Подготовка студента к практическому занятию




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодская государственная

Молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина»

Факультет ветеринарной медицины и биотехнологий

Кафедра ВНБ, хирургии и акушерства

 

ИСТОРИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫС ОСНОВАМИ ДЕОНТОЛОГИИ

Методические указания

По организации самостоятельной работы

К практическим занятиям для студентов

Факультета ветеринарной медицины и биотехнологий

 

Вологда – Молочное


УДК 619 (091)

ББК 48р30

И 907

 

Составитель – доцент кафедры анатомии и физиологии ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина, кандидат ветеринарных наук Т.П. Рыжакина

 

Рецензенты:

Канд. с.-х. наук, доцент кафедры ВНБ, хирургии и акушерства

И.В. Бритвина

Канд. философских наук, доцент кафедры философии и истории

Э.Л. Ковров

 

 

Методические указанияпо организации самостоятельной работы и проведению практических занятий для студентов факультета ветеринарной медицины и биотехнологий предназначены для подготовки к практическим занятиям по направлению подготовки «Ветеринария» 36.05.01. разных форм обучения.

 

Печатается по решению ……..

 

 

УДК 619 (091)

ББК 48р30

 

 

Рыжакина Т.П., 2016

Содержание

 

Введение……………………………………………………………...........4

1. Подготовка студента к практическим занятиям………………….5

1.1. Подготовка презентации……………………………………………5

1.1.2. Правила оформления презентации……………………………….6

1.2. Подготовка доклада………………………………………………….8

2. Темы и вопросы к практическим занятиям………………….........9

3. Подготовка к зачету по дисциплине……………………………..21

3.1. Примерные вопросы к зачету………………………………………22

4. Список источников информации для использования во время

самостоятельной работы...................................................................... 26

Список литературы…………………………………..............................28

 

 

Введение

 

Вопрос воспитания человека – это, наверное, один из самых сложных вопросов и проходит в разных условиях. На формирование личности влияют родители, семья, и среда, в которой он живет, интернет, образовательные учреждения и т.д. Влияют и дисциплины, изучаемые в учебных заведениях, среди них история занимает существенное место. Именно через историю происходит осознание человеком своего места в жизни, и это содействует развитию в человеке различных качеств. Очень важно воспитать в человеке чувство уважения к другим людям, к их национальным и религиозным чувствам. Наконец, есть еще одна вещь, которая тоже очень важна и связана с историей, - это понимание человеком сегодняшнего дня и своего места в современной жизни.

Ко всему вышесказанному можно добавить, что история как наука весьма увлекательна. Она формирует у человека ощущение глубокого интереса к окружающему миру, помогает понять ценность жизни, ее светлые и теневые стороны. Обладая общими историческими знаниями на пути становления в профессии, будущие специалисты, начинают с ее истории развития.

Знакомство со своей будущей профессией студентами начинается с первого курса изучением истории развития ветеринарной службы. Еще одним важным моментом в подготовке ветеринарных врачей является необходимость изучения и применения этических норм в лечении животных, в отношении с коллегами и т.д.

Эти знания студенты получают при изучении предмета «История ветеринарии с основами деонтологии», который относится к обязательным дисциплинам вариативной части Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 36.05.01 Ветеринария (уровень специалист). Индекс по учебному плану – Б1.В.ОД.6.

Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов представление о профессии ветеринарного врача, изучить исторические этапы развития ветеринарной профессии с момента возникновения и до настоящих дней, основные этапы накопления и совершенствования ветеринарных знаний ознакомление с основными категориями этики, связь этики с профессиональными обязанностями ветеринарного врача. Учебная дисциплина предусматривает аудиторные занятия: проведение лекций, практических занятий, зачета.

В изучении предмета отводится значительное количество часов на самостоятельную работу, которая включает подготовку докладов на практические (семинарские) занятия с обязательным использованием презентаций, изучение вопросов для самостоятельной работы, подготовку к зачету.

Подготовка студента к практическому занятию

 

Технология самостоятельной познавательной деятельности заключается в анализе исходной ситуации, определении цели работы; планировании работы, отборе содержания и средств достижения цели работы; исполнении обучающих и учебных операций; организации самоконтроля и коррекции работы по усвоению содержания информации; самоанализе и самооценке результатов обучения.

Алгоритм подготовки к практическому занятию следующий.

В первую очередь необходимо выбрать интересующий вопрос, представленный в списке вопросов из изучаемой на этом занятии темы. Вопросы для подготовки презентаций и докладов предложены в разделе «Темы и вопросы для подготовки к практическим занятиям».

Выбрав тему, студент составляет свой план-график подготовки к занятию. Для приобретения широкого видения проблемы студент старается:

- осмыслить ее в общем объеме, познакомиться с материалом по изучаемому вопросу с использованием базового учебного пособия или другой рекомендуемой литературе, выявить основные идеи, раскрывающие данную проблему;

- подготовить план-проспект раскрытия данной проблемы;

- выявить неясные вопросы и подобрать дополнительную литературу для их освещения;

- составить тезисы выступления на отдельных листах для последующего внесения дополнений и подготовить доклад для сообщения на семинаре;

- проанализировать собранный материал для дополнительной информации по вопросам семинара;

- готовясь к выступлению на семинаре, по возможности, проконсультироваться с преподавателем.

Для подготовки презентации необходимо обработать собранную информацию.

 

Подготовка презентации

 

Электронная презентация (от лат. рraesento - представление) - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.

Цель презентации - донести до целевой аудитории полноценную информацию по изучаемому вопросу в удобной для слушателей форме.

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций, необходимо соблюдать правила ее оформления. Например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической – яркость и насыщенность цвета. для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде. Оптимальный объем наблюдения показывают, что наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов. Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.

Разнообразие форм – разные люди в силу своих индивидуальных особенностей воспринимают наиболее хорошо информацию, представленную разными способами. Кто-то лучше воспринимает фотографии, кто-то схемы или таблицы и.т.д.

Для подготовки презентации рекомендуется использовать программу Microsoft Power Point, которая наиболее подходит для создания презентаций. Лучше сохранять оформленную презентацию в версии Power Point 97-2003.

 

Последовательность подготовки презентации:

1. Четко сформулировать цель презентации исходя из названия темы, представленной для обсуждения. Постараться составить задачи для решения поставленной цели.

2. Определить каков будет формат презентации с учетом живого выступления, но не более чем на 10 минут.

3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку материала.

4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.

5.Определить виды визуализации (картинки, фотографии, схемы) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.

6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).

7. Проверить визуальное восприятие презентации. К видам визуализации относятся иллюстрации, фотографии, схемы, диаграммы, таблицы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: