Творческая игра «Рукавички»




Игра-упражнение «Пожалуйста»

Вырабатывать навык употребления «Волшебных слов».

Всё становятся в круг. Педагог показывает разные движения, а играющие должны их повторять лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

 

Выполнила:

студентка группы 442-2А

Пантюхина Валерия

 

ГБПОУ «ГК г.Сызрани»

 

 

Копилка игровых упражнений

 

Сызрань, 2018

«Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения »

(К.Д. Ушинский).

Одним из важных вопросов учителя является поиск эффективных средств и методов, способствующих развитию детей, привитию устойчивого интереса к занятиям. Материал в игре усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер. Эффект игрового обучения достигается благодаря заметному влиянию на эмоциональную сторону жизни ребенка.

Ниже будут представлены игровые упражнения, которые помогут сделать занятие занимательным и развивающим.

 

Игра «Говори наоборот»


Способствует развитию умения выделять противоположности.

Ребёнку предлагается поиграть: «Я буду говорить слово, а ты тоже говори, но только наоборот». Например, я говорю «большой», а ты говоришь наоборот… да, «маленький».

Игра «Кто без кого не может быть?»

 

Эта игра также направлена на понимание противоположностей.

Для нее готовятся картинки: доктор, учитель, пожарник, водитель, продавец, строитель, художник, телемастер, плохая погода, зима, больной, ученик, пожар, пассажир, покупатель, стройка, картина, телевизор, хорошая погода, лето.
Ребёнку показывается сначала только одна картинка. Просят подобрать такую картинку, на которой нарисовано то, без чего она не может. Если ребёнок затрудняется, с ним можно это обсудить, задать ему наводящие вопросы.
На основании беседы можно сделать вывод, что например, доктор не может работать без больных. Значит, всегда в процессе лечения есть две стороны: доктор и больной. Аналогичный вывод делается для каждой пары картинок.

Игра «Ассоциации»


Цель этой игры – побудить детей к ассоциативному мышлению.

Предложите им несколько слов и общими усилиями постарайтесь зафиксировать все ассоциации, которые придут им на ум при чтении этих слов, например: ВЕРБЛЮД – горб, гора, пустыня, кактус, песок и т.д. Когда ребенок освоится с этим заданием, можно попросить его самостоятельно придумать ассоциации.


Игра «Какое бывает…»

Цель игры развитие дивергентного мышления.

Выбирается какой-нибудь предмет или явление и предлагается назвать как можно больше разнообразных характеристик, соблюдая при этом правила оригинальности ответов и никого не перебивая. Побеждает, назвавший наибольшее число признаков.

Графические диктанты

Графические диктанты помогают развить внимание, умение слушать учителя, ориентацию в пространстве. Они также подготовят руку ребенка к письму.
Лучше начать с самого простого: - Одну клеточку вверх (1↑), одну клеточку вправо (1→), одну клеточку вниз (1↓), одну клеточку влево (1←). Получился квадратик? Молодец!

 

Дидактическая игра «Закончи предложение»

 

Воспитывать уверенности в себе, в своих силах.

Ребёнок должен закончить каждую из предложенных вами фраз: “Я умею…”, “Я хочу…”, “Я смогу…”, “Я добьюсь…”

 

Дидактическая игра «Вежливые слова»

Развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

 

Творческая игра «Рукавички»

Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Разложите по разным местам комнаты рукавички с одинаковым (но не раскрашенным) орнаментом. Дети должны отыскать свою пару, и при помощи трех карандашей разных цветов раскрасить одинаковые рукавички. Понаблюдайте, как пары организуют совместную работу, как делят карандаши, как договариваются между собой. Победителей поздравляют.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: