ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
Курсовая работа
Устройство Портов часть 1
Вариант №17
Выполнила: Семенова З. А., ГТ-32
Проверил: Иванов А. В.
Санкт-Петербург
Оглавление:
Исходные данные:
- Расположение проектируемого порта: река
- Продолжительность навигации: дней
- Высота волны: м
- Заносимость: см/год
- Исходные данные по виду грузов и расчетному грузообороту:
№ п/п | Наименование грузов | Годовой грузооброт, | Прибытие | Отправление |
Штучные | Большой скоростью | Железной дорогой | ||
Щебень | Малой скоростью | Железной дорогой | ||
Пиломатериалы | Железной дорогой | Малой скоростью | ||
Нефть | Железной дорогой | Малой скоростью |
- Построение роз повторяемости и максимальных скоростей ветров:
Скорость ветра, м/с | Повторяемость ветра по направлениям, % | Сумма | |||||||
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | ||
Штиль | |||||||||
1-8 | |||||||||
9-13 | |||||||||
14-20 | |||||||||
>20 | |||||||||
Макс. Скорость ветра |
- Построение графика обеспеченности уровней воды:
Уровень воды, м | От +2,0 до +1,8 | От +1,8 до +1,6 | От +1,6 до +1,4 | От +1,4 до +1,2 | От +1,2 до +1,0 | От +1,0 до +0,8 | От +0,8 до +0,6 | От +0,6 до +0,4 | От +0,4 до +0,2 | От +0,2 до 0,0 | От 0,0 до -0,2 | От -0,2 до -0,4 | От -0,4 до -0,6 |
Повторяемость,% | |||||||||||||
Обеспеченность,% |
Выбор типа подвижного состава судов и вагонов.
Таблица 1
Выбор и характеристики судов
Виды грузов | Типы судов | Грузоподъемность судна D, т | Длина судна , м | Ширина судна , м | Осадка в полном грузу , м | Максимальная скорость движения , м/с |
Штучные | «Волго - Балт» | 114,0 | 13,23 | 3,35 | 5,40 | |
Щебень | «Волго - Дон» | 140,0 | 16,75 | 3,50 | 5,84 | |
Пило-материалы | Баржа | 96,20 | 14,20 | 3,20 | - | |
Нефть | Баржа с подогревом | 103,40 | 16,47 | 1,58 | - |
Таблица 2
Характеристики вагонов
Виды грузов | Тип вагона | Грузоподъемность , т | Длина судна , м | Объем кузова |
Штучные | крытый | 14,73 | ||
Щебень | Думпкар | 11,83 | ||
Пило-материалы | Полувагон | 13,92 | 70,5 | |
Нефть | цистерна | 12,02 |
Определение длины причального фронта.
Таблица 3
Параметр | Обозначения и формулы | Тип груза | |||
штучные | щебень | Пило - материалы | Нефть | ||
Годовой грузооборот | |||||
Коэффициент неравномерности | |||||
Длительность навигации | |||||
Расчетный суточный грузооборот | |||||
Число перегрузочных машин | |||||
Производительность одной машины | |||||
Время работы порта | |||||
Коэффициент учитывающий место расположения порта | |||||
Коэффициент затрат времени на вспомогательные операции | |||||
Суточная пропускная способность одного причала | |||||
Расчетное число причалов | |||||
Принятое число причалов | |||||
Расстояние между судами | |||||
Длина судна | |||||
Длина причального фронта |
Суммарная длина причального фронта: , м
Определение отметок территории порта на акватории.
Определение отметок территории порта.
На основании графика обеспеченности уровней воды получен высокий расчетный уровень ВРУ(1%)=1,8 м. Для речного порта отметка территории равна ТП=ВРУ+а= 1,8.
Определение отметки дна.
Из графика обеспеченности получаем НРУ(99%)= - 0,4 м.
, м,
- навигационный запас =0,2;
- запас на дифферент =0,3;
- запас на волнение = , принимаем =0;
- запас на заносимость = м;
=0 м
ОД=(-0,40)-4,56= -4,00 м
Определение размеров склада.
Таблица 4
Параметр | Обозначения и формулы | Тип груза | ||||
штучные | щебень | Пило - материалы | Нефть | |||
Расч. суточный грузооборот | ||||||
Коэф-т складирования | ||||||
Средний срок хранения грузов | ||||||
Требуемая емкость склада | ||||||
Грузоподъемность расчетного судна | ||||||
Мин. емкость склада | ||||||
Расчетная емкость склада | ||||||
Расчетная масса на 1 площади склада | ||||||
Коэф-т использования полезной площади | ||||||
Площадь склада | ||||||
Длина причального фронта | ||||||
Открый склад | Возможная длина по причальному фронту | |||||
Необходимая ширина | ||||||
Высота штабеля | ||||||
Угол естеств. откоса | ||||||
Принятая ширина | ||||||
Крытый склад штучных грузов | Противопожарное расстояние | |||||
Кол-во причалов | ||||||
Возможная длина | ||||||
Принятая длина | ||||||
Необходимая ширина | ||||||
Принятая ширина | ||||||
Нефть | Диаметр бака | |||||
Высота бака | ||||||
Емкость бака | ||||||
Необходимое число баков | ||||||
Принятое число баков |
Определение числа прикордонных и тыловых железнодорожных путей.
Таблица 5
Параметр | Обозначения и формулы | Тип груза | ||||
штучные | щебень | Пило - материалы | Нефть | |||
Расч. суточный грузооборот | ||||||
Коэф-т складирования | ||||||
Длина вагонов | ||||||
Грузоподъемность вагона | ||||||
Коэф-т использов. Грузоподъемн. | ||||||
Прикордонные железнодорожные пути | ||||||
Число подач | ||||||
Число вагонов подлеж. Установке | ||||||
Длина возм. Установ. Вагонов | ||||||
Число прикордонных ж/д путей | ||||||
Принятое число прикордонных ж/д путей | ||||||
Тыловые железнодорожные пути | ||||||
Число подач | ||||||
Число вагонов подлеж. Установке | ||||||
Длина возм. Установ. Вагонов | ||||||
Число тыловых ж/д путей | ||||||
Принятое число тыловых ж/д путей | ||||||
Для интенсивной схемы перегрузки нефти | ||||||
Длина районного парка | - | - | - | |||
Расчет. число ж/д путей в районном парке | - | - | - | |||
Число вагонов в сутки | - | - | - | |||
Принятое число ж/д путей в районном парке | - | - | - | |||
Время разгрузки со вспомог. Операциями | - | - | - | |||
Число вагонов, разгруж. В сут. | - | - | - | |||
Расчетное число вагонов | - | - | - | |||
Принятое число вагонов | - | - | - | |||
Длина вытяжки и длина раб. пути | - | - | - |
Список литературы
- Ю. А. Перевязкин. Сооружения портов и транспортных терминалов и их техническая эксплуатация. Часть 1. Устройство портов.
- Ю. А. Перевязкин. Методические указания к выполнения курсовой работы. Сооружения портов и транспортных терминалов и их техническая эксплуатация. Часть 1. Устройство портов.
- Ю. А. Перевязкин. Сооружения портов и транспортных терминалов и их техническая эксплуатация. Часть 2. Устройство портов.