Анализ исторического документа




МБОУ ДО «Центр детского и юношеского творчества»

ТО «Долина Ветров» Кружок «Историки Долины Ветров»

Педагог: Сенин Алексей Петрович

№ занятия – 24

Количество часов – 2

Тема занятия: Большой террор в Сарабузе

Г.

Тип занятия: комбинированное

Цель:

- сформировать устойчивое представление обучающихся о реалиях политического террора в Крыму в 30-е гг. ХХ в.;

- усовершенствовать навыки работы с исторической картой, иллюстрацией, документом;

- создавать устойчивое восприятие Крыма как Родины, формировать крымскую идентичность.

Планируемые результаты:

- актуализировать ключевые понятия, связанные с историческим краеведением и крымоведением;

- отработать на практике использование изученных сведений о Крыме;

- развивать познавательную активность, творческую активность и самостоятельность, умение работать в группе;

- воспитывать взаимное уважение, ответственность и доверие;

- работать над повышением общей эрудиции учащихся;

Методы:

- майевтика

- эвристика

- анализ и синтез

- сравнение

- индукция и дедукция

Виды работы:

- дискуссия

- анализ иллюстраций

- терминология

- анализ карты

- анализ документа

- решение кроссворда

- ознакомление с фото- и видеоматериалами.

Оборудование: карта Крыма, мультимедийный комплекс, мультимедийная презентация «Большой террор в Сарабузе», Интернет-ресурсы (согласно ссылкам), сборник статей «История городов и сел УССР. Крымская область. 1974 г.».

Ход занятия:

I. Организационный момент 2 мин.

Приветствие педагога.

Проверка наличия учащихся в классе. Запись даты.

II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений 20 мин.

Фронтальный опрос

– блиц «Сарабуз в годы нэпа» (вопросы и ответы).

Примерный перечень специальных терминов: сельхозартель, сельсовет, клуб, колхоз, МТС, коммунист, комсомолец, партийная организация, политотдел, передовик, сельскохозяйственная выставка, дом культуры, партячейка, активисты.

2. Работа с картой Крыма:

- используя карту, кратко охарактеризуйте основные производственные мощности Крыма в 30-е годы ХХ в.;

- дать краткую характеристику положения населения Сарабуза в 30-е годы ХХ в.

Проверочная карта:

ФИЗМИНУТКА - 1 мин.

III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 4 мин.

Примерное формулирование темы, целей и задач занятия (ученики, коррекция - учитель).

IV. Открытие нового знания 30 мин.

1. Краткий лекторий:

Документальный фильм В.Герчикова «1937. Год страха» (доступен по ссылкам:

1. https://www.youtube.com/watch?v=mPdySq2hBYA

2. https://www.youtube.com/watch?v=9LxsaZ2U97Y

3. https://www.youtube.com/watch?v=IzdHVUjTBPM

4. https://www.youtube.com/watch?v=LO63eIpD8ao

Обсудим вместе:

- как происходит большой террор в СССР и Крыму,

- какой политический курс был избран советским руководством в отношении населения и почему,

- назовите основные аспекты большого террора,

- к каким результатам приводит большой террор,

- дайте общую оценку событий 1934-1939 гг. в стране и в нашем регионе.

V. Первичное закрепление 10 мин.

Анализ исторического документа

Познакомиться с разделами «Книги памяти АРК», посвященным судьбам уроженцев и жителей Сарабуза:

- определить возрастной, национальный, культурный состав репрессированных граждан;

- определить совокупность обвинений, приговоров, дальнейшие судьбы репрессированных.

Ссылки для работы с «Книгой памяти…»

1) Живущие в с. Спат

https://ru.openlist.wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:OlSearch?olsearch-name=&olsearch-birth_min=&olsearch-birth_max=&olsearch-death_min=&olsearch-death_max=&olsearch-birthplace=&olsearch-liveplace=%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%82&olsearch-nationality=&olsearch-social=&olsearch-profession=&olsearch-deathplace=&olsearch-burialplace=&olsearch-body=&olsearch-categories=&olsearch-arrest_min=&olsearch-arrest_max=&olsearch-indictment=&olsearch-conviction_min=&olsearch-conviction_max=&olsearch-conviction-org=&olsearch-sentence=&olsearch-detentionplace=&olsearch-release_min=&olsearch-release_max=&olsearch-execution_min=&olsearch-execution_max=&olsearch-archive-case-number=&olsearch-run=1&olsearch-advform=1#OlSearch-results-caption

2) Живущие в Сарабузе

https://ru.openlist.wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:OlSearch?olsearch-name=&olsearch-birth_min=&olsearch-birth_max=&olsearch-death_min=&olsearch-death_max=&olsearch-birthplace=&olsearch-liveplace=%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%83%D0%B7&olsearch-nationality=&olsearch-social=&olsearch-profession=&olsearch-deathplace=&olsearch-burialplace=&olsearch-body=&olsearch-categories=&olsearch-arrest_min=&olsearch-arrest_max=&olsearch-indictment=&olsearch-conviction_min=&olsearch-conviction_max=&olsearch-conviction-org=&olsearch-sentence=&olsearch-detentionplace=&olsearch-release_min=&olsearch-release_max=&olsearch-execution_min=&olsearch-execution_max=&olsearch-archive-case-number=&olsearch-run=1&olsearch-advform=1#OlSearch-results-caption

3) Уроженцы с.Спат

https://ru.openlist.wiki/%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:OlSearch?olsearch-name=&olsearch-birth_min=&olsearch-birth_max=&olsearch-death_min=&olsearch-death_max=&olsearch-birthplace=%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%82&olsearch-liveplace=&olsearch-nationality=&olsearch-social=&olsearch-profession=&olsearch-deathplace=&olsearch-burialplace=&olsearch-body=&olsearch-categories=&olsearch-arrest_min=&olsearch-arrest_max=&olsearch-indictment=&olsearch-conviction_min=&olsearch-conviction_max=&olsearch-conviction-org=&olsearch-sentence=&olsearch-detentionplace=&olsearch-release_min=&olsearch-release_max=&olsearch-execution_min=&olsearch-execution_max=&olsearch-archive-case-number=&olsearch-run=1&olsearch-advform=1#OlSearch-results-caption

ФИЗМИНУТКА - 2 мин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: