Война в судьбе моего деда




Мой прадед – моя гордость

Работу выполнил:

Еркашов Роман Васильевич

ученик 7 класса

МКОУ ООШ с. Мари-Малмыж,

 

Мари-Малмыж

 

 

Содержание

 

I. Введение. ……………………………………………………………… 2

1. Актуальность выбранной темы….………………………………….. 2

2. Цель и задачи исследования....……………………………………….3

3. Гипотеза ……………………………………………………………….3

4. Объект и предмет исследования ……………………………………...3

5.Методы исследования ………………………………………………… 4

II. Основная часть …………………………………………………….…..4

1. Война в судьбе моего деда ……………………………….……….4

2. Сердце, отданное детям ……………………………………………5

3. Мой прадед - моя гордость.……………………………………….6

III. Заключение. …………………………………………………………..7

IV. Источники информации..…………………………………………….8

 

Введение

Надежен дом, коль сохраняют в нем

Сквозь годы, времена лихие,

Альбом семейный, самый первый том,

В познании истории России.

Н. Рубцов.

Время выдвигает своих героев. Это не обязательно герои военных действий. В мирное время героями можно назвать людей, которые оставляют после себя, а может и при жизни, что-то важное, то, благодаря чему их будут помнить потомки. Знание истории малой родины, знание и память о своих земляках, о дедах и прадедах - долг каждого из нас.

О своём прадеде я первый раз писал во втором классе сочинение по теме «Спасибо деду за Победу». В третьем классе на уроке окружающего мира нам была дана тема для проекта «Богатства, отданные людям». И я снова посвящаю свой проект своему деду. В работе я описал его трудовую деятельность после войны, выступил с материалом перед учащимися 3-4 классов на занятии кружка «Дорогою добра». Моя бабушка предложила мне объединить эти обе работы и исследовать жизнь моего прадеда Минчакова Бориса Алексеевича более полно. Мне захотелось больше узнать о нём, так как многие факты его биографии были интересны для меня.

Актуальность выбранной темы

Тему для исследования я выбрал не случайно. Однажды я прочитал книгу Алексеева «Герои Великой Отечественной». Меня поразило то, что простые солдаты, не задумываясь, отдавали свою жизнь, чтобы остановить продвижение врага по родной земле, чтобы сохранить Родину для нас, их потомков. Считаю, что сейчас, когда много разных толкований о Великой Отечественной войне очень важно помнить о тех, кто завоевал нам мирное будущее. Я с гордостью участвую в акции «Бессмертный полк». Уже 4 года подряд я шёл в строю с портретом своего прадеда и очень этим горжусь. Тема данного проекта является актуальной не только для меня, но и для всех членов нашей семьи. Она стала интересна для моей бабушки Воробьёвой Татьяны Борисовны, которая явилась для меня главным помощником, консультантом и вдохновителем в моей работе по данной теме.

Цель исследования - больше узнать о моём прадеде и рассказать о его судьбе другим, пополнить материалом наш семейный архив.

Задачи исследования:

1. Проанализировать различные виды источников информации по теме проекта.

2. Систематизировать и обобщить собранный материал.

Гипотеза исследования:

Не смотря на то, что я никогда не видел моего прадеда, я могу многое узнать о нём, изучив разные источники информации.

Объект исследования: Биография моего прадеда Минчакова Бориса Алексеевича, его личный пример, для нас, его внуков и правнуков, его вклад в развитие образования Кировской области по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Предмет исследования:

Воспоминания детей, семейные фотографии, документы.

Методы исследования:

  • анализ источников информации;
  • беседы с бабушкой
  • работа с семейными архивными материалами, удостоверениями, справками;
  • обработка полученных результатов.

Основная часть

Мой прадед Минчаков Борис Алексеевич – главный герой моего исследования. И я хочу воскресить память о нём, прекрасном человеке, защитнике Отечества, участнике Великой Отечественной войны, отличном педагоге, отце, воспитавшем шестерых детей.

Для того чтобы собрать информацию о своём прадеде, я обратился к своей бабушке Воробьёвой Татьяне Борисовне. Бабушка поведала мне много интересных историй про прадедушку, и мне он уже кажется близким, хорошо знакомым, хотя я никогда его не видел. Я родился в 2006 году, а он умер в 1995. Минчаков Борис Алексеевич родился в 5 августа 1921году в пригороде Слободского. С самого раннего детства он мечтал стать геологом, разыскивать полезные ископаемые для страны. После школы он поступил в Свердловский горный институт и в 1941 году успешно закончил три курса. Дед готовился к практике, к полевым работам (так у геологов называются работы на местности), но началась война.

Война в судьбе моего деда

Мой прадед ушёл на фронт, чтобы защищать свою Родину, свою семью. Всего несколько дней он был в «учебке», и его отправили на фронт. Воевал мой прадедушка в пехоте, был командиром взвода. В первые годы войны награждали редко, т.к. Красная Армия с боями отступала под натиском фашистов, на которых работала вся Европа. В 1942 году Борис Алексеевич был награждён медалью «За отвагу». Медаль „За отвагу“ учреждена для награждения за личное мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества и исполнении воинского долга. Медалью „За отвагу“ награждались военнослужащие Красной Армии, Военно-Морского Флота, пограничных и внутренних войск и другие граждане СССР». «За отвагу» — высшая медаль в наградной системе СССР. Но вручили эту медаль моему прадеду только в 1956 году. В 1943 году в боях у украинского города Шепетовка прадедушка был ранен и попал в плен. Освобождение пришло в 1945 году с окончанием войны. Здоровье было подорвано и ранением, и пленом. О войне мой прадед не любил вспоминать. Не смотрел он и военных фильмов. Слишком глубоки были его душевные раны. Он мечтал встретиться когда-нибудь с однополчанами и проехать по местам боёв.

 

Сердце, отданное детям

С мечтой о геологии моему прадеду тоже пришлось расстаться. Заочно окончив Кировский педагогический институт, он всю свою оставшуюся жизнь проработал учителем математики. В 1949 году из-за того, что был в плену, дедушке не разрешили жить ни в городе Кирове, ни в Слободском. Ему было предложено выбрать один из двух северных районов Кировской области: Нагорский или Верхнекамский. Он выбрал Нагорский район. Переехав со своей семьёй в Нагорский район в деревню Микшата, он работает в восьмилетней школе учителем физики и математики. В 1956 году дедушка реабилитирован. Он с семьёй переезжает в город Слободской и поступает на работу в школу - интернат учителем математики. Более четверти века он трудился в этой школе. В ней обучались дети, которые особо нуждались в ласке, человеческом тепле, доброте. У многих из них не было родителей. И, видимо, дедушка их хорошо понимал и помогал им стать настоящими людьми. Уже став взрослыми, они писали письма своему учителю со словами благодарности и признательности.

Мой прадед – моя гордость.

За свой труд Минчаков Борис Алексеевич 24 марта 1970 года награждён медалью за доблестный труд. Юбилейные награды «За доблестный труд» вручались передовым рабочим и колхозникам, работникам общественных и государственных учреждений, видным деятелям культуры и науки, добившимся высоких показателей. Также этой медалью удостаивались лица, которые принимали действенное участие в построении социализма в Советском Союзе и на основе личного примера помогали Коммунистической партии воспитывать новое подрастающее поколение. В 1973 году Минчаков Б.А. был награждён знаком «Победитель соцсоревнования Кировской области». Этим знаком награждались: лучшие рабочие, колхозники, руководящие и инженерно-технические работники, служащие, мастера, сотрудники научно-исследовательских, проектно-конструкторских и других организаций, добившиеся наиболее высоких трудовых показателей во Всесоюзном социалистическом соревновании за выполнение и перевыполнение государственного плана 1973 года. Знаком «Победитель социалистического соревнования 1973 года» награждались работники предприятий и организаций районного, областного, краевого подчинения, совхозов и колхозов – совместным Постановлением обл(край)исполкома и областного, краевого совета профсоюзов.

Заключение

В мире все связано. Изучая биографию своего прадеда, я столкнулся с историей России, историей нашей области. Работа помогла мне больше узнать об истории нашей семьи. Я стал с большим уважением относиться к своему прадеду, меня переполняет гордость за его дела. Нелёгкая судьба моего прадеда, так похожая на судьбы людей его поколения, вызывает у меня восхищение и чувство гордости. Долг каждого человека - уважительно относиться к истории своей семьи, своей малой родины, своей страны.

В нашей семье много интересных людей, о судьбах которых можно рассказать, но это мои планы на будущее. В дальнейшем я планирую продолжить работу в этом направлении. Многое еще мной не открыто, поэтому мне есть над чем работать.

Источники информации

1. Воспоминания Воробьёвой Татьяны Борисовны.

2. Семейный архив семьи Воробьёвых-Еркашовых

3. Материалы из семейного архива Минчаковых

4. Фотоархив МКОУ ООШ с. Мари-Малмыж

5. Интернет ресурсы (сведения о наградах)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: