Анализ иллюстративного материала




МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»

ТО «Долина Ветров» Кружок «Историки Долины Ветров»

Педагог: Сенин Алексей Петрович

№ занятия – 22

Количество часов – 2

Тема занятия: Создание колхозов в Сарабузе

Г.

Тип занятия: комбинированное

Цель:

- сформировать устойчивое представление обучающихся о колхозном строительстве в Крыму и Сарабузе в 20-30-е гг. ХХ в.;

- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;

- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.

Планируемые результаты:

- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;

- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;

- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;

- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;

- работать над повышением общей эрудиции учащихся;

Методы:

- майевтика

- эвристика

- анализ и синтез

- сравнение

- индукция и дедукция

Виды работы:

- дискуссия

- анализ иллюстраций

- терминология

- анализ карты

- анализ документа

- решение кроссворда

- ознакомление с фото- и видеоматериалами.

Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Создание колхозов в Сарабузе», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам), сборник статей «История городов и сел УССР. Крымская область. 1974 г.».

Ход занятия:

I. Организационный момент 2 мин.

Приветствие педагога.

Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.

Фронтальный опрос

– блиц «Сарабуз в годы нэпа» (вопросы и ответы).

Примерный перечень специальных терминов: новая экономическая политика, продналог, ножницы цен, нэпман, рынок, излишек, товарное производство, частный предприниматель, червонец, хлебозаготовительный кризис, угар нэпа, сворачивание нэпа.

2. Работа с картой Крыма:

- используя карту, кратко охарактеризуйте основные производственные мощности Крыма в условиях новой экономической политики;

- указать основные центры и районы сельхозпроизводства;

- указать центры крымской промышленности, называя отрасли;

- дать краткую характеристику транспортной инфраструктуре полуострова в период нэпа.

Проверочная карта:

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.

Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).

IV. Открытие нового знания 30 мин.

1. Краткий лекторий:

Информативная лекция Д.В.Соколова «Коллективизация и раскулачивание в Крыму» (доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=Q8vRLmcTJ_Q)

Обсудим вместе:

- как происходит сворачивание нэпа в СССР и Крыму,

- какой социальный курс был избран советским руководством в отношении населения деревни,

- назовите основные аспекты раскулачивания,

- к каким результатам приводит коллективизация села,

- дайте общую оценку строительству колхозов в стране и в нашем регионе.

V. Первичное закрепление 10 мин.

Анализ иллюстративного материала

Подготовить описание и характеристику (вашу собственную) событий и явлений изображаемых на картинах или фотографиях.

ФИЗМИНУТКА - 2 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: