Организация процесса сопровождения




3.1. Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающемуся указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

3.2. В случае отсутствия в заключении психолого-медико-педагогической комиссии таких рекомендаций психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи, в том числе относительно периода предоставления услуг тьютора и (или) ассистента (помощника):

на период адаптации обучающегося в образовательной организации;

на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);

на постоянной основе.

3.3. Также психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть пересмотрено решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в случае положительной или отрицательной динамики развития обучающегося, освоения образовательной программы.

3.4. Решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем образовательной организации на основании следующих документов:

Выбрать один или несколько ответов:

1) заявление родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ или инвалидностью;

2) заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - ИПРА) с заключением о необходимости ассистирования ребенку ввиду ограничений способности в передвижении, самообслуживании, общении и др.

3) заключение ПМПК или ПМПк (ППК) образовательной организации с рекомендациями об организации индивидуального или общего тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ.

 

3.5. Руководитель

Выбрать один или несколько ответов:

- заключает соглашение с родителями (законными представителями) об организации процесса сопровождения ребенка с ОВЗ или инвалидностью,

- заключает договор возмездного оказания услуг, с лицом, оказывающим услуги ассистента;

- издает приказ о расширении трудовых обязанностей участников общего тьюторского сопровождения, заключает с ними дополнительные трудовые соглашения или издает приказ о надбавках за сопровождение штатным сотрудникам образовательной организации;

- издает приказ о внесении изменений в штатное расписание и выделении дополнительных ставок тьютора, ассистента.

3.6. Ассистент может быть оформлен на работу в должности

Выбрать один или несколько ответов:

  • помощника воспитателя (из расчета 1-2 ребенка с тяжелыми ментальными нарушениями на 1 ставку);
  • помощника воспитателя (из расчета 1-6 детей с ОВЗ на 1 ставку);
  • младшего воспитателя (из расчета 1-2 ребенка с тяжелыми ментальными нарушениями на 1 ставку);
  • младшего воспитателя (из расчета 1-6 детей с ОВЗ на 1 ставку).

Ассистент может закрепляться за группой обучающихся или за одни ребенком.

Ассистент (помощник) обязан при трудоустройстве предъявить справку об отсутствии судимости и документ о прохождении медицинского осмотра.

3.7. Тьютор может быть оформлен на работу в должности

Выбрать один или несколько ответов:

  • педагога-психолога (из расчета 5-8 обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 1 ставку);
  • учителя-дефектолога (из расчета 1-6 детей на с ОВЗ на 1 ставку)
  • учителя-логопеда (из расчета 1-6 детей на с ОВЗ на 1 ставку) с тьюторским сопровождением.

Тьютор может закрепляться за группой обучающихся или за одни ребенком.

3.8. Предоставление услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в образовательных организациях может осуществляться тьютором, ассистентом (помощником) на основании трудового договора, на основании трудового договора с внутренним совместителем, с внешним совместителем, а также с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на основании договора между организациями.

3.9. Этапы сопровождения со стороны тьютора включают:

Выбрать один или несколько ответов:

- получение запроса на сопровождение, вхождение в должность, оформление документов;

- изучение личного дела ребенка, запросов семьи, знакомство со специалистами и представителями ППК;

- установление межличностного контакта с ребенком, организация адаптации для обучающегося (знакомство с группой (классом), помещениями, организация рабочего места, включение ребенка в социальные отношения);

- поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы и маршрута, формирование мотивации к учению и образовательной рефлексии обучающегося, разработка системы оценивания динамики освоения образовательной программы;

- включение обучающегося в учебные ситуации, коррекционно-педагогическая поддержка в освоении программы обучения;

- включение обучающегося в образовательную деятельность и отношения, во внеурочные события;

- наблюдение, информирование и консультирование родителей.

3.10. Этапы сопровождения со стороны ассистента включают:

Выбрать один или несколько ответов:

  • получения запроса на сопровождение, оформление документов;
  • изучения личного дела ребёнка, знакомство с результатами диагностики, проведённой специалистами, с медицинской картой, утвержденным образовательным маршрутом;
  • знакомство с родителями, изучение особенностей характера, поведения ребенка;
  • организация адаптации для обучающегося и физическое сопровождение;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, правил безопасной жизнедеятельности;
  • ассистирование во время реализации потребности в самообслуживании, выполнении санитарно-гигиенических процедур;
  • организация рабочего пространства, техническое сопровождение;
  • постоянное наблюдение и общение, информирование родителей о процессе обучения и социализации.

3.11. Документация участников сопровождения:

Выбрать один или несколько ответов:

· План работы на год (план тьюторской деятельности)

· График работы тьютора, ассистента

· Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.

· Индивидуальный образовательный маршрут

· Индивидуальная образовательная программа

· Программа коррекционно-развивающих занятий и журнал учета групповых форм работы (при закреплении тьютора за группой детей)

· Журнал консультаций с родителями

· Аналитический отчет о работе тьютора

· Акт приема-сдачи оказанных услуг по организации сопровождения ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: