Положение
О II Всероссийском конкурсе
Хорового письма
Имени А.Д. Кастальского
1. Настоящее Положение определяет правила организации и проведения II Всероссийского конкурса студентов, и выпускников хоровых факультетов образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства,
определяет организационно-методическое обеспечение, права победителей и призеров конкурса.
2. Основными задачами конкурса являются:
- пропаганда хорового искусства, как самого массового и доступного вида совместного музыкального творчества, имеющего в России глубокие национальные корни;
- повышение профессионального интереса обучающихся к хоровой музыке, выявление талантливых музыкантов во всех регионах России;
- создание оригинальных авторских транскрипций и аранжировок произведений песенного, вокально – хорового жанра, как a capella, так и с инструментальным сопровождением, в том числе в современных стилях;
- расширение творческих контактов между учебными заведениями в сфере культуры и искусства;
- совершенствование научного и учебно – методического содержания программ по предмету хоровая аранжировка (переложение музыкального произведения для различных составов творческих коллективов).
- создание дополнительного стимула для профессионального роста молодых и перспективных кадров.
3. Организатором конкурса является Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского совместно с Санкт – Петербургской государственной им. Н.А. Римского – Корсакова и Нижегородской государственной им. М.И. Глинки консерваториями.
4. Конкурс проводится с 01 апреля по 15 мая 2017 г. в два этапа. Первый (отборочный) этап осуществляется на базе образовательных учреждений высшего образования в сфере культуры и искусства с 01 апреля по 15 апреля. Порядок и регламент проведения отборочного этапа определяется на местах. Победители и призеры первого этапа допускаются к участию во втором (заключительном) этапе, который проходит в интерактивной форме на базе Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского с 01 мая по 15 мая 2017г.
5. Конкурс проводится в двух возрастных категориях по трем номинациям.
НОМИНАЦИИ:
1. Аранжировка для хорового состава (возможно с инструментальным сопровождением).
2. Обработка народной песни для хора (возможно с сопровождением)
3. Авторское сочинение для хора a capella (возможно с сопровождением).
ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ:
1. Студенты музыкальных ВУЗов.
2. Выпускники музыкальных ВУЗов в возрасте до 30 лет включительно.
Допускается участие одного соискателя во всех трех номинациях, но с разными работами. Желательный лимит звучания каждого произведения -не более 7 минут.
Электронные версии работ присылаются в срок до 01 мая 2017 года по адресу: lev.pankratov@mail.ru. Письмо должно содержать аудиофайл авторского исполнения на фортепиано (форматы.mp3 и.wav) или аудиофайл созданный программой «Финале» и «Сибелиус» (.wav или.midi, в программе обязательно необходимо выбрать звучание всех голосов на инструменте «фортепиано». Также письмо должно содержать.pdf версию работы. Печатные версии работ и заявки (в распечатанном виде) направляются по адресу: 125009, Москва, ул. Большая Никитская, 13/6, кафедра хорового дирижирования.
6. В конкурсе на добровольной основе принимают участие студенты, ассистенты – стажеры, аспиранты, обучающиеся на дирижерско - хоровых факультетах музыкальных ВУЗов Российской Федерации. В заключительном этапе конкурса могут участвовать победители и призеры предшествующих конкурсов хоровой аранжировки в случае, если они продолжают обучение или работу в ВУЗе. Победители и призеры конкурса в случае их участия в следующем конкурсе получают преимущество при равных баллах. Рабочим языком проведения конкурса является русский язык.
В конкурсе приветствуется и поощряется участие лиц с ограниченными возможностями здоровья, студентов из отдаленных регионов РФ, из стран СНГ и других зарубежных государств.
7. Финансовое обеспечение проведения конкурса осуществляется из внебюджетных (спонсорских) средств. Взимание платы за участие в конкурсе не допускается.
8. Координацию проведения конкурса осуществляют кафедры хорового дирижирования Санкт – Петербургской им. Н.А. Римского – Корсакова и Нижегородской им. М.И. Глинки государственных консерваторий. Организационно-техническое и научно-методическое сопровождение осуществляет кафедра хорового дирижирования Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.
9. Для проведения конкурса в Московской государственной консерватории создается оргкомитет, методическая комиссия и жюри конкурса на срок не более двух лет. В состав оргкомитета входят представители организаций работодателей в сфере культуры и искусства. Одновременное членство лиц в методической комиссии и жюри конкурса не допускается.
10. Оргкомитет конкурса:
-- обеспечивает непосредственное проведение конкурса;
-- в срок до 15 апреля, по итогам конкурсов на местах, определяет количественный состав участников второго (заключительного) этапа конкурса.
-- организует контроль проведения конкурса;
-- организует экспертизу результатов конкурса;
-- обеспечивает контроль и учет дипломов, выданных победителям и призерам олимпиад;
-- формирует состав жюри конкурса;
-- рассматривает совместно с жюри и методической комиссией конкурса апелляции участников конкурса и принимает окончательные решения по результатам их рассмотрения;
-- утверждает список победителей конкурса;
-- награждает победителей и призеров конкурса;
-- осуществляет иные функции в соответствии с положением о конкурсе.
11. Методическая комиссия конкурса:
-- разрабатывает критерии и методики оценки выполненных заданий всех этапов конкурса;
-- представляет в оргкомитет конкурса предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения его проведения;
-- рассматривает совместно с оргкомитетом и жюри апелляции участников конкурса;
-- публикует решения конкурсных заданий и других видов испытаний, выполненные победителями и призерами;
-- осуществляет иные функции в соответствии с положением о конкурсе.
12. Жюри конкурса:
-- проверяет и оценивает результаты выполнения конкурсных заданий и других видов испытаний участниками конкурса;
-- определяет кандидатуры победителей и призеров конкурса;
-- имеет право присуждать не все дипломы и определять количество дипломов I, II, III степени, а также принимать решение о возможности присуждения дипломов;
-- рассматривает совместно с оргкомитетом и методической комиссией апелляции участников конкурса;
-- осуществляет иные функции в соответствии с положением о конкурсе.
13. Победители и призеры этапов конкурса определяются на основании результатов участников соответствующих этапов конкурса.
Общее количество победителей и призеров конкурса не должно превышать 45 процентов от общего числа участников.
Открытая апелляция проводится оргкомитетом совместно с жюри и методической комиссией на основании письменного заявления участника, представленного в день оглашения результатов соответствующего тура. Результаты апелляции фиксируются в протоколе.
Победители и призеры конкурса определяются по результатам заключительного этапа конкурса. Победителями конкурса считаются участники, награжденные дипломами 1 степени. Призерами конкурса считаются участники, награжденные дипломами 2 и 3 степени.
14. Форма дипломов победителей и призеров конкурса утверждается Министерством Культуры России. Организатор конкурса обеспечивает заказ, хранение и учет бланков дипломов победителей и призеров.
Дипломы победителей и призеров конкурса подписываются председателем жюри и председателем оргкомитета конкурса.
15. Представление отчетной документации, размещение информации о победителях и призерах конкурса на сайте консерватории осуществляются в срок до 1 июня 2017г; вручение дипломов победителям и призерам конкурса осуществляется в срок до 1 июня 2017г.
По запросу победителя (призера) конкурса оргкомитет выдает электронную форму его диплома посредством сервисов портала консерватории.
Диплом победителя (призера) конкурса и его электронная форма, выданная посредством сервисов портала, имеют одинаковую силу.
16. Победители и призеры конкурса могут включаться в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных конкурсах хоровой аранжировки.
17. Победители награждаются Дипломами Лауреатов Всероссийского конкурса и ценными призами, а также почетными Дипломами по номинациям.
Конкурсные произведения, получившие наиболее высокие оценки Жюри, будут включены в концертные программы хоровых коллективов Московской, Нижегородской и Санкт – Петербургской консерваторий.
ОРГКОМИТЕТ КОНКУРСА
1. Соколов А.С. – ректор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, профессор – председатель оргкомитета конкурса.
2. Фертельмейстер Э.Б. – ректор Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки, композитор, народный артист РФ, профессор – сопредседатель оргкомитета конкурса.
3. Васильев А.Н. – ректор Санкт – Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского – Корсакова – сопредседатель оргкомитета конкурса.
4. Сиднева Т.Б. – проректор по науке Нижегородской государственной консерватории, доктор культурологи, член Союза композиторов России, профессор.
5. Мовчан Л.А. – заведующая методическим кабинетом кафедры хорового дирижирования Московской консерватории, заслуженный работник культуры РФ, профессор.
6. Антипин А.В. – старший преподаватель кафедры хорового дирижировани Московской государственной консерватории, Лауреат премии Правительства Москвы в области культуры, лауреат международных конкурсов.
ЖЮРИ КОНКУРСА
1. Калинин С.С. - заведующий кафедрой хорового дирижирования Московской государственной консерватории, художественный руководитель хора Московской консерватории, заслуженный деятель искусств РФ, профессор – председатель жюри конкурса.
2. Успенский В.В. – заведующий кафедрой хорового дирижирования Санкт – Петербургской государственной консерватории, художественный руководитель хора Санкт – Петербургской консерватории, народный артист РФ, профессор – сопредседатель жюри конкурса.
3. Покровский Н.И. – заведующий кафедрой хорового дирижирования Нижегородской государственной консерватории, художественный руководитель женского хора Нижегородской консерватории, профессор – сопредседатель жюри конкурса.
4. Кикта В.Г. – заведующий кафедрой инструментовки Московской консерватории, секретарь Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств РФ, профессор – член жюри конкурса.
5. Потеенко Ю.А. – доцент кафедры хорового дирижирования Московской государственной консерватории, член Союза композиторов России, Лауреат премий «Золотой Орел» за лучшую музыку к фильмам – член жюри конкурса.
6. Панкратов Л.Г. – доцент кафедры хорового дирижирования Московской и Нижегородской консерваторий, заслуженный артист РФ, член Союза композиторов России, художественный руководитель мужской капеллы «Благовест» – член жюри конкурса.
7. Маркус Б.М. – доцент кафедры хорового дирижирования Нижегородской консерватории, художественный руководитель хора Нижегородской консерватории – член жюри конкурса.
8. Тихонова Ю.В. – доцент кафедры хорового дирижирования Московской государственной консерватории, член Союза композиторов России, кандидат искусствоведения, лауреат международных и всероссийских конкурсов, руководитель детского хора сектора педпрактики Московской консерватории – член жюри конкурса.
9. Плешак С.В. – старший преподаватель кафедры хорового дирижирования Санкт – Петербургской государственной консерватории, член Союза композиторов России – член жюри конкурса.
II ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС
Хорового письма
Имени А.Д. Кастальского
Заявка на участие
1. Фамилия, имя, отчество (полностью)
____________________________________________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Место учебы, курс _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Специальность ________________________________________________________
5. Почтовый адрес (с указанием индекса), контактный телефон (сотовый или домашний (с кодом города)), адрес электронной почты ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. ФИО преподавателя (полностью) и контактный телефон ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
/
_______________________ /
подпись
ФИО
М. П.