Приведите в соответствие основные универсальные факторы Ч.Осгуда (1-3) и их




Тестовые задания

По дисциплине «Социо- и психолингвистика»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Продолжите высказывания:

1. Основной постулат психолингвистики заключается в ……………………..

2. Смешение кода от переключения кода отличается ………………………..

3. Индивидуальное языковое планирование – это………………………….

4. Оперирует знаками разной природы ……………

5. Информант (респондент) в социолингвистике – это ………………………………….

6. Оперирует многозначным контекстом только ……………………………

7. Несбалансированная языковая политика – это …………………………………………

8. На инструментальный подход при выборе языка опираются ……………………….

9. Легко распознает и воспринимает истинный смысл идиомы и метафоры ……………..

10. При интерференции звуки родного языка, подменяющие звуки второго языка в

процессе речи на втором, называются……………………

11. Принуждение и выбор – это два основных фактора, которые способны вызвать ……………

…………

 

Вставьте нужное слово:

 

12. …………………… билингвизм наблюдается у маленьких детей, растущих в условиях

билингвистической ситуации.

13. При …………………….. билингвизме один из языков должен по времени овладения

предшествовать другому, и первоначальное слово-знак выступает знаком для слова

другого языка.

14. …………………. – явление, возникающее при общении билингвов с пассивным типом

Билингвизма.

15. …………………. – это процесс вхождения ребенка в социум.

16. Благодаря большему количеству соединений в ……………….. теле между

полушариями, женщина свободно может перескакивать с одной мысли на другую,

говорить о нескольких вещах одновременно, выполнять сразу несколько дел.

17. ……………………………… уровень владения языком предполагает владение

национально обусловленной спецификой использования языковых средств.

18. ………………….. – это обобщающий термин для естественно-языковой знаковой

системы (объединяет понятия язык, диалект, говор, социолект и др.), получивший

распространение в лингвистике XX века.

19. При ……………………................ подходе в процессе языкового планирования

необходимо обращать внимание не столько на структурную, сколько на социальную

сторону проблемы.

20. Языковой конфликт – это ……………………. конфликт, тем или иным способом

связанный с языковой политикой государства.

21. Дж. Миллер, Н. Хомский, Д. Слобин – представители психолингвистики ……………..

поколения.

22. Относительно постоянный набор признаков мужской и женской речи – это ………….

23. Для …………… речи в бытовых ситуациях характерна тенденция к точности

номинации, терминологичности словоупотребления.

24. В ……………. дискурсе суффиксы субъективной оценки довольно частое явление.

25. Женщины ориентированы на тактику «коммуникативного………………………», а

мужчины на тактику «коммуникативного ……………………..».

26.К первым детским номинациям относят: звукоподражательные слова и ……………...

27. Речевая среда, окружающая ребенка и определяющая специфику его дискурса,

называется ……………

 

Выберите правильный ответ (при помощи выделения синим цветом):

 

Психолингвистика – это

А) вариант лингвистики

Б) экспериментальная лингвистика

В) раздел психологии

Г) это наука, занимающаяся изучением

порождения и понимания речи.

 

29. В центре психолингвистики стоит:

А) языковая личность, человек

Б) языковые средства и правила

В) речевые модели

В) грамматика

 

Психолингвистика как наука оформилась

А) в 19 веке

Б) в начале 20 века

В) в середине 20 века

 

Психолингвистика как наука оформилась

А) в России

Б) в Европе

В) в США

 

32. Суть психолингвистического исследования заключается:

А) в обращении непосредственно к носителям языка и культуры

Б) в описании словаря того или иного языка

В) в изучении правил грамматики

 

33. Билингв понимает и воспроизводит речевые произведения, принадлежащие вторичной языковой системе, и порождает их:

А) репродуктивный билингвизм

Б) рецептивный билингвизм

В) продуктивный билингвизм

 

34. Найдите ненормативную интерпретацию значения лексемы в детском дискурсе:

А) «Домовой – тот, кто сидит дома и не ходит в детский сад».

Б) «Окулист – это врач, который лечит глаза акулам».

В) «Мама, ты похожа на любителя, ты же меня любишь!»

 

Продолжите высказывания (дайте как можно больше вариантов ответа):

 

35. Основателями психолингвистики явились:

А)

Б)

В)

 

Определять специфику детского дискурса могут и те источники речевой

Продукции, которые окружают ребенка и оказывают опосредованное воздействие.

Перечислите их:

А)

Б)

В)

 

37. Психолингвистика возникла в связи с …

1)

2)

3)

4)

5)

 

38. Причины интерференции:

1)

2)

3)

4)

5)

 

39. Родной язык – это:

А)

Б)

В)

Г)

 

40. Причины становления билингвальной личности:

А)

Б)

С)

Д)

 

41. Может быть несколько путей развития словаря при модернизации языка:

А)

Б)

В)

Г)

 

42. Существует несколько разновидностей ассоциативного эксперимента:

А)

Б)

В)

 

43. Общая психолингвистика состоит из разделов, изучающих:

А)
Б)
В)

 

44. В детстве мышление последовательно проходит следующие этапы развития:

А)

Б)

В)

 

Соответствующие друг другу факторы (в другом примере темпы) и шкалы (в другом примере количественные показатели) выделите одним цветом:

Приведите в соответствие основные универсальные факторы Ч.Осгуда (1-3) и их

и отдельные шкалы (а - в):

1. Фактор оценки а) «большой - маленький»

2. Фактор силы б) «горячий – холодный»

3. Фактор активности в) «красивый - уродливый»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: