Инструкционно-технологическая карта
УВП.10. Информатика
на выполнение практического занятия 22
Тема: Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.
Цель: познакомиться и изучить источники электронных информационных и образовательных ресурсов, а также, образовательные специализированные порталы.
Приобретаемые умения и навыки, ЛР:
ЛР 7 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Уровень усвоения: 3
Место проведения работы: ДО
Время работы: 1 часа
Оборудование (раздаточный материал): раздаточный материал, карандаш, таблицы, тетрадь
Ход работы
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.
В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов — их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.
Конечно, к современным информационным ресурсам относят и те, которые хранятся в электронном виде.
Человечество стремится сохранить свои информационные ресурсы в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества».
В множестве информационных ресурсов значительное место занимают информационные образовательные ресурсы. К ним относятся учебные книги, словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д.
Однако в связи с прогрессом в области компьютерной техники появились новые формы представления учебной информации. В книжных магазинах помимо традиционной учебной продукции широко представлены компьютерные программные средства, используемые в образовательном процессе, разнообразные учебные материалы на компакт-дисках, содержащих обучающие, контролирующие и демонстрационные программы практически по всем образовательным разделам; электронные книги, словари-переводчики, электронные энциклопедии, объем которых в сотни раз превышает бумажную энциклопедию, различные юридические справочники (БД) на дисках и в Интернете. Эти же ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн-режиме, т. е. режиме прямого доступа.
В странах мира разрабатываются образовательные коллекции общедоступных цифровых образовательных ресурсов. Для удобства доступа к ним в России организован портал (вход) на все образовательные сайты через единое окно https://window.edu.ru на государственном образовательном портале www.edu.ru.
Особое место в информационных ресурсах в последние годы стали занимать электронные книги, отличительной чертой которых является использование технологии гиперссылок, позволяющих переходить I установленных местах электронного текста (ссылках) на различные фрагменты книги напрямую.
Электронные библиотеки в системе информационных образовательных ресурсов стали неотъемлемой частью жизни — это не только файлы на диске компьютера или материалы на компакт-дисках, но и материалы на библиотечных сайтах в Интернете.
Задание 1. Познакомиться со всеми образовательными ресурсами, в том числе библиотеками и заполнить таблицу по образцу
:
Рейтинг наиболее посещаемых образовательных вэб-страниц:
№ | Название вэб-страницы | Ссылка | Вид образовательного ресурса | Цель образовательного ресурса | Статистические данные о посещаемости сайта |
1. | Российский образовательный портал | https://www.school.edu.ru/ | Федеральный общеобразовательный портал | Упрощение дистанционного обучения, развитие самообучения, | День: Посетители – 210 Просмотры – 820 Месяц: Посетители – 6 130 Просмотры – 24 500 Год: Посетители – 73 560 Просмотры – 294 000 |
Коллекция «Мировая художественная культура» | |||||
Информационный портал «Музеи России» | |||||
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании" | |||||
Математика в школе – консультационный центр |