Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.




Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

А) дети Б) брак В) социализация Г) коллектив Д) обязанности

Е) институт Ж) отношения З) группа И) любовь К) уважение.

15. В горах Дагестана проживает большая семья. В одном дворе проживают несколько поколений родственников. Старшие члены семьи пользуются заслуженным уважением. В доме существует четкое разделение мужских и женских функций. Когда мужчины обедают за столом, женщины за стол не садятся.

Выберите в приведенном ниже списке признаки семьи, описанной в данном примере, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) неполная 2) партнерская 3) многопоколенная 4) традиционная 5) нуклеарная 6) патриархальная

 

16. Социологи различают семью патриархального (традиционного) и партнёрского (демократического) типов. Укажите три критерия, на основании которых может проводиться сравнение этих типов семей. Конкретизируйте с помощью примера один из критериев.

17. Вам поручено составить развернутый план по теме: «Семья как малая группа». Два пункта плана конкретизируйте детально.

 

18. Прочитайте при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром пропущен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го списка слова, ко­то­рые необходимо вста­вить на место пропусков. 

«Семья — это ос­но­ван­ная на ________(А) и/или кров­ном родстве малая ________(Б), члены ко­то­рой объединены сов­мест­ным проживанием и ве­де­ни­ем домашнего хозяйства, эмо­ци­о­наль­ной связью, вза­им­ны­ми ________(В) по от­но­ше­нию друг к другу. Также се­мьей называется со­ци­аль­ный ________(Г), т. е. устой­чи­вая форма вза­и­мо­от­но­ше­ний между людьми, в рам­ках которого осу­ществ­ля­ет­ся основная часть по­все­днев­ной жизни людей, т. е. сек­су­аль­ные отношения, де­то­рож­де­ние и пер­вич­ная ________(Д) детей, зна­чи­тель­ная часть бы­то­во­го ухода, об­ра­зо­ва­тель­но­го и ме­ди­цин­ско­го обслуживания, осо­бен­но по от­но­ше­нию к ________(Е) и лицам по­жи­ло­го возраста».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но только один раз. Вы­би­рай­те последовательно одно слово за другим, мыс­лен­но заполняя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те внимание на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

1) дети 2) брак 3) социализация
4) коллектив 5) обязанности 6) институт
7) отношения 8) группа 9) любовь

 

18. Выберите верные суждения о семье и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Репродуктивная функция проявляется в предоставлении определённого социального статуса членам семьи, в выполнении роли социального лифта.

2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

3) Семья является одним из субъектов социального контроля.

4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

5) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.


Выберите верные суждения о семье и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для семьи демократического (партнерского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.

2) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

3) Своеобразие семьи заключается в том, что она одновременно представляет собой и общественный институт, и малую социальную группу.

4) Нуклеарные семьи характерны для традиционных обществ с натуральным типом хозяйства.

5) Репродуктивная функция семьи проявляется в ведении домашнего хозяйства и во взаимной материальной поддержке.

21. Се­мей­ные струк­ту­ры рас­па­да­ют­ся во всем мире. Ча­сто­та раз­во­дов рас­тет и в раз­ви­том и в сла­бо­раз­ви­том мире, так же как и число до­мо­хо­зяйств, воз­глав­ля­е­мых жен­щи­на­ми.

Се­мей­ным цен­но­стям угро­жа­ют не пра­ви­тель­ствен­ные про­грам­мы, ме­ша­ю­щие об­ра­зо­ва­нию семей (хотя есть и такие про­грам­мы), и не пе­ре­да­чи средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, при­ни­жа­ю­щие семью (хотя есть такие пе­ре­да­чи); им угро­жа­ет сама эко­но­ми­че­ская си­сте­ма. Эта си­сте­ма по­про­сту не поз­во­ля­ет се­мьям су­ще­ство­вать на ста­рый лад, с отцом, до­став­ля­ю­щим боль­шую часть за­ра­бот­ков, и с ма­те­рью, вы­пол­ня­ю­щей боль­шую часть ра­бо­ты по вос­пи­та­нию детей. Семьи сред­не­го клас­са с одним кор­миль­цем боль­ше нет.

Со­ци­аль­ные от­но­ше­ния не опре­де­ля­ют­ся эко­но­ми­кой — в одно и то же время может быть много воз­мож­но­стей, — но ка­ко­вы бы ни были эти от­но­ше­ния, они долж­ны быть сов­ме­сти­мы с эко­но­ми­че­ской дей­стви­тель­но­стью. Тра­ди­ци­он­ные се­мей­ные от­но­ше­ния не та­ко­вы. Вслед­ствие этого семья как учре­жде­ние на­хо­дит­ся в про­цес­се из­ме­не­ния и под­вер­га­ет­ся дав­ле­нию. Дело здесь не в «фор­ми­ро­ва­нии ха­рак­те­ра», а в упря­мом эко­но­ми­че­ском эго­из­ме или, точ­нее, в не­же­ла­нии под­чи­нить соб­ствен­ный ин­те­рес ин­те­ре­су семьи. Эко­но­ми­че­ская дей­стви­тель­ность за­ста­ви­ла пе­ре­смот­реть ос­нов­ные во­про­сы ор­га­ни­за­ции семьи.

Л. Туроу

А) В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.

Б) Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?

В)Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.

Г) Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.

22. Возникшая в глу­бо­кой древности семья пер­во­на­чаль­но сосредоточивала в себе все ос­нов­ные функции по обес­пе­че­нию жизнедеятельности человека. По­сте­пен­но она стала раз­де­лять свои от­дель­ные функции с дру­ги­ми институтами общества. Ука­жи­те три такие функции. На­зо­ви­те социальные институты, ко­то­рые стали их выполнять.

22. Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обучение детей трудовым навыкам 2) материальная поддержка неработающих членов семьи
3) семейное предпринимательство 4) наделение наследственным статусом
5) организация досуга  

22. Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.

 

ФУНКЦИЯ СЕМЬИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе

24.Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФУНКЦИЯ СЕМЬИ ХАРАКТЕРИСТИКА
Биологическое воспроизводство человеческого рода

24. Социологическими службами страны М. проводился опрос среди семейных пар двух возрастных групп: молодых семей в возрасте от 22 до 28 лет и пар в возрасте от 36 до 48 лет. Респондентам предлагалось продолжить фразу: «Семейные брачные узы наиболее прочны в том случае, если…»

Результаты опроса (в %), представлены в таблице:

 

Варианты продолжения фразы: молодежь старшее поколение
супруги имеют детей    
супруги доверяют друг другу    
супруги имеют отдельную от родственников квартиру    
супруги живут в материальном достатке    
супруги имеют общие интересы и общий уровень образования    

1) для большинства опрошенных среди молодого поколения решающим фактором в сохранении семьи является материальный достаток

2) старшее поколение, в большей степени, чем молодежь, обращает внимание на наличие отдельной квартиры

3) молодое поколение, в отличие от старшего, считает приоритетным фактор наличия общих детей

4) доверие и наличие общих интересов полагают более значимыми представители молодого поколения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: