Виды доступа к Интернету




 

Известно несколько видов доступа к Интернету, например такие, как симметричный и асимметричный доступ. Рассмотрим эти виды более подробно.

В компьютерной системе обмен данными происходит следующим образом: передача данных из Интернета к клиенту производится через спутник, а от клиента в Интернет – по телефонной линии. Появление этой технологии было обусловлено следующим обстоятельством. Если проанализировать характер работы среднестатистического пользователя с точки зрения объемов передаваемой и принимаемой информации, то можно выявить интересную особенность: объем данных, полученных пользователем из Интернета, примерно в 10 раз больше объема данных, переданных от пользователя в Интернет. Подобная статистика указывает на то, что пользователь – это потребитель информации (текстов, графических изображений, программ, файлов, аудио- и видеоинформации), а от себя он посылает только небольшие объемы данных в виде запросов и подтверждений о получении информации. В качестве первого из этих каналов можно использовать уже существующий любой наземный канал связи, а для пересылки информации из Интернета пользователю будет применяться канал передачи информации через спутник на приемное устройство пользователя. Фирмы, предоставляющие услуги такого вида, называются провайдерами или операторами спутникового Интернета. Благодаря тому, что комплект приемного оборудования значительно дешевле, чем передающий (и пользователь освобожден от необходимости согласовывать установку передающего устройства в разрешительных органах), а расходы по оплате канала связи взяли на себя фирмы-операторы спутникового Интернета, этот канал стал очень привлекательным. Его организация стала сравнительно дешевой, сохранив преимущества высокой скорости передачи. На рис. 16.1 показана схема симметричного доступа в Интернет через спутник.

 

 

Появление такого решения стимулировал тот фактор, что в приемных комплектах можно было использовать оборудование из обычных систем для приема спутникового телевидения (в частности, антенну, конвертор и кабель). Отличие состояло только в приемном устройстве. В телевизионных системах это был тюнер, а в системах приема спутникового Интернета стало устройство, которое условно назовем спутниковым модемом.

Для доступа в Интернет через асимметричный спутниковый канал необходимо наличие наземного провайдера. Термин «наземный» здесь достаточно условен. Это может быть радиоканал к наземному провайдеру, связь через мобильный телефон (не путать с WAP, являющимся специфическим способом доступа в Интернет для мобильных телефонов) или любой другой канал, по которому данные передаются от пользователя в Интернет.

Пользователь системы асимметричного доступа в Интернет через спутник должен иметь компьютер, модем для связи с наземным провайдером, спутниковую антенну (с кабелем и другими необходимыми аксессуарами), настроенную на спутник, с которого ведется передача данных из Интернета, и спутниковый модем с DVB-картой. Для получения услуги пользователь должен оплачивать доступ в Интернет двум провайдерам – наземному и спутниковому. Но при этом он получает более высокий уровень услуг, чем при работе через городскую телефонную сеть.

Таким образом, появление спутникового Интернета с асимметричным доступом предоставляет новые возможности доступа ко Всемирной сети. Для расширения возможностей спутникового доступа для рассылки заранее оговоренной с пользователем информации не требуется наличия наземного провайдера (рис. 16.2).

 

 

В этом случае для подключения к Интернету пользователю необходимо иметь компьютер, телефонный модем и городскую телефонную линию. Модемы пользователя и провайдера устанавливают связь, и дальше пользователь начинает работу во Всемирной паутине.

Работа в Интернете – это обмен данными между пользователем и сетью Интернет. Этот обмен осуществляется по протоколу TCP/IP. Одна из особенностей этого протокола заключается в следующем: передача информации организована так, что пользователь кроме приема информации должен направлять запрос на нужную информацию, а также подтверждать факт корректного приема информации.

В настоящее время появились технологии более скоростного доступа в Интернет – это ISDN, DSL, оптоволоконные линии и некоторые другие виды наземных коммуникаций. Эти технологии получили развитие только в крупных городах. Для организации скоростного доступа в местах, где нет средств на создание таких систем, используются спутниковые технологии. Благодаря тому, что луч покрывает большую территорию, есть возможность со спутника принимать данные в любой точке покрытия. А так как технологии передачи данных со спутника достаточно высокоскоростные, то необходимость прокладки высокоскоростных и дорогих наземных коммуникаций отпадает. Это не значит, что спутниковые технологии вытеснят кабельные. Просто организация скоростного доступа через спутник выполняется значительно быстрее, чем прокладка наземных коммуникаций. Главное, чтобы соответствующий спутник обеспечивал покрытие нужной территории. А с учетом того обилия спутников, которые есть сегодня и которые планируются к запуску, это перестало быть неразрешимым вопросом.

Так как работа в Интернете подразумевает двусторонний обмен данными, можно сказать, что в системе присутствуют входящий и исходящий каналы (с точки зрения пользователя) передачи данных. В системе доступа через городскую телефонную сеть, как и в симметричном спутниковом Интернете, оба эти канала объединены в один (в первом случае это провод, во втором – спутниковый канал). Однако первая технология имеет недостаток в виде низкой скорости передачи данных, а вторая достаточно дорога для среднестатистического пользователя Интернета.

Государственная политика Российской Федерации в отношении сети Интернет. Основывается на признании необходимости использования информационных ресурсов, доступных через сеть Интернет, а также соответствующих средств информационного обмена как одного из ключевых факторов социально-экономического и научно-технического развития.

Цели государственной политики Российской Федерации в отношении сети Интернет заключаются в оказании государственной поддержки развитию данной сети в интересах российских пользователей, хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов самоуправления, в использовании информационных ресурсов, доступных через Интернет, для обеспечения экономического роста и решения социальных задач, в содействии применению сети Интернет в качестве общедоступного и эффективного средства информационного обмена.

Передача данных в глобальных сетях. Механизм передачи данных в локальных и глобальных сетях существенно отличается. Глобальные сети ориентированы на соединение, которое устанавливается до начала передачи данных между абонентами. В локальных сетях используются методы, не требующие предварительной установки соединения. Пакет с данными посылается без подтверждения готовности получателя к обмену.

В идеале глобальная сеть должна передавать данные абонентов любых типов: компьютерные данные, телефонные разговоры, факсы, телеграммы, телевизионное изображение, телетекс (передача данных между двумя терминалами) и т.д. На сегодняшний день любой тип данных передается по отдельным сетям. Тем не менее, каждая из технологий (как компьютерных сетей, так и телефонных) старается передавать чужой для нее трафик с максимальной эффективностью.

Ведение разговора через Интернет или локальную сеть осуществляется двумя способами – это обмен текстовыми сообщениями и звуковой диалог.

Программа Microsoft NetMeeting позволяет участвовать во встрече нескольким пользователям, звуковое соединение может быть установлено только с одним из них, однако во встрече могут принимать участие несколько пар говорящих.

1. Для организации многопользовательской аудиоконферен-ции можно использовать соответствующие программные продукты: HoneyCom, HoneyQ, FreeTel и т.д.

2. Получение и передача видеоизображения. Видеоизображение могут передавать и принимать только двое пользователей – участников встречи в каждый момент времени.

3. Работа в общих приложениях. Ее можно использовать для совместной работы в приложении (совместное создание и обсуждение документов), обучения работе с различными DOS-приложениями, организации консультаций по программному обеспечению, а также для его сопровождения.

4. Применение общей доски во время интерактивной встречи. На доску также можно скопировать часть экрана (в которой может быть формула, фрагмент изображения, график и т.п.) или окно целиком. Для указания такого объекта на доске можно воспользоваться удаленным указателем на панели инструментов.

5. Передача файлов участникам встречи.

Глобальная система телеконференций Usenet, региональные и специализированные телеконференции построены по принципу электронных досок объявлений, когда пользователь может поместить свою информацию в одной из тематических групп новостей. Затем эта информация передается пользователям, которые подписаны на данную группу.

Предком видеоконференций можно считать первый видеотелефон, созданный Научно-исследовательским институтом телевидения СССР в 1947 г. Однако он не получил широкого распространения по психологическим причинам, так как никто не захотел показывать свое лицо во время телефонного разговора.

Появление интернет-технологии возродило потребность в средствах одновременного общения нескольких удаленных пользователей. Оказалось, что трем собеседникам уже трудно говорить одновременно, не видя друг друга.

В сентябре 1995 г. американские космонавты впервые провели из космоса видеоконференцию в режиме реального времени. Для этого использовалось приложение ProShare, разработанное корпорацией Intel.

Видеоконференция – это технология, обеспечивающая двум или более удаленным друг от друга пользователям возможность общаться между собой, видеть и слышать других участников встречи и совместно работать на компьютерах. Видеоконференция ускоряет процесс делового общения, увеличивает эффективность использования времени и ресурсов, расширяет и повышает качество обслуживания участников, так как разрозненные данные, хранимые в локальных базах, могут обрабатываться совместно участниками конференции.

Для проведения видеоконференции необходимо укомплектовать компьютер миниатюрной видеокамерой, аудио- и видеоплатами, пакетом программ, современным оборудованием цифровых телекоммуникационных сетей.

На рынке видеоконференций существует три сектора (См.: Божко В.П., Гаспариан М.С, Лихачева Г.Н. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебно-методич. пособие, руководство по изучению дисциплины «Применение информационных технологий в экономике и управлении». М., 2004.). Первый – настольные видеоконференции, ориентированные на бизнес-применение, совместную работу с документами с поддержкой звука и видео. Лидером является технология ProShare.

Второй сектор – групповые видеоконференции, нацеленные в основном на звук и видео. Фирма Microsoft разработала программу NetMeeting, обеспечивающую проведение видеоконференций для массовых пользователей. Обычно они устанавливаются в специально оборудованных комнатах – конференц-залах.

Третий сектор – студийные видеоконференции, к которым предъявляются очень высокие требования по качеству, причем документы совместно не обрабатываются.

Приведем перечень основных информационных технологий создания корпоративной информационной системы, построенной на базе интрасети:

– СУБД – система управления корпоративной базой данных;

– Workflow – управление деловыми процессами;

– Group Ware – система групповой работы в пределах каждой рабочей группы отдела;

– EDMS – система управления электронными документами и ведения электронного архива;

– OCR – система массового ввода печатной информации в компьютер;

– специальные программные средства.

Корпоративные информационные системы строятся с использованием технологии либо клиент/сервер, либо интранет.

 

Интранет

 

Интранет (употребляется также термин «интрасеть») представляет собой внутреннюю сеть компании, основанную на тех же службах, что и Интернет. Интранет – сеть сетей внутри компании, которая делает возможным обмен сообщениями электронной почты, файлами и веб-страницами. Вместе с доступом к интранету можно получить услуги электронной почты, возможности совместного использования файлов, а также общий выход в Интернет. Используя интранет своей компании, можно опубликовать рабочие листы Excel как веб-страницы на веб-узле.

Интранет – это распределенная ведомственная (в том числе фирмы, корпорации, организации, предприятия и т.п.) вычислительная сеть, предназначенная для обеспечения теледоступа своих сотрудников {возможно, также деловых партнеров) к корпоративным информационным ресурсам и использующая программные продукты и технологии Интернета.

Интранет – это Интернет в миниатюре, который построен на использовании протокола IP для обмена и совместного использования некоторой части информации внутри организации. Это могут быть списки сотрудников, списки телефонов партнеров и заказчиков. Чаще всего под этим термином имеют в виду только видимую часть интранета – внутренний веб-сайт организации. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент/сервер, интранет-сайт доступен с любого компьютера через браузер – Safari, Mozilla Firefox, Microsoft Internet Explorer, Opera и др. Таким образом, интранет – это как бы «частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством отдельно взятой организации. Интранет допускает использование публичных каналов связи, входящих в Интернет (VPN), но при этом обеспечивается защита передаваемых данных и меры по пресечению проникновения извне на корпоративные узлы.

Приложения в интранете основаны на применении интернет-технологий и в особенности веб-технологии: гипертекст в формате HTML, протокол передачи гипертекста HTTP и интерфейс серверных приложений CGI. Составными частями интранета являются веб-серверы для статической или динамической публикации информации и браузеры для просмотра и интерпретации гипертекста.

Очевидные преимущества использования интранета:

– высокая производительность при совместной работе над какими-то общими проектами;

– легкий доступ персонала к данным;

– гибкий уровень взаимодействия: можно менять бизнес-схемы взаимодействия как по вертикали, так и по горизонтали;

– мгновенная публикация данных на ресурсах интранета позволяет постоянно поддерживать актуальность специфических корпоративных знаний и легко получать их отовсюду в компании, используя технологии Сети и гипермедиа. Например: служебные инструкции, внутренние правила, стандарты, службы рассылки новостей и даже обучение на рабочем месте;

– возможность проводить в жизнь общую корпоративную культуру и использовать гибкость и универсальность современных информационных технологий для управления корпоративными работами.

Преимущества веб-сайта в интранете перед клиентскими программами архитектуры клиент/сервер:

– не требуется инсталляция программы-клиента на компьютерах пользователей (в качестве нее используется браузер). Соответственно, при изменениях функциональности корпоративной информационной системы обновление клиентского ПО также не требуется;

– сокращение временных издержек на рутинных операциях по вводу различных данных благодаря использованию веб-форм вместо обмена данными по электронной почте;

– кросс-платформенная совместимость – стандартный браузер в ОС Microsoft Windows, Mac и GNU/Linux/UNIX.

Архитектура сетей интранет и географическая область их обслуживания являются весьма разнородными. В частности, эти сети могут использовать узлы и каналы связи других, в том числе глобальных, сетей и систем связи Интернета. Интрасети могут быть изолированы от внешних пользователей Интернета с помощью брандмауэров или функционировать как автономные сети, не имеющие доступа извне.

В последние годы начали активно разрабатываться и применяться всевозможные средства программного обеспечения, ориентированные на повышение эффективности коллективной работы распределенных в интрасети групп сотрудников, выполняющих однородные виды работ.

К ним относятся, в частности, так называемые средства коллективной (групповой) работы. Состав указанных средств является весьма разнообразным, как и их пользовательские возможности. Из действующих в настоящее время программных продуктов данного класса можно упомянуть Lotus Notes/Domino R5, Novell Group Wise 6.

Ethernet – это технология и архитектура построения больших локальных вычислительных сетей (крупных фирм, государственных агентств, университетов и т.п. с количеством рабочих станций до 1024), разработанная фирмами Xerox, Intel и DEC. Сегодня предложены две конкурирующие технологии для передачи данных по сети Ethernet со скоростью 100 Мбит/с: стандарты 100Base-T и 100VG-AnyLAN. Архитектура Ethernet позволяет объединять несколько кабельных ЛВС в распределенную вычислительную сеть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: