Выбор темы курсовой работы




КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ строительных ТОВАРОВ

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

для студентов по направлению подготовки 100800.62 Товароведение

 

 

Казань 2014


Потапова А.В. Товароведение и конкурентоспособность строительных товаров: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы - Казань: Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации, 2014.- 21 с.

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Товароведение и конкурентоспособность строительных товаров» для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100800 Товароведение, разработаны в соответствии учебным планом, утверждённым Учёным советом Российского университета кооперации от 15.02.2013 г., протокол №3, и рабочей программой, утвержденной 25.09.2014 г., протокол №1.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию решением кафедры товароведения и технологии общественного питания Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации от 22.09.2014 г., протокол № 2.

 

 

©Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2014

© Потапова А.В., 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Цель и задачи курсовой работы 5

2 Порядок выполнения курсовой работы 5

3 Выбор темы курсовой работы 6

4 Структура и содержание курсовой работы 7

5 Оформление курсовой работы 10

6 Проверка, защита курсовой работы и критерии её оценки 15

Приложение А 17

Приложение Б 20

Приложение В 21

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100800.62 «Товароведение и экспертиза строительных товаров», выполняющих курсовую работу по дисциплине «Товароведение и конкурентоспособность строительных товаров».

Методические рекомендации по курсовой работе представляет собой вид учебно-методической литературы, предназначенной для оказания помощи студентам при выполнении курсовых работ.

Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами.

В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ.


Цель и задачи курсовой работы

 

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний и практических умений студентов по формированию и оценке конкурентоспособности товаров.

Задача курсовой работы - выявить способность студента к самостоятельной работе и степень усвоения пройденных разделов курса, а также умение работать с литературными, источниками, обобщать и анализировать данные, делать выводы и давать практические рекомендации.

В результате выполнения курсовой работы студенты должны уметь:

- выбирать номенклатуры критериев и показателей конкурентоспособности для конкретной группы товаров;

- выбирать методы оценки конкурентоспособности для конкретной группы товаров;

- проводить оценку конкурентоспособности товара и статистическую обработку результатов оценки;

- определять основных конкурентов на рынке конкретных товаров, их конкурентные стратегии и методы конкурентной борьбы, которые они используют;

- использовать результаты оценки конкурентоспособности для разработки направлений повышения конкурентоспособности товаров.

Результаты курсовых работ могут быть использованы студентом при выполнении выпускной квалификационной работы.

Порядок выполнения курсовой работы

 

Порядок выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

- изучение настоящих методических рекомендаций;

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с кафедрой;

- формулировка цели, задач курсовой работы;

- подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

- написание литературной части работы;

- сбор и обобщение материалов, проведение экспериментальной части и исследований, анализ результатов практической части работы;

- выполнение и написание практической части работы, в том числе формулирование выводов и предложений, оформление списка литературы;

- подготовку к защите курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

 

Выбор темы курсовой работы

 

Темы курсовых работ предусматривают разработку вопросов, представляющих научную направленность и практическую значимость.

Объектом исследования могут быть продовольственные и непродовольственные товары.

Тему курсовой работы студент выбирает сам, руководствуясь прилагаемым перечнем (приложение А).

Темы являются индивидуальными для каждого студента и не могут повторяться. Студент проявляет инициативу в выборе темы курсовой работы, исходя из предлагаемого перечня.

В соответствии с научными интересами, опытом работы, исходными материалами, студент может предложить свою тему курсовой работы, не включенную в перечень, обосновав при этом актуальность и целесообразность ее разработки.

После выбора темы студент заявляет об этом преподавателю.

Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студенты не допускаются к сдаче экзаменов по формированию и оценке конкурентоспособности товаров за соответствующий курс.

4 Структура и содержание курсовой работы

 

Курсовая работа включает в себя:

- Титульный лист (Приложение Б)

- Содержание

- Введение

- Основную часть (согласно содержанию):

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

- Выводы и предложения

- Список использованной литературы

- Приложения (при необходимости)

Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы.

4.1 Титульный лист

Титульный лист является первым листом курсовой работы и заполняется по форме, приведенной в приложении Б.

4.2 Содержание

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование) с указанием номеров страниц, на которых излагается начало материала разделов, подразделов или пунктов.

4.3. Введение

Введение – это вступительная часть курсовой работы, в которой необходимо:

- обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

- определить границы исследования (объект, предмет, методы оценки)

- назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

- определить теоретические основы и указать избранный метод исследования;

По объему введение должно составлять 1-2 страницы.

4.4 Основная часть

Основная часть курсовой работы состоит из двух глав и имеет объем 20-25 страниц.

Первая глава основной части курсовой работы является теоретической частью, включающей систематизированное изложение состояния вопроса по теме работы на основе обзора литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Эта глава должна иметь название, отражающее существо изложенного в нем материала. Глава может содержать разделы. Обзор данных литературы по изучаемой проблеме позволяет найти пути решения поставленных в работе задач и выявить умение студента анализировать и обобщать имеющиеся в литературных источниках данные. Объем первой главы допускается до 10 страниц.

Материал излагается в логической последовательности и подкрепляется примерами, иллюстрациями.

Например:

1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товаров

1.2 Особенности оценки конкурентоспособности товаров

1.3 Факторы и критерии, формирующие конкурентоспособность товаров

Вторая глава основной части курсовой работы является практической частью. Практическая часть курсовой работы является наиболее важной и к ее выполнению необходимо подходить очень ответственно. Объем второй главы допускается до 15 страниц.

Вторая глава – самостоятельные практические исследования студента, включающие:

- изучение конъюнктуры рынка исследуемого товара (сбор и анализ данных о конкурентах и производимых ими товарах, емкости рынка, его специализации, остроте конкуренции);

- изучение потребностей потенциальных покупателей, побудительные мотивы покупки конкретного товара, факторы, влияющие на формирование потребительских предпочтений, неудовлетворенные потребности конкретными видами товаров;

- исследования разновидностей однородной группы товаров и выбор товар-аналог (база) для сравнения.

В качестве базы сравнения при оценке конкурентоспособности могут быть взяты нормативные показатели качества, технологические показатели конкурентного товара;

- расчет показателей конкурентоспособности конкретного товара.

- основные выводы и предложения по данной главе.

Например:

2 Исследование показателей качества и расчет конкурентоспособности молока

2.1 Предъявляемые требования к качеству молока

2.2 Маркетинговые исследования рынка молока

2.3 Расчет показателей конкурентоспособности молока

4.5 Выводы и предложения

Выводы и предложения являются логическим следствием, вытекающим из курсовой работы. Они должны быть кратко и четко сформулированы важнейшие выводы и рекомендации, обоснованные практической частью работы, т.е. вытекающие из результатов анализа и обобщения фактических данных.

Общий объем раздела «Выводы и предложения» состоит из 1-2 страницы.

4.6 Список использованной литературы

Список использованной литературы должен включать не менее 15 источников.

Список литературы оформляется в следующем порядке:

– нормативно-правовые акты

– литература

– другие источники (информационные агентства и сайты Internet)

4.7 Приложения

В приложения выносится второстепенный материал, который при включении в основную часть работы увеличивает ее объем и загромождает текст.

К второстепенному материалу относятся вспомогательные таблицы, иллюстрации вспомогательного характера, формы различных документов, анкеты опроса покупателей и другая информация.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: