Тема недели: Рукотворный мир: одежда и обувь.
Цель: формировать обобщающее понятие «одежда» и «обувь»; расширять представление о назначении и видах одежды и обуви согласно половому, возрастному, сезонному принципу; формировать элементарные навыки ухода за одеждой и обувью.
Д/н дата | Общение | Игра | Познавательная практическая | Художественная | Трудовая |
Понедельник | Познавательная беседа «Какая одежда нам нужна для прогулки?» вызвать детей на разговор; развивать умение отвечать на вопросы, употреблять в речи относительные прилагательные, обогащать словарь детей глаголами, воспитывать интерес к окружающему миру. Ситуация общения «Как мама бельчонку шубу выбирала». Содействовать развитию познавательной активности; развивать мышление, умение рассуждать. | Дидактическая игра «Пуговички спрятались» Совершенствовать навыки застёгивания; содействовать накапливанию сенсомоторного опыта, развивать мелкую моторику рук. Настольно – печатная игра. Лото «Одежда». Развивать умение различать и называть виды одежды; формировать умение подбирать парные картинки; развивать внимание, мышление; воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира. | Наблюдение за приметами золотой осени. Уточнить представления детей о золотой осени, накапливать эмоционально чувственный опыт; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность | Заучивание стихотворения П. Воронько «Обновки».Развивать умение эмоционально исполнять небольшое по объёму стихотворение; интонационно передавать отношение к персонажу; воспитывать бережное отношение к одежде. «Мы с платочками играем». Развивать умение эмоционально исполнять малые фольклорные произведения, принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях. | Уход за животными. Трудовые поручения по уходу за жителями уголка природы. Формировать умение кормить рыбок в аквариуме совместно с воспитателем (сыпать корм в кормушку);воспитывать стремление заботиться об обитателях уголка природы, чувство любви к природе. |
Вторник | Организация диалога «Моя любимая одежда». Побуждать воспитанников к общению, привлечь к высказыванию на заданную тему.Ситуация невербального общения «Ты красивый». Формировать умение использовать предметные действия, развивать наблюдательность. | Дидактическая игра «Разрезные картинки». Содействовать развитию мыслительных операций, закреплять названия деталей одежды, воспитывать бережное отношение к своей одежде. Пальчиковая игра «Кто приехал?». Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать действия пальцев со словами игры, воспитывать интерес к игре. | Наблюдение за солнцем.Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем; развивать умение отмечать изменения в природе; воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Формировать умение следить за развитием действий и сюжета в литературном произведении; побуждать детей к представлению событий и героев произведения. | Умывание.Продолжать побуждать детей к самостоятельному засучиванию рукавов перед мытьём рук с опорой на схему; формировать культурно – гигиенические навыки, воспитывать самостоятельность. |
Среда | Проблемная ситуация «Поможем кукле: она упала и порвала платье». Побуждать воспитанников к обсуждению данной проблемы; развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать; воспитывать уважительные отношения среди сверстников. | Сюжетно – ролевая игра «Научим Катю одеваться». Содействовать развитию сюжета, обогащению ролевого общения между детьми, как партнёрами по игре; воспитывать доброжелательные отношения среди сверстников в игре. Роли: Катя – кукла, мама Игровые действия: подъём куклы с кровати, умывание и одевание куклы, кормление куклы, одевание на прогулку. | Наблюдение за берёзой. Уточнить характерные признаки дерева, закрепить название частей дерева; развивать умение сравнивать объекты, воспитывать бережное отношение к растениям ближайшего окружения. | Драматизация русской народной сказки «Рукавичка».Побуждать к совместному обыгрыванию сказки; формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях; воспитывать сочувствие к персонажам игры – драматизации. | Трудовые поручения по сервировке стола к приёму пищи.Продолжать развивать умение правильно сервировать стол к приёму пищи, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, воспитывать желание помогать помощнику воспитателя. |