Иваново 2007
Составители Н.А. Агафонова,
Л.Н. Аксаковская,
И.Е. Веселова,
А.С. Воронова,
Г.М. Елкина,
В.А. Магницкий,
Б.Ф. Сковорода,
И.В. Томина
Рабочая тетрадь является приложением к справочному пособию по элементарной математике. Она предназначена для отработки основных вычислительных умений и навыков и позволяет вместе со справочным пособием восполнить «пробелы по элементарной математике» в короткий срок.
Данная тетрадь выполнена в рамках внутривузовского инновационного проекта по теме «Разработка инновационного образовательного проекта, направленного на восполнение «пробелов» школьного образования по математике у студентов» (2007 г.).
Действительные числа
Степень с натуральным показателем и ее свойства
1. Найдите в справочнике определение натурального числа.
среди данных чисел выберите натуральные.
Образец выполнения: ___1,_5_ |
а) :_________________
б) :_____________________
в) :____________________
2. Найдите в справочнике определение степени с натуральным показателем и запишите произведение чисел в виде степени.
Образец: . |
а) __________________________
б) __________________________
в) ___________________________
3. запишите степени в виде произведения множителей и вычислите.
Образец: . |
а)
б)
в)
4. Найдите в справочнике свойства степени и запишите эти свойства:
5. Произведение и частное чисел представьте в виде степени с
натуральным показателем:
Образец: |
а) | г) |
б) | д) |
в) | г) |
6. Упростите алгебраическое выражение, используя свойства степени:
Образец: . |
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
Степень с целым показателем
7. Найдите в справочнике определение степени с нулевым и отрицательным показателем и запишите
=
8. Вычислите, используя эти свойства, заданные числовые выражения.
Образец: . | |||
а) | ж) | ||
б) | з) | ||
в) | и) | ||
г) | к) | ||
д) | л) | ||
9. Упростите выражения:
Образец: . |
а)
б)
в)
г)
д)
е)
1.3. Арифметический корень n-ой степени
10. Найдите в справочнике определение арифметического корня n-ой степени из числа а и запишите его:
, если _________ при.
11. Вычислите значение корня и объясните результат.
Образец: . |
а) _________так как. _____________________
б) _________так как. _____________________
в) ________так как.______________________
г) _________так как. _____________________
д) _________так как. ____________________
е) __________так как. _____________________
ж) __________так как. ____________________
12. Найдите в справочнике свойства корня и запишите их (для любых натуральных чисел n, k и любых неотрицательных чисел а и b):
___________
___________
___________
_________
___________
13. Вычислите значение арифметического корня
Образец: ; . |
а)
б)
в)
г)
д)
13. Вычислите значение выражения.:
Образец: ; . |
а)
б)
в)
г)
д)
е)
14. Вычислите:
Образец: . . . |
а)
б)
в)
г)
д)
15. Упростите выражение.
Образец: . |
а)
б)
16. Внесите множитель под знак корня.
Образец: . . |
а)
б)
в)
г)
17. Вынесите множитель из-под знака корня:
Образец: . . |
а)
б)
в)
г)
д)
е)
18. Упростите выражения.
Образец: |
а)
б)
19. Найдите в учебнике определение корня нечетной степени из отрицательного числа и вычислите:
Образец: . |
а)
б)
в)
Степень с рациональным показателем
20. Найдите в справочнике определение рационального числа и из данных чисел выберите рациональные:
;
21. Найдите в справочнике определение степени положительного числа с рациональным показателем и запишите его
Представьте степень с дробным показателем в виде корня:
Образец: . | |||
а) | в) | ||
б) | г) | ||
22. Представьте заданное выражение в виде степени с рациональным показателем:
Образец: . | |||
а) | в) | ||
б) | |||
23. Найдите в справочнике свойства степени с рациональным показателем и запишите их, если а > 0, b > 0, и r – произвольные
рациональные числа:
___________________
_____________________
___________________
____________________
____________________
24. Вычислите:
Образец: . . . |
а)
б)
в)
г)
д)
е)