Наблюдение за таянием снега.




Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

Дидактическая игра «Умный словесник»:

Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря (полынья).

Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной (половодье).

Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи (распутица).

Небольшой водный поток (ручей).

А как назвать его ласково? (ручеек).

 

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели:

— воспитывать положительное отношение к труду;

— учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цели:

— учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.


Март.

Карточка №8.

Наблюдение за рябиной.

Цели:

— закрепить знания о рябине;

— отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?

♦Расскажите стихотворение про рябину.

♦Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?

♦Когда зацветает рябина?

♦ Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

 

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. На­чинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Ус­тановить и закрепить представления об экологических свя­зях.) Где восходит, где заходит солнце?

 

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

 

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполне­нии трудовых действий.

Подвижные игры

«Волк во рву», «Горелки».

Цели:

— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

— развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа

«По прямой».

Цель: учить ездить на велосипеде.


Март.

Карточка № 10.

 

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

На колесах четырех,

С окнами и дверями. (Легковой автомобиль.)

♦Как выглядит легковой автомобиль?

♦Чем он отличается от грузового?

♦Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

♦Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером?

 

Наблюдение за капелью

Цели:

— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

— обучать исследовательским действиям.

Ход наблюдения

На солнышках согрелась ель, Подтаяла сосна.

В лесу апрель, звенит капель. В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять. И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор, Проваливаясь в талый снег,

Лиса у лунки пьет. Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!» Весь в дырочках от светлых брызг

Под елкой хрупкий наст. Но все же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдет, Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед. 3. Александрова

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

♦ С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)

С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)

Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с те­невой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.

 

Трудовая деятельность

Коллективный труд на огороде.

Цель: закреплять навыки работы в огороде.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.


Март.

Карточка №9.

Наблюдение за сорокой.

Цели:

— пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;

— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;

— обогащать словарный запас художественным словом;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит бесе­ду-

Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.)

 

Всюду я летаю, Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»?

♦ Что это за птица, как она выглядит?

♦ Вьет ли сорока гнезда, зачем?

♦ Какие заботы у птицы весною?

♦ Как они берегут свое потомство?

♦ Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

 

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая. Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки, Белый пух да перышки.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Посмотрите на небо, что вы видите?

♦Какие сегодня облака?

♦Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

♦В каком направлении плывут облака?

 

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Цели:

— учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

— воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Цели:

— продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;

— ударять по мячу одновременно обеими руками.

 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: