Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)




Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее»

Класс (год обучения) 5 - 9

Количество часов: 68часа 2 часа в неделю

Направление (я) развития личности - Спортивно-оздоровительное

Форма реализации внеурочная деятельность (секция)

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» составлена на основе Примерной программы основного общего образования. Подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», Москва, Просвещение, 2011г., Программы физического воспитания с использованием личностно – ориентированного содержания «Спортивный выбор» в 1 – 11 кл.

Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 68 часа, 2 час в неделю. Для учащихся 5-9 классов.

Структура рабочей программы соответствует требованиям ФГОС ООО. Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (факультативных, элективных, курсов внеурочной деятельности). Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности для учащихся поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни. Культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, метопредметные, предметные результаты.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих компетенций:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является:

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой форме.

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению предназначена для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Она рассчитана на проведение занятий по 2 часа в неделю (68 часов в год). Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом и психологическом развитии ребёнка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Внеурочная работа проводится во внеурочное время в виде тренировочных занятий и игр по легкой атлетике, спортивному многоборью, «Весёлым стартам», пионерболу, футболу, волейболу, баскетболу, шахматам и др. Тренировки проводятся в группах, командах. Значительное место отводится общеразвивающим упражнениям без предметов и с предметами, упражнениям на гимнастических скамейках и стенке, со скакалками, в равновесии, лазанье, прыжках. Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Основными формами являются: походы, тренировки, спортивные соревнования, физкультурные праздники, Дни здоровья. Одной из самых интересных форм внеклассных мероприятий является проведение спартакиады «Быстрее, выше, сильнее» по 13 видам: мини-футбол, осенний кросс, армреслинг, волейбол, лыжные гонки, лыжная эстафета, баскетбол, настольный теннис, шашки, шахматы, первомайская эстафета, лёгкая атлетика, лапта. Спортивные соревнования Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеурочной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и на уроках, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив. Соревнования, как и другие виды внеклассной работы, включаются в общий годовой план работы школы. В начале учебного года определяются сроки проведения соревнований. С учетом этих сроков заблаговременно проводится подготовка к соревнованиям. Спортивные соревнования организуются и проводятся непосредственно учителями физической культуры. Каждое соревнование проводится на основании Приказа по школе, в котором указываются: цели соревнования, руководство, время и место проведения, участники, форма заявки и сроки ее представления. В программу соревнований по играм включаются подвижные игры из школьной учебной программы и из программы муниципального этапа Спартакиады школьников. Соревнования по подвижным играм могут проводиться среди всех учащихся в любое время года. Спортивные соревнования в школе могут проводиться в классе между командами, а в школе между классами. Внутри класса соревнование организуется и проводится учителем. Для подготовки и проведения соревнований надо привлекаются учащиеся. Они обычно готовят места для соревнований, инвентарь, оформляют площадки или залы, судейские протоколы. Дети, не участвующие в соревнованиях, работают судьями (будучи хорошо проинструктированными, они смогут производить измерения и запись результатов, подсчет очков). Дни здоровья Дни здоровья проводятся не менее 3 раз в учебном году с охватом всех учащихся 9 классов. В программу соревнований входят спортивные и подвижные игры, «Веселые старты» и эстафеты.

 

3. Тематическое планирование 5-9 класс

Сроки Мероприятия Кол-во часов.
Сентябрь   Подготовка команд к соревнованиям по футболу
Подготовка команд к соревнованиям по Осеннему кроссу
Октябрь Подготовка команд к соревнованиям по Армреслингу
Ознакомление с нормами по ФСК «ГТО»
Олимпиада по физической культуре (школьный тур)
Ноябрь День здоровья
Подготовка команд к соревнованиям по волейболу
Подготовка к сдаче норм ФСК «ГТО»
Декабрь Подготовка команды к соревнованиям по волейболу
Подготовка к сдаче норм ФСК «ГТО»
Январь Подготовка команды к соревнованиям по лыжным гонкам
Февраль Подготовка команды к соревнованиям по лыжной эстафете
Подготовка к сдаче норм ФСК «ГТО»
 
Март Подготовка команд к соревнованиям по баскетболу
Подготовка к сдаче норм ФСК «ГТО»
Апрель Подготовка команды к соревнованиям по настольному теннису
Подготовка команды к соревнованиям по шашкам
Подготовка команды к соревнованиям по шахматам
Май Подготовка команды к первомайской эстафете
  Подготовка к сдаче норм ФСК «ГТО»
Подготовка команды к соревнованиям по легкой атлетике
Подготовка команды к соревнованиям по лапте.
ИТОГО: 68ч

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: