3.1. Рекомендация о необходимости, периоде предоставления услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи обучающемуся указывается в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
3.2. В случае отсутствия в заключении психолого-медико-педагогической комиссии таких рекомендаций психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть принято решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи, в том числе относительно периода предоставления услуг тьютора и (или) ассистента (помощника):
на период адаптации обучающегося в образовательной организации;
на какой-либо промежуток времени (учебную четверть, полугодие, учебный год);
на постоянной основе.
3.3. Также психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации может быть пересмотрено решение о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в случае положительной или отрицательной динамики развития обучающегося, освоения образовательной программы.
3.4. Решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем образовательной организации на основании следующих документов:
Выбрать один или несколько ответов:
1) заявление родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ или инвалидностью;
2) заключение медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении инвалидности, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - ИПРА) с заключением о необходимости ассистирования ребенку ввиду ограничений способности в передвижении, самообслуживании, общении и др.
3) заключение ПМПК или ПМПк (ППК) образовательной организации с рекомендациями об организации индивидуального или общего тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ.
3.5. Руководитель
Выбрать один или несколько ответов:
- заключает соглашение с родителями (законными представителями) об организации процесса сопровождения ребенка с ОВЗ или инвалидностью,
- заключает договор возмездного оказания услуг, с лицом, оказывающим услуги ассистента;
- издает приказ о расширении трудовых обязанностей участников общего тьюторского сопровождения, заключает с ними дополнительные трудовые соглашения или издает приказ о надбавках за сопровождение штатным сотрудникам образовательной организации;
- издает приказ о внесении изменений в штатное расписание и выделении дополнительных ставок тьютора, ассистента.
3.6. Ассистент может быть оформлен на работу в должности
Выбрать один или несколько ответов:
- помощника воспитателя (из расчета 1-2 ребенка с тяжелыми ментальными нарушениями на 1 ставку);
- помощника воспитателя (из расчета 1-6 детей с ОВЗ на 1 ставку);
- младшего воспитателя (из расчета 1-2 ребенка с тяжелыми ментальными нарушениями на 1 ставку);
- младшего воспитателя (из расчета 1-6 детей с ОВЗ на 1 ставку).
Ассистент может закрепляться за группой обучающихся или за одни ребенком.
Ассистент (помощник) обязан при трудоустройстве предъявить справку об отсутствии судимости и документ о прохождении медицинского осмотра.
3.7. Тьютор может быть оформлен на работу в должности
Выбрать один или несколько ответов:
- педагога-психолога (из расчета 5-8 обучающихся с расстройствами аутистического спектра на 1 ставку);
- учителя-дефектолога (из расчета 1-6 детей на с ОВЗ на 1 ставку)
- учителя-логопеда (из расчета 1-6 детей на с ОВЗ на 1 ставку) с тьюторским сопровождением.
Тьютор может закрепляться за группой обучающихся или за одни ребенком.
3.8. Предоставление услуг по тьюторскому сопровождению и (или) сопровождению ассистента (помощника) по оказанию технической помощи в образовательных организациях может осуществляться тьютором, ассистентом (помощником) на основании трудового договора, на основании трудового договора с внутренним совместителем, с внешним совместителем, а также с использованием сетевой формы реализации образовательных программ на основании договора между организациями.
3.9. Этапы сопровождения со стороны тьютора включают:
Выбрать один или несколько ответов:
- получение запроса на сопровождение, вхождение в должность, оформление документов;
- изучение личного дела ребенка, запросов семьи, знакомство со специалистами и представителями ППК;
- установление межличностного контакта с ребенком, организация адаптации для обучающегося (знакомство с группой (классом), помещениями, организация рабочего места, включение ребенка в социальные отношения);
- поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы и маршрута, формирование мотивации к учению и образовательной рефлексии обучающегося, разработка системы оценивания динамики освоения образовательной программы;
- включение обучающегося в учебные ситуации, коррекционно-педагогическая поддержка в освоении программы обучения;
- включение обучающегося в образовательную деятельность и отношения, во внеурочные события;
- наблюдение, информирование и консультирование родителей.
3.10. Этапы сопровождения со стороны ассистента включают:
Выбрать один или несколько ответов:
- получения запроса на сопровождение, оформление документов;
- изучения личного дела ребёнка, знакомство с результатами диагностики, проведённой специалистами, с медицинской картой, утвержденным образовательным маршрутом;
- знакомство с родителями, изучение особенностей характера, поведения ребенка;
- организация адаптации для обучающегося и физическое сопровождение;
- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, правил безопасной жизнедеятельности;
- ассистирование во время реализации потребности в самообслуживании, выполнении санитарно-гигиенических процедур;
- организация рабочего пространства, техническое сопровождение;
- постоянное наблюдение и общение, информирование родителей о процессе обучения и социализации.
3.11. Документация участников сопровождения:
Выбрать один или несколько ответов:
· План работы на год (план тьюторской деятельности)
· График работы тьютора, ассистента
· Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.
· Индивидуальный образовательный маршрут
· Индивидуальная образовательная программа
· Программа коррекционно-развивающих занятий и журнал учета групповых форм работы (при закреплении тьютора за группой детей)
· Журнал консультаций с родителями
· Аналитический отчет о работе тьютора
· Акт приема-сдачи оказанных услуг по организации сопровождения ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ