Семейное образование: казнить нельзя помиловать.




 

Согласно рабочей версии законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, а именно «Статья 46.1. Компенсация при получении ребенком общего образования в форме семейного образования» - казалось будет ясность, но как рассматривать эту статью?

 

Надо сразу оговориться, что подобная статья может рассматриваться:

1. Со статьями 8, 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации " где установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (ч. 5 ст. 63 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"). То есть это определено на Федеральном уровне. Этот документ ясен, логичен, нет двусмысленностей. И понимается ясно – документы должны быть все оформлены. И _ самое главное - семейная форма обучения стоит наравне с обучением в общеобразовательном учреждении. Это мнение РФ. Все остальное- решение на «местах».

2. Со статьями принятыми на уровне региона или муниципалитета. Например, в законе О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области (с изменениями на 29 мая 2018 года) – эта статья должна быть там. По всей России, в разных регионах эта статья там!! Но в документе по Омской области этого нет. Почему вносим в Кодекс Омской области о социальной защите ….. и.д.??

То есть – был документ о социальной защите. И о правах на образование. Заметьте - защита (поддержка) и права. Защита - это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ К ПРАВАМ.

Что же с нашими правами?

Не будем отвечать, это лишь еще одна возможность задуматься. Хотя любой разумный человек видит - это два разных документа.

 

Начнем сначала.

Итак.

 

Рабочая версия законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан, а именно "Статья 46.1. Компенсация при получении ребенком общего образования в форме семейного образования

 

Пункт статьи Комментарий
Согласно проектной редакции пункта 2 (далее зеленым – выдержки из статьи) - Право на получение компенсации имеет один из родителей ребенка при одновременном соблюдении следующих условий: и следуют разные категории – ребенок инвалид, ребенок из семьи где 3 ребенка и более, ребенок –призер конкурсов, ребенок проживающий вне пешеходной доступности общеобразовательных организаций в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативам. И. т.д.   Не ясно, почему эти категории вместе. Каковы основания их объединения в одну группу. Какие критерии использовались, как они связаны со спецификой семейного образования? Неясно также, кто именно будет оценивать эти основания.   Вывод. Статья 46.1. пункт 2 «Компенсация при получении ребенком общего образования в форме семейного образования» – не устанавливает определенные требования к гражданам (они же родители) заменяя юридическую терминологию на разговорный язык, не позволяя выявить единые основания для предоставления прав.   Отсутствует новая (утвержденная старая формулировка понятия «семейное образование», принятое на общероссийском уровне. Это уход от конституционной терминологии, которая позволяет определить степень компетенции заинтересованных лиц в решении вопроса.  
  Пункт 7, подпункт 13.   Для получения компенсации в текущем году родитель подает в структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, …и т.д.   13) Справку о психоло-педагогической комиссии….и.т.д. Здесь пропущено слово «медико». Справку имеет право выдавать «медико-психолого-педагогическая комиссия». Если – нет, то кто определяет полномочия такой комиссии? Посмотрим практику работы таких комиссий. Такая комиссия приглашается силами образовательной организации или родители ищут ее сами. Если на базе школы- то ребенок по правилам должен проучится в массовой школе не менее 1 года (так как адаптация проходит по медицинским меркам от 3 мес до 1 года), т.е. при обучении в школе родитель должен собрать все документы – итоговые контрольные и т.д., подтверждающие что ребенок не справляется с программой.   Если родитель сам с ребенком проходит комиссию то не ясно, куда именно должны обратиться родители. Если это подзаконный акт – он должен отвечать на все вопросы.  
Внимание. Это пункт 7 настоящей статьи.   7. Для получения компенсации в текущем году родитель подает в структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого проживают родитель и ребенок (далее в настоящей статье - муниципальный орган управления образованием), заявление по форме, установленной органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с приложение …………………….. 18) копию решения уполномоченного органа местного самоуправления о назначении компенсации в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года (в случае если родитель относится к категории родителей, получавших компенсацию в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года).   1.!!! Пункт 7 не согласуется с подпунктом этого же пункта. 2. Кто именно, какой орган, совет издает окончательный акт о необходимости для ребенка семейного образования? Муниципальный орган управления образованием?   3.Каким образом устанавливаются связи уполномоченных органов, какие документы регламентируют отношения - где предметом работы является семейное образование - с одной стороны- местного самоуправления - с другой - муниципального органа управления образованием?  
    Статья 46.1 требует серьезной доработки. Если кратко – в данной статье 46.1. не предусмотрен механизм реализации семейного образования. Не учтена специфика семейного образования. Не определены участники, ответственные и конкретные функции контроля.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: