Метод «Карточная сортировка»




Метод позволит оценить удобство навигации, иерархии категорий и расположения элементов. Он простой, но в то же время действенный: для аудита придется привлечь пользователей сайта, а значит проанализировать их поведение в режиме реального времени. Для любительской фокус-группы хватит 7–10 человек.

Заранее сделайте скриншоты элементов сайта: кнопки, меню, ссылки навигации, заголовки и т. д. Распечатайте их, вырежете и оформите в виде карточек. Теперь предложите пользователям рассортировать скриншоты согласно личным представлениям об идеальной структуре вашего сайта – уже на этом этапе вы наглядно увидите ошибки интерфейса с точки зрения пользователей.

Если заморачиваться с распечаткой не хочется, напишите название элементах на бумаге и в путь

Переходите ко второму этапу карточной сортировки: используйте все варианты метода или тот, который соответствует цели. Вариантов три: открытый, закрытый и обратный.

При открытой сортировке объедините карточки в категории (например, «заголовки», «стрелки», «формы»), скажите названия пользователям. Поочередно показывайте фокус-группе объекты и просите определить название категории, к которой они относятся. Проверка показывает логичен ли набор категорий для расстановки элементов на странице.

При «закрытой» сортировке участники аудита сами придумывают названия для групп объектов. Этот опыт позволяет увидеть связи между элементами сайта глазами пользователя.

При «обратной» сортировке вы проверяете иерархию структуры. Человеку нужно найти подходящий элемент на карточке, сканируя страницу взглядом от верхней категории к нижней. Этим способом вы обнаружите ошибку навигации или разделов сайта.

Для удобства аудиты с привлечением фокус-группы записывайте на видео: при тщательном анализе вы заметите микродвижения рук, головы, губ и глаз, которые могут помочь в подготовке улучшений UX-интерфейса.

Метод «Экспертиза компонентов»

Метод дает полное представление о текущей ситуации: после аудита удается исправить критические ошибки и ввести новые элементы для улучшения взаимодействия с пользователем. «Экспертиза компонентов» трудоемка: если вы не готовы потратить недели на исследование лучше доверьтесь специалистам.

Прежде чем приступить к аудиту, составьте общее мнение о целевой аудитории. Когда найдете достаточно информации, создайте портреты персонажей. Как это сделать написано в статье «Целевая аудитория: зачем знать своего клиента». Далее пропишите контекст использования сайта и 3–5 сценариев поведения для каждого портрета.

Так может выглядеть сценарий для каждого портрета: пишите словами, рисуйте картинки, вырезайте коллажи. Лишь бы вам было понятно

Задайте вопросы к каждому сценарию:

  1. Как сделать работу персонажа с сайтом быстрее?
  2. Как убрать или снизить количество его ошибок?
  3. Как повысить степень его удовлетворения взаимодействием?
  4. Как повысить скорость обучения работы с ресурсом?

Разумеется, вопросов может быть больше.

Далее привлеките фокус-группу к аудиту: попросите каждого человека пройти подготовленные сценарии. Запишите результаты, проведите глубинное интервью. Сформулируйте проблемы интерфейса, запишите возможные решения. Параллельно установите Google Analytics и «Яндекс.Метрику» на сайт (если не было), настройте цели. Вводите улучшения поступенно, анализируя выполнение целей.

Чтобы легче было соблюдать очередность действий

Экспертное мнение

Найдите 3–5 экспертов в UX-дизайне, попросите провести аудит сайта. Скорей всего просто просьба не сработает и придется заплатить им. Через пару дней специалисты найдут 95 % ошибок и представят отчет.

Преимущества метода:

  • эксперты сделают UX-аудит быстрее вас: они знают основные ошибки и заметят то, что ускользает при аудите с фокус-группой;
  • вероятней всего эксперты разбираются в CEO, программировании и еще бог знает в чем: вы получите всесторонний анализ и готовые решения по всем проблемам.

Минусы существенны:

  • эксперт субъективен – его точка зрения отличается от пользовательской;
  • существует вероятность ошибки в определении первопричин проблем в интерфейсе;
  • эксперт может оказаться неопытным.

Экспертное мнение стоит использовать в комплексе с методами, предполагающими исследование поведения пользователей.

«Найдите в Google 5 первых сайтов конкурентов. Посмотрите, как у них расположены элементы и сделайте как у большинства. Не придумывайте из головы невозможное и оригинальное: размещайте на сайте только те данные, которые требуются. Следует делать не как вы хотите, а как хочет пользователь. Для неспециалиста лучше применить метод фокус-группы: попросить 10 знакомых нарисовать, как должен, по их мнению, выглядеть ваш сайт с контентом. Потом сравнить результат с сайтами конкурентов», – Евгений Гущин, проектировщик интерфейсов.

Надеюсь, вы нашли для себя полезную информацию и теперь сможете провести аудит самостоятельно. Удачи!

 

Джамал комментирует:

Для начинающего интернет-маркетолога – этого более, чем достаточно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: