Какие функции выполняет публицистический стиль?




<variant> сообщения и воздействия,

<variant> сообщение сведений, объяснение фактов;

<variant>сообщение и информа ция;

<variant>сообщение;

<variant>изображение и воздействие;

2<question> В русском языке различаются пять основных функциональных стилей:

<variant> разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.

<variant> книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;

<variant> высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;

<variant> литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;

<variant> разговорный, научный, официальный, публицистический, художественный

3<question> Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
<variant> призывность; оценочность, образность, эмоциональность,

<variant> логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность;
<variant> эмоциональность, конкретность, простота речи;
<variant> образность, эмоциональность, конкретность;
<variant>оценочность, образность, эмоциональность,

4<question> Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
<variant> толстенный, сестрица, мужичок, эй;
<variant>итак, следовательно, во-первых;
<variant>демократизация общества, народные избранники;
<variant>довожу до вашего сведения, принять меры;
<variant>шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

5<question> Какие языковые средства характерны для официально-делового стиля?
<variant> прошу Вас, довожу до вашего сведения, принять меры;
<variant>итак, следовательно, во-первых;
<variant>демократизация общества, народные избранники;
<variant> толстенный, сестрица, мужичок, эй;
<variant>шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

6<question> Общественно-политическая лексика – это стилевая черта....

<variant> публицистического стиля

<variant> официально-делового стиля

<variant> разговорного стиля

<variant> научного стиля

<variant> художественного стиля

7.<question> Укажите слова и выражения, характерные для разговорного стиля речи:

<variant> Тюк-тюк, братишка, поясок;

<variant> Таким образом, следовательно, во-первых, наоборот;

<variant> Армия безработных, военные круги, диалог между странами;

<variant> Справка дана по месту требования, довожу до вашего сведения, прошу принять меры;

<variant> «Карашокы, одна из вершин Чингиса, находится неподалеку от зимовки Кодара. По ее лесистым склонам, покрытом богатой растительностью, протекает бурная река. Тал, осина, кривая горная береза стоят здесь в пышном наряде полного расцвета» (М.О. Ауэзова «Путь Абая»).

8<question> Укажите слова и выражения, характерные для разговорного стиля речи:

<variant> Дзинь, сестричка, годик;

<variant> Итак, следовательно, во-первых, наоборот;

<variant> Армия безработных, военные круги, диалог между странами;

<variant> Справка дана по месту требования, довожу до вашего сведения, прошу принять меры;

<variant> «Одна из вершин Чингиса находится неподалеку от зимовки Кодара. По ее лесистым склонам, покрытом богатой растительностью, протекает бурная река. Тал, осина, кривая горная береза стоят здесь в пышном наряде полного расцвета» (М.О. Ауэзова «Путь Абая»).

9<question> Что из представленного свойственно разговорному стилю?

<variant> неподготовленность, непринужденность речи

<variant> большое количество терминов

<variant> официальная обстановка

<variant>клише

<variant>сложные предложения

10<question>Текст – это....

<variant>объединенная смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и.т.д.;

<variant>речевые единицы: высказывания, сложные синтаксические целые, фрагменты;

<variant>речевые единицы: высказывания, разделы;

<variant>высказывания, предложения;

<variant>словосочетания, предложения.

11<question>Фразеологизированные выражения публицистического стиля, имеющие положительно-оценочную окрашенность:

<variant>люди доброй воли, мировое сосуществование,...

<variant>желтая пресса,

<variant> правящие круги,

<variant>верхушка, делец,

<variant> воротила, толстосум.

12<question> Фразеологизированные выражения публицистического стиля, имеющие отрицательно-оценочную окрашенность:

<variant>желтая пресса, правящие круги,

<variant> диалог между странами, международная солидарность,

<variant>люди доброй воли, мировое сосуществование,

<variant> дружная атмосфера, культурные контакты

<variant> миролюбивые силы, трудовая вахта,

13<question> Назовите способы связи предложений в тексте (в сложном синтаксическом целом):

<variant> цепная, параллельная;

<variant> подчинительная, параллельная;

<variant> цепная, сочинительная;

<variant> подчинительная, сочинительная;

<variant> бессоюзная, параллельная.

14<question>Укажите параллельный вид связи (в сложном синтаксическом целом):

<variant>Еще одна ночь протекала... Еще один день выступал..

<variant>Одно из полотен Кастеева – портрет Амангельды.Работа над портретом была затруднена из за отсутствия прижизненных изображений («Казахстанская правда»);

<variant>У Барласа узкая борода, почтенная внешность и звонкий голос. Он сразу понравился Абаю (М.Ауезов);

<variant> Выпал снег. Чистой, белой скатертью покрылась и отдыхает земля.

<variant> Как-то в разгар беседы приехали два гостя: старик и юноша. Молодого Абай знал раньше и страшно обрадовался, увидев его (М.Ауезов).

15<question>Укажите цепной вид связи (в сложном синтаксическом целом):

<variant> Одно из полотен Кастеева – портрет Амангельды. Работа над портретом была затруднена из за отсутствия прижизненных изображений («Казахстанская правда»);

<variant> Еще одна ночь протекала... Еще один день выступал...;

<variant> Мы должны оберегать язык от засорения. Мы должны быть благодарными поколениям, которые донесли до нас это наследие – язык;

<variant> Выпал снег. Выпали белые хлопья;

<variant> Надо любить родной язык. Надо уметь хорошо говорить, чтобы передать свою мысль другому человеку ясно и просто.

16<question> Укажите функционально-смысловые типы речи:

<variant> описание, повествование, рассуждение;

<variant> повествование, объяснение, размышление;

<variant> объяснение, размышление, рассуждение;

<variant> описание, повествование, доказательство;

<variant> описание, повествование, объяснение.

17<question> Укажите функционально-смысловой тип речи «описание»:

<variant> используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета;

<variant> раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия;

<variant> раскрывает действия, объективно происходившие в прошлом;

<variant> цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме;

<variant> ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.

18<question> Укажите функционально-смысловой тип речи - текст-описание:

<variant> Он казался особенным человеком. Короткие темные волосы, гладко зачесанные назад, открывали обширный лоб. Прямой нос, хорошо очерченные губы, тонкие, как у Абая, брови, живые черные глаза делали Абиша самым красивым жигитом в семье (М. Ауэзов);

<variant>Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул:«Купаться!», - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню (Л.Толстой);

<variant> В прошлом году я закончил школу. В настоящее время являюсь студентом агрономического факультета. Закончив вуз, я буду работать агрономом.

<variant> Возраст Капчагая младенческий сравнительно с другими городами. Он образовался в 1970 году. Водохранилище положило начало возведению гидроэнергетического комплекса в 1965-1975 годах. Со временем в Капчагае появились строительные предприятия, рыбоперерабатывающий комбинат, фарфоровый завод;

<variant> когда-то семьи наших предков были разобщены, каждая семья кочевала сама по себе по ущелью Джунгара. Но в конце двадцатых годов, вняв совету мудрых людей, наши предки собрались воедино...

19<question> Укажите функционально-смысловой тип речи - текст-повествование:

<variant>Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул:«Купаться!», - и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню (Л.Толстой);

<variant> Он казался особенным человеком. Короткие темные волосы, гладко зачесанные назад, открывали обширный лоб. Прямой нос, хорошо очерченные губы, тонкие, как у Абая, брови, живые черные глаза делали Абиша самым красивым жигитом в семье (М. Ауэзов);

<variant> Угловая комната в левом крыле здания служила Жамбылу рабочим кабинетом. Обстановка кабинета скромна: старинный стол, кресло, радиоприемник, домашняя библиотека с кипами книг на русском и казахском языках, портреты Абая, Лермонтова, Пушкина;

<variant> Ты знаешь мою страсть к книгам, а в этих сводчатых залах - книгохранилище. Там прохладно и вечная тень, окна с железными толстыми решетками, сквозь решетки видна радостная зелень кустов.

<variant>Большая светлая комната была устлана пестрыми коврами с причудливыми узорами. На стенах, как принято в городе, висели дорогие меховые шубы, вышитые молитвенные коврики, изречения, писанные на материи арабской вязью. Вдоль стен блестели металлические кровати (М. Ауэзов).

20<question> Укажите функционально-смысловой тип речи «повествование»:

<variant> раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия;

<variant> используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета;

<variant> используется для характеристики предмета;

<variant> цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме;

<variant> ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.

21<question> Укажите функционально-смысловой тип речи «расс ужде ние»:

<variant> цепь умозаключений на какую-либо тему, изложенная в последовательной форме, ряд суждений, относящийся к какому-либо вопросу.

<variant> раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия;

<variant> используется при необходимости описать какое-либо явление, обстановку, портрет, дать характеристику, целостный образ предмета;

<variant> используется для характеристики предмета;

<variant> раскрывает действия, объективно происходившие в прошлом;

22<question> Выделите точное определение литературной нормы:

<variant> принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств;

<variant> форма исторического существования национального языка, принимаемая его носителями за образцовую;

<variant> закрепление нормы в словарях;

<variant>строго обязательные нормы;

<variant> нормы, предполагающие существование справочников произношения, грамматических и синтаксических единиц.

23<question>Укажите слово, которое соответствует данному определению: Это единица речи, выражающая законченное высказывание и состоящая из ряда фраз-предложений. Данная единица речи обладает смысловой и структурной завершенностью, связностью всех его информационных частей.

<variant> текст

<variant>абзац

<variant> стиль

<variant>тема

<variant>рема

24<question>Укажите виды рассуждения:

<variant>рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

<variant>рассуждение-следствие, рассуждение-умозаключение, рассуждение-размышление

<variant> рассуждение-доказательство, рассуждение – тезис, рассуждение-вывод

<variant>рассуждение-размышление, рассуждение-тезис, рассуждение-описание

<variant>рассуждение-объяснение, рассуждение-умозаключение, рассуждение-следствие

25<question>Укажите, какая лексика уместна во всех стилях?

<variant>нейтральная

<variant>просторечная

<variant>книжная

<variant>жаргонная

<variant>диалектная

26<question>Укажите функции научного стиля:

<variant>сообщение сведений, объяснение фактов;

<variant>сообщение и воздействие;

<variant>сообщение;

<variant>изображение и воздействие;

<variant>общение

27<question>Укажите сферу употребления научного стиля:

<variant>наука, научные журналы;

<variant>общественно-экономические, политические, культурные отношения;

<variant>законодательство, делопроизводство;

<variant>художественная литература, мемуары;

<variant>бытовые отношения, частные письма, записки

28<question>Определите стиль текста: В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента.

<variant>Официально-деловой

<variant>Художественный

<variant>Разговорный

<variant>Научный

<variant>Публицистический

29<question>Стандартизированные сочетания - вынести постановление, во исполнение решения –употребляются в стиле:

<variant>Официально-деловом

<variant>Публицистическом

<variant>Художественной литературы

<variant>Разговорном

<variant>Научном

30<question>Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблемна.

<variant>Публицистический

<variant>Официально-деловой

<variant>Художественный

<variant>Разговорный

<variant>Научный

31<question>Стиль, который используется для обмена информацией при неофициальном общении:

<variant>Разговорный

<variant>Художественный

<variant>Публицистический

<variant>Научный

<variant>Деловой

32<question>Определите стиль текста: М. Ауэзов любил повторять: «Абай, подобно могучей чинаре, одиноко возвышается над степью».

<variant>Стиль художественной литературы

<variant>Научный стиль

<variant>Деловой стиль

<variant>Публицистический стиль

<variant>Разговорный стиль

33<question>Определите, задача какого стиля - оказывать на читателя эстетическое воздействие?

<variant>Художественного

<variant>Публицистического

<variant>Разговорного

<variant>Официально-делового

<variant>Научного

34<question>Слова резолюция, протокол, акт, постановление используются в стиле...

<variant>официально-деловом

<variant>разговорном

<variant>публицистическом

<variant>художественной литературы

<variant>научном

35<question>Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми:

<variant>разговорный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>публицистический стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>научный стиль

36<question>Определите, какая характеристика соответствует разговорному стилю:

<variant>Сфера применения - общение в быту.

<variant>Сфера применения - делопроизводство.

<variant>Сфера применения - радио, телевидение, газеты.

<variant>Сфера применения - учебники, учебные пособия, статьи.

<variant>Сфера применения - художественная литература.

<37>Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты -

<variant>Официально-деловой

<variant>Художественный

<variant>Публицистический

<variant>Разговорный

<variant>Научный

<38>Публицистический стиль используется для …

<variant>выступлений в печати, на телевидении

<variant>романов, эссе

<variant>инструкций

<variant>научных отчетов

<variant>разговорной речи непринужденного характера

<39>Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей - цель:

<variant>Художественного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Публицистического стиля

<variant>Официально-делового стиля

<variant>Научного стиля

<40>Воздействие на слушателей для пропаганды общественно-политических идей – цель...

<variant>публицистического стиля

<variant>официально-делового стиля

<variant>художественного стиля

<variant>научного стиля

<variant>разговорного стиля

<41>Определите стиль текста: " Дистиллированная вода – это вода, из которой удалены посторонние вещества и химические соединения; широко используется в промышленности и в медицине, расширяется диапазон использования дистиллированной воды и в быту ".

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>разговорный

<variant>официально-деловой

<42>Определите стиль текста: " Ветерина́рия (от ветеринар) — отрасль науки, которая занимается профилактикой, диагностикой и лечением болезней, а также расстройствами и травмами животны ".

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>разговорный

<variant>официально-деловой

<43>Определите стиль текста: " Электроэне́ргия — физический термин, широко распространённый в технике и в быту для определения количества электрической энергии, выдаваемой генератором в электрическую сеть или получаемой из сети потребителем ".

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>разговорный

<variant>официально-деловой

<44>Чем отличается письменная речь от устной?

<variant>это определенным образом графически оформленная речь, опирающаяся на буквенное изображение

<variant>содержательностью речи

<variant>ясностью, точностью, убедительностью

<variant>литературной правильностью, благозвучием

<variant>она способствует развитию и совершенствованию устной или письменной речи

<45>Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения:

<variant>Разговорного

<variant>Публицистического

<variant>Официально-делового

<variant>Научного

<variant>Художественного

<46>Определите, для какого стиля характерны слова: работяга, безголовый, бедняга, дармоед:

<variant>Разговорного

<variant>Публицистического

<variant>Официально-делового

<variant>Научного

<variant>Художественного

<47>Определите, для какого стиля характерно это: Там магазин такой/ Продукты// и вход слева/ под лестницей:

<variant>Разговорного

<variant>Публицистического

<variant>Официально-делового

<variant>Научного

<variant>Художественного

<48>Определите п ублицистический стиль:

<variant> Совсем недавно объявили справедливо: падение рубля – национальная катастрофа. Но, простите, национальная катастрофа с падением рубля произошла гораздо раньше, когда рубль стал равен центу. Вот тогда надо было говорить и спохватываться. Мы все знаем: план экономических реформ не был объявлен. Почему? Если его нет – тогда это авантюра, если он есть – тогда почему его скрывают?

<variant>Село здорово покалечили за войну. Добрую половину изб сожгли. Скотины почти никакой не осталось. Сады повырубали. А какие сады были! Обезлюдело село. Как наши пришли, так, может, шестая часть колхозников в селе оставалась, а может, и меньше. Кто сам ушел – на восток подался, кто – в партизаны, а кого фрицы в Германию угнали.

<variant> Согласно Гражданскому кодексу, обществом с ограниченной ответственностью признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация.

<variant>Агроте́хника (синоним: техноло́гия растениево́дства) — это система приёмов возделывания культурных растений.

<variant> Родина складывается из конкретных и зримых вещей: гор, городов, рек, песен, сказок, живописных и архитектурных красот.

<49>Определите, для какого стиля характерны выражения: застрять в городе; ну ты и жук!:

<variant>Разговорного

<variant>Публицистического

<variant>Официально-делового

<variant>Научного

<variant>Художественного

50<question>Укажите, какой стиль используется для оформления документов, деловых бумаг, в служебной переписке.

<variant> Официально - деловой

<variant>Разговорный

<variant>Научный

<variant> Художественный

<variant>Публицистический

<51>Вставьте необходимое сочетание слов в предложение:

…переговоры проходили очень напряженно, пакет документов был подписан.

<variant>Несмотря на то, что

<variant>Если

<variant> Чтобы

<variant>Когда

<variant>Потому что

<52>Укажите фразеологизм, который уместен только в разговорном стиле речи:

<variant>голова садовая

<variant>земля обетованная

<variant>ахиллесова пята

<variant>между Сциллой и Харибдой

<variant>ума палата

53<question>Укажите виды рассуждений:

<variant>объяснение, доказательство, размышление;

<variant> описание, доказательство, размышление;

<variant> объяснение, рассуждение, размышление;

<variant> рассуждение, размышление, доказательство;

<variant> повествование, рассуждение, размышление.

54<question>Найдите текст рассуждения:

<variant> По моему разумению, основой для хорошей жизни человека должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце. Вот три качества, которые должны властвовать над всем. Без них не обрести в жизни мира и согласия.

<variant> Он казался особенным человеком. Короткие темные волосы, гладко зачесанные назад, открывали обширный лоб. Прямой нос, хорошо очерченные губы, тонкие, как у Абая, брови, живые черные глаза делали Абиша самым красивым жигитом в семье (М. Ауэзов);

<variant> Угловая комната в левом крыле здания служила Жамбылу рабочим кабинетом. Обстановка кабинета скромна: старинный стол, кресло, радиоприемник, домашняя библиотека с кипами книг на русском и казахском языках, портреты Абая, Лермонтова, Пушкина;

<variant> Ты знаешь мою страсть к книгам, а в этих сводчатых залах - книгохранилище. Там прохладно и вечная тень, окна с железными толстыми решетками, сквозь решетки видна радостная зелень кустов.

<variant> Закат гас, наступала темнота. Ветер утих, облака к ночи сбились, обложили небо, но грозы вроде бы нельзя было ждать. Ночь приходила теплая, душная (А.Нурпеисов).

<55> Найдите текст рассуждения-размышления:

<variant> Впереди жизнь и борьба. И в этой борьбе – он /Абай/ один. Правда, у него есть сила и надежда. Его сила – это поэзия, его надежда – народ. Но эта надежда ещё в беспробудном сне. А сила его – не останется ли она непонятной, неузнанной? Хватит ли у него терпения, хватит ли воли? (М.Ауэзов);

<variant>Утром прискакал караульный, которого с вечера выставили на пригорок за аулом. Кален, Мунке, Дос вскочили, схватили оружие и бросились вон из юрты. (А.Нурпеисов);

<variant>Да, такой гнев может родить мужество… Видно, люди, говорящие на разных языках, далекие друг от друга, - защищаясь от насилия, мстя за горькие обиды, действуют одинаково, как родные братья. Разные люди, разные народы одинаково не терпят насилия и несправедливости. Значит, их гнев пробуждается сходным и угнетенным положением (М.Ауэзов);

<variant>Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин «этика» был введен Аристотелем.

<variant>Каждый день начинался со счастья: родился верблюжонок! Кенжекей прямо с ума сошла, готова жить возле него постоянно. Целыми днями она вертелась около маленького тонконогого рыжего верблюжонка, глядела ему в чистые большие глаза (А.Нурпеисов).

<56>Укажите стилистически нейтральные слова:

<variant> Николай в детстве сильно заикался.

<variant> Про рыбалку ты мне не заикайся.

<variant> Сватают меня мастером в нашем цехе.

<variant> Ну и как же вы добрались-то? Очень просто: голосовали на дорогах.1.

<variant>Что ты сегодня ватный какой-то.

57>Укажите стилистически нейтральное словосочетание:

<variant> крутой спуск,

<variant> домашний ребенок;

<variant> махнуть за город;

<variant> съехать на двойки;

<variant> влезть в глупую историю.

58>Укажите стилистически отмеченные слова (разговорно-бытовые):

<variant> крутой нрав;

<variant> домашнее хозяйство,

<variant> махнуть платком,

<variant> крутой спуск,

<variant> домашнее хозяйство.

<59>Монографии, диссертации, доклады, рефераты - жанры:

<variant> Научного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<60>Рассказы, повести, романы - это какой стиль?

<variant> Художественный стиль

<variant> Научный стиль

<variant> Публицистический стиль

<variant>Разговорный стиль

<variant>Официально - деловой стиль

<61>Газеты, журналы, радио, телевидение - это какой стиль?

<variant> Публицистический стиль

<variant> Художественный стиль

<variant> Научный стиль

<variant>Разговорный стиль

<variant>Официально - деловой стиль

<62>Диалоги, беседы, письма - это какой стиль?

<variant>Разговорный стиль

<variant> Публицистический стиль

<variant> Художественный стиль

<variant> Научный стиль

<variant>Официально - деловой стиль

<63>Заявления, расписки, отчёты - это какой стиль?

<variant>Официально - деловой стиль

<variant>Разговорный стиль

<variant> Публицистический стиль

<variant> Художественный стиль

<variant> Научный стиль

<64>Учебники, лекции - это какой стиль?

<variant> Научный стиль

<variant>Разговорный стиль

<variant> Публицистический стиль

<variant> Художественный стиль

<variant>Официально - деловой стиль

<65>У какого стиля основная функция - агитация и пропаганда?

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<66>У какого стиля основная функция - точная передача деловой информации?

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant> Художественного стиля

<67>У какого стиля основная функция – изложение научной информации?

<variant> Научного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<68>У какого стиля основная функция – общение?

<variant>Разговорного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<69>У какого стиля основная функция – художественное воздействие?

<variant> Художественного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<70>Для какого стиля характерны эмоциональная выразительная лексика, употребление неполных слов, слов-обращений, вводных слов?

<variant>Разговорного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<71>Для какого стиля подходит широкое использование изобразительно-выразительных средств языка, привлечение лексических и синтаксических средств других стилей?

<variant> Художественного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<72>В каком стиле используются такие языковые средства, как специальная лексика, научные термины?

<variant> Научного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<73> В каком стиле используются такие языковые средства: общественно-политическая лексика, слова с подчёркнуто положительным или отрицательным значением, пословицы, поговорки, цитаты?

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<74>Для какого стиля характерно использование штампов, преобладание существительных над другими частями речи?

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant> Художественного стиля

<75>У какого стиля такая характеристика высказывания: призывность, страстность?

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<76>У какого стиля такая характеристика высказывания: строгость, точность, официальность?

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant> Художественного стиля

<77>У какого стиля такая характеристика высказывания: точность, логичность, доказательность?

<variant> Научного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<78>У какого стиля такая характеристика высказывания: непринуждённость, эмоциональность?

<variant>Разговорного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<variant> Художественного стиля

<79>У какого стиля такая характеристика высказывания: образность, выразительность

<variant> Художественного стиля

<variant> Публицистического стиля

<variant> Научного стиля

<variant>Разговорного стиля

<variant>Официально - делового стиля

<80>Определите стиль текста:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
<variant>Художественный.
<variant>Публицистический.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Разговорный.
<variant>Научный.
<81>Определите, задача какого стиля – оказывать на читателя эстетическое воздействие:
<variant> Художественный.

<variant>Научный.
<variant>Разговорный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Публицистический.
<82>Определите, какая характеристика соответствует художественному стилю:

<variant>Сфера применения –художественная литература.
<variant>Сфера применения- учебники, учебные пособия, статьи.
<variant>Сфера применения- общение в быту.
<variant>Сфера применения-делопроизводство.
<variant>Сфера применения- радио, телевидение, газеты.
<83>Определите стилевые черты художественного стиля:
<variant>Стилевые черты- образность, экспрессивность, эмоциональность.
<variant>Стилевые черты- объективность выражений, стандартизированность.
<variant>Стилевые черты- строгость, точность, логичность.
<variant>Стилевые черты- непринуждённость, непоследовательность.
<variant>Стилевые черты-призывность, собирательность, оценочность.
<84>Определите, для какого стиля характерны выражения «степь лазурная», «гуляет ветер», «буря злится».
<variant>Художественного.

<variant>Официально-делового.
<variant>Разговорного.

<variant>Научного.
<variant>Публицистического.
<85>Определите стиль текста:
Фонарь качался на ветру, тени бегали по комнате, и мне казалось, что это маленькие чёрные гномики кувыркаются и прыгают и только об одном думают, как бы на меня напасть.
<variant>Художественный.
<variant>Разговорный.
<variant>Публицистический.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Научный.

<86>Определите стиль текста:
Ветки цветущих черешен смотрели мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трёх сторон у меня чудесный.
<variant>Художественный.
<variant>Разговорный.
<variant>Публицистический.
<variant>Научный.
<variant>Официально-деловой.
<87>Определите стиль текста:
Вот, наконец, мы пришли; смотрим: вокруг хаты, которой двери и ставни заперты изнутри, стоит толпа. Офицеры и казаки толкуют горячо между собой: женщины воют, приговаривая и причитая.
<variant>Художественный.

<variant>Научный.
<variant>Разговорный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Публицистический.
<88>Определите стиль текста: Вдруг она поднялась, проворно вышла в сад и скрылась. Пробил час, другой – она не возвращалась. Тогда я встал и пошёл по аллее, по которой пошла и она. На сыром песке дорожки, ярко алея, виднелся какой-то предмет…Я наклонился: то была молодая, чуть распустившаяся роза.
<variant>Художественный.

<variant>Разговорный.
<variant>Научный.
<variant>Официально-деловой.
<variant>Публицистический.
<89>Назовите сферу применения художественного стиля:
<variant>Повесть.

<variant>Репортаж.
<variant>Беседа друзей.
<variant>Инструкция.
<variant>Научная статья.
<90>Определите сферу применения художественного стиля:
<variant>Роман.

<variant>Письмо брату.
<variant>Трудовой договор.
<variant>Интервью
<variant>Лекция.
<91>Художественный стиль употребляется в:
<variant>Словесно-художественном творчестве.
<variant>Обыденной речи, в беседах.

<variant>Научных трудах учёных для выражения результатов исследовательской деятельности.
<variant>Общении граждан с учреждениями и учреждений между собой.
<variant>Агитационно-массовой деятельности.
<92>Драма, проза, поэзия - формы реализации:
<variant>Художественного стиля.
<variant>Разговорного стиля.
<variant>Официально-делового стиля.
<variant>Публицистического стиля.
<variant>Научного стиля.
<93>Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей- цель:
<variant>Художественного стиля.

<variant>Публицистического стиля.
<variant>Разговорного стиля.
<variant>Научного стиля.
<variant>Официально-делового стиля.
<94>Определите стиль текста:
Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала огромное желание ко всему прикоснуться руками, всё оглядеть. Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони.
<variant>Стиль художественной литературы.
<variant>Разговорный стиль.
<variant>Публицистический стиль.
<variant>Деловой стиль.
<variant>Научный стиль.
<95>Стиль, в котором слово не только несёт информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:
<variant>Художественный.

<variant>Официально-деловой.
<variant>Разговорный.
<variant>Научный.
<variant>Публицистический

<96>В художественном произведении эстетическое воздействие на читателя производится с помощью:
<variant>образа человека, природы, времени.
<variant>



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: