналитических докладных на основе сравнительно-педагогического анализа инновационных процессов в России и развитых странах | доклад на научной конференции | Внеауд. | ||
Всего премиальных баллов: | (10) | ||||
Итого по дисциплине: |