М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я
И П Р О Г Р А М М А ПРАКТИКИ
ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
для студентов направления подготовки
Гостиничное дело»
Направленность (профиль) образовательной программы
«Гостиничная деятельность»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Рекомендовано кафедрой ТСиДК
Зав.кафедрой ТСиДК
доцент___________
Л.Г. Степанова
Краснодар 2016
Методические рекомендации и программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. N 1432.
Составитель:
Доцент кафедры технологий сервиса
и деловых коммуникаций,
кандидат биологических наук В.В. Черпаков
Рецензенты:
Исполнительный директор
Краевого отделения Российского
союза туриндустрии, кандидат экономических наук С.В. Петренко
Зав. кафедрой государственного
и корпоративного управления Академии ИМСИТ,
доцент, кандидат социологических наук Н.И. Севрюгина
Методические рекомендации и программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков одобрены на заседании методической комиссии по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» 29 августа 2016 г., протокол № 1.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цели практики............................................................................................................4 | |
2 Задачи практики.........................................................................................................4 | |
3 Место практики в структуре ОПОП подготовки бакалавра...................................5 | |
4 Формы проведения практики.................................................................................12 | |
5 Место и время проведения практики.....................................................................13 | |
6 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики...............................................................................................15 | |
7 Структура и содержание практики........................................................................18 8. Документы, регламентирующие проведение практики……………………...…19 | |
9 Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике........................................................................................21 | |
10 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике.................................................................................................................39 | |
11 Форма промежуточной аттестации (по итогам практики)................................39 | |
12Содержание программных вопросов и структура отчёта……………….……...40 13 Оценочные средства……………………………………………………………...43 14. Особенности прохождения практики и защиты отчета для лиц с ограниченными возможностями здоровья……………………...………………… 47 15 Учебно-методическое и информационное обеспечение практики...................48 | |
16 Материально-техническое обеспечение практики.............................................48 |
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ
Целью практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения; ознакомление со структурой и функциями предприятия туристской индустрии в сфере гостеприимства; ознакомление с нормативными документами регламентирующими деятельность гостиничного предприятия (предприятия санаторно–курортной и туристской индустрии); выработка умения составлять и заполнять производственную документацию гостиничного предприятия; подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности на предприятиях гостеприимства.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
2.1 Задачи практики 1 курса:
– посещение предприятия (гостиница, ресторан, туроператор (турагент) для знакомства с юридическим статусом и структурой предприятия;
– знакомство с системой приема и размещения гостей предприятия гостеприимства;
– ознакомление с отделами и подразделениями предприятия их функциями и подчинением;
– ознакомление с должностными инструкциями служащих по подразделениям, их правами и обязанностями;
– посещение предприятия общественного питания (кафе, ресторан) при наличии его в структуре гостиничного предприятия, знакомство с его структурой, формами обслуживания видами меню.
2.2 Задачи практики 2 курса:
– исследование организационной структуры гостиницы, её классификации, сертификации (отделы, подчинение, взаимосвязи, сертификат на предоставление гостиничных услуг при наличии звездности);
– изучение системы безопасности гостиницы;
– усвоение информации о номерном фонде гостиницы (категории номеров их особенности и отличия);
– изучение и освоение правил и процедуры бронирования мест в гостинице;
– освоение порядка и процедуры поселения/выселения гостей и расчетов с проживающими;
– освоение особенностей поселения/выселения, обслуживания и расчетов иностранных граждан;
– изучение основных служб гостиницы и должностных инструкций персонала;
– ознакомление с системой дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей – ресторан, бар, развлечения, валеологические, бытовые и другие услуги.
– освоениепроцедуры передачи смены;
– практическое освоение ведения основных видов документации различных служб гостиницы.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков относится к блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело». После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор практик становится обязательным для освоения обучающимся. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков проводится для закрепления знаний полученных в процессе обучения и является обязательной.
Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 4 декабря 2015 г.