Дидактические требования к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении




В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения, в России сегодня происходит трансформация системы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы до- школьного образования.

Пиаже указал, что маленькие дети не овладели способностью группироваться в соответствии с особенностями. Они также не овладели способностью группироваться в соответствии с логической прогрессией. Несмотря на то, что они, возможно, присущи маленьким детям, эти способности не реализованы до конца.

 

Пиаже также полагал, что маленькие дети не могут понять,что физические свойства остаются постоянными даже по мере изменения формы. Маленьким детям трудно понять, что такое же количество жидкости, вливаемой в контейнеры различной формы, остается неизменным. Дооперационный ребенок скажет вам, что куча копейки - это больше денег, чем одна пятидолларовая купюра. По словам Пиаже, когда дети развивают познавательные способности для сохранения (около 7 лет), дети переходят на следующий этап развития, конкретные операции.

Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Документ делает акцент на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных организациях.

Типичные 5-летние дети заинтересованы в том, как работают их умы и умы других. Дети в конечном итоге формируют теорию разума, осознание и понимание состояний ума и сопутствующих действий. Затем дети могут предсказать, как другие будут думать и реагировать, особенно на основе собственного опыта в мире.

 

Современные исследования от 2 до 5-летних ясно показывают, что Пиаже ошибочно полагал, что дооперационные дети только буквально мыслят. Фактически, эти дети могут мыслить логически, проецировать себя в ситуации других и интерпретировать их окружение. Таким образом, хотя когнитивные качества предоперационной стадии Пиаже могут применяться к некоторым или даже многим детям, эти качества не распространяются на всех детей.

 

Центрирование

Дошкольники сосредотачиваются на одном аспекте проблемы или ситуации, обычно наиболее очевидном или наиболее активном аспекте, который является центром внимания. Например, герои действия на телевидении привлекают ребенка во время боевых действий; Дети тянутся к быстрому движению. Когда действие замедляется, их внимание исчезает. Поскольку дошкольник смотрит телевизор, он может проводить периоды времени, играя или разделяя его внимание, пока высокое действие снова не вернет его на шоу. Из-за прерванного внимания любая мораль истории может быть полностью потеряна для ребенка. Фокус находится на основных, более захватывающих, активных сегментах. Для облегчения развития дошкольный учитель мог:

 

1. Обратить внимание ребенка на менее важные аспекты проблемы. Например, если здание блока нестабильно, задайте вопросы об основах и методах укладки.

2. Поощряйте ребенка наблюдать и сравнивать наблюдения с другими. Например, создайте дом бабочек для детей, чтобы наблюдать за развитием и ростом бабочек. Предоставлять лупы и записывать наблюдения.

3. По мере того как проблемы встречаются в классе, вызовите собрания классов для обсуждения проблем. Изучите более одного фактора, который может вызвать проблему. Расскажите о нескольких решениях. Часто задавайте вопрос «Что еще...?».

 

Неспособность сохранять

У трех-четырехлетней возрастной группы трудно понять, что сумма остается неизменной, если мы не отменим ее или не добавим к ней. Если бросить мяч из тестового теста в форму змеи, типичный дошкольник поверит, что количество игрового теста действительно изменилось. Мнение ребенка ограничено ее восприятием. Если это выглядит больше, это должно быть больше.

 

Вот еще один пример неспособности сохранить: если ребенок считает несправедливым, что у него есть один файл cookie, в то время как у меня есть два куки, он может быть удовлетворен тем, что у нас одинаковые суммы, если я просто разбиваю его cookie на две части. У нас обоих есть два. Это и делает. Эта проблема осложняется типичной дополнительной характеристикой того, что она неспособна мысленно изменить то, что произошло. Если можно мысленно отменить или представить себе тесто обратно в форме шара или половинки печенья снова вместе, то можно сохранить его. Только в возрасте пяти лет дети начинают экономить. Для облегчения развития дошкольный учитель мог:

 

1. Поощряйте детей к решению проблем, позволяющих делиться ограниченными материалами.

2. Обеспечьте головоломки, чтобы разобрать и вернуть их вместе.

3. Используйте куклы, чтобы представить проблемы сохранения детей, чтобы помочь решить их. Например, у двух марионеток может возникнуть проблема, решающая, как делиться игровым тестом, которое находится в нескольких разных формах.

4. Обеспечьте счетчики для бесплатной игры (медведи, динозавры, маленькие люди).

5. Обеспечьте оборудование для заливки воды, риса, бобов, арахисов, песка и т. Д.

 

Анимированное мышление

Когда мы говорим, что автомобиль был груст, когда мы его продавали, или дом пропустил нас, когда мы ушли, мы занимаемся анимическим мышлением - приписывая волю и желание неживым объектам. Кейша может поверить, что ее плюшевый медведь любит ее и хочет быть закрытой, прежде чем он сможет заснуть. Мария может предположить, что луна следовала за ее домом или качели заставили ее упасть. Это использование анимизма происходит из-за путаницы в том, что реально и что притворяется. Для облегчения развития дошкольный учитель мог:

 

1. Играть «Это реально? Он притворяется? »С небольшими группами детей, используя соответствующие снимки или фотографии.

2. Обеспечьте возможности для драматической игры и наряда. Небрежно говорите о том, чтобы притворяться в это время.

3. Прочитав соответствующую историю, попросите детей определить, могут ли быть верны анимизм.

 

Сверхъестественные страхи

Поскольку дошкольник обычно испытывает некоторую путаницу, различая реальность и фантазию, страх может вступить в игру. Обычно дошкольник испытывает страхи, связанные с темными, то есть ночными страхами. Монстры, бугимены и теневые фигуры - пугающие, туманные существа с магическими силами. Тем не менее, еще несколько лет опыта нормальной жизни позволяет им лучше различать реальность и фантазию. Согласно курсу нормального развития, страхи будут меняться примерно в шесть-семь лет, когда дети начинают бояться более конкретных и реалистичных событий, таких как штормы или пожары. Для облегчения развития дошкольный учитель мог:

 

1. Прочитав подходящую историю, попросите детей определить, действительно ли сверхъестественные персонажи или притворяются. Откуда нам знать?

2. Классифицируйте объекты как реальные, так и притворяющиеся.

3. Притворяйтесь сверхъестественными персонажами и говорите о том, как вы просто притворяетесь.

 

Классификация

Когда ребенку исполнилось три года, она может испытывать трудности с классификацией объектов с помощью общего атрибута, такого как цвет, форма, размер или функция. Тем не менее, к возрасту четыре мы видим повышенную способность классифицировать по одному признаку; Ребенка можно попросить собрать вместе вещи и определить систему классификации. Только когда ребенку будет примерно пять лет, он сможет изменить схему и классифицировать одни и те же объекты по-другому. Для облегчения развития дошкольный учитель мог:

 

1. Обеспечьте множество объектов для сортировки (кнопки, цветные скрепки разных размеров, блоки, маленькие люди, мебель для кукольного дома, кукольные туфли, драгоценности, монеты).

2. Поощряйте детей убирать драматические игры для домашнего приготовления во время уборки. Вилки идут с вилками, ножи имеют отдельное пространство, ложки имеют свой слот, шары идут вместе и т. Д.

3. Попросите детей поиграть в пищу по категориям (фрукты, овощи) или поесть в холодильнике или шкафу.

4. Попросите детей заняться драматической игрой с магазином, где предметы должны быть классифицированы (продуктовый магазин, пекарня, обувной магазин, почта и т. д.)

Трудность Определение переходов

Дошкольники посещают первый и последний предметы в мероприятиях; Им сложнее определить, что произошло между началом и финишем. Подумайте о том, чтобы прогуляться по пляжу и сделать следы на песке, где мы ступили; Треки облегчают нам путь по пути, который мы взяли. Точно так же нам легче запоминать первый и последний элементы в списке. Для облегчения развития преподаватель дошкольного возраста мог:

 

1. Поощряйте рисование пальцами (краска, пудинг, крем для бритья).

2. Представьте трассировку в лотках песка.

3. Привлечь детей к созданию дорожек на тротуаре после того, как вы войдете в кастрюлю с водой.

4. Предоставьте мел и маркеры для рисования.

5. Настройте краску и щетки на мольберте.

6. Поместите ведра с чистой водой и широкими щетками снаружи, чтобы «покрасить» забор, тротуар, наружные стены, оборудование для игровых площадок, а затем наблюдать, как вода испаряется.

 

Вывод

Когда мы исследуем эти характеристики мысли, подтвержденные нормальными тремя и четырьмя, мы приходим к выводу, что логика играет небольшую роль в мышлении на этом уровне развития. Дошкольники объясняют мир себе как можно лучше, и с небольшим опытом и ограниченным рациональным мышлением ошибки являются общими. Часть проблемы и большая забава, связанная с тем, что она учитель дошкольного возраста, приходит к выводу, как облегчить навыки познавательного развития, которые позволяют детям интерпретировать свой опыт еще более изощренными способами.

Дети проходят через определенные периоды развития, поскольку они переходят от младенцев к молодым людям. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. То, что происходит и приблизительно, когда происходят эти события, генетически определено. Однако условия окружающей среды и обмены с ключевыми людьми в этой среде оказывают значительное влияние на то, как каждый ребенок извлекает выгоду из каждого события развития.

 

Возраст и этапы - это термин, используемый для широкого описания ключевых периодов на временной шкале развития человеческого потенциала. На каждом этапе рост и развитие происходят в первичных областях развития, включая физические, интеллектуальные, языковые и социально-эмоциональные. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозге и теле ребенка в течение каждого периода, надеясь, что они смогут оказать необходимую поддержку, поддержку, структуру и вмешательство, чтобы ребенок мог продвигаться через каждый этап так же легко И успешно, насколько это возможно, на основе уникального набора характеристик и интересов каждого ребенка.

Младенцы / дети (0 - 2 года)

 

Воспитание ребенка, особенно в первый раз, является одновременно захватывающим и сложным. Это время для развития связей, которые будут длиться всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для развития чувства собственного достоинства и способности позитивно относиться к другим. Это также время, когда родители начинают узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и родители должны учиться понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка.

 

Когда ребенок делает первый шаг на своем собственном, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно путешествовать по всему миру. Это время для активного изучения их окружающей среды. Развитие языка требует больших скачков, которые приводят к изучению названий объектов интереса, способности просить вещи и, поскольку они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «НЕТ!».

 

На этом этапе развития главной проблемой является то, что психологи называют эмоциональным регулированием. «Распад» распространен в течение этого периода, но родители могут использовать связь, разработанную в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться модулировать их эмоциональное выражение и начать понимать сложную концепцию задержки удовлетворения. Хотя они инстинктивно кажутся способными сказать «НЕТ», малыши также нуждаются в помощи в обучении тому, как принимать «Нет» от других.

 

Это также этап быстрого физического и интеллектуального развития, который готовит этих детей к старту школы, которая включает взаимодействие совместно со сверстниками, в то же время способное конкурировать физически и интеллектуально. Родитель ребенка может быть тренером, обеспечивающим только правильную комбинацию поощрения, поддержки и руководства. Родители также должны служить в качестве основного учителя для овладения основными навыками обучения и поощрять активное обсуждение и экспериментирование новых концепций и навыков.

Дети школьного возраста (6-12 лет)

 

Воспитание детей школьного возраста может быть потрясающим. Наблюдая за тем, как они пробуют новые занятия, подбадривают их на спортивных мероприятиях и аплодируют своим достижениям в концертах, как правило, являются одними из самых высоких баллов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествуют разочарование и иногда учатся принимать свои слабости, а также праздновать и укреплять свои сильные стороны. Когда укомплектованные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, независимо от того, в чем дело.

 

В то время как малыши и дошкольники нуждаются в постоянном наблюдении, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей независимости. Тем не менее, научиться делать хороший выбор и заниматься самодисциплиной для многих нелегко. Родители должны придать моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Поскольку дети борются с этими важными задачами, родители должны быть в состоянии дать похвалу и поощрение к достижению, но родители также должны позволить им иногда испытывать естественные последствия для своего поведения или давать логические последствия, чтобы помочь им учиться на ошибках.

 

Среда, в которой находится ребёнок, во многом определяет темпы и характер его развития и поэтому рассматривается многими педагогами и психологами как фактор развития личности. Идеи Я. А. Коменского, Т. Компонеллы, К. Д. Ушинского, Л. С. Выготского свидетельствуют об этом. Методологической и теоретической основой являются концепции и теории гуманного образования Ш. А. Амонашвили, В. В. Серикова и др., теории о возрастных, психолого- педагогических и физиологических особенностях детей дошкольного возраста И. Е. Валитова, Л. А. Венгер, Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: