Постановление Главы г. Серпухова № 184 от 13 февраля 2006 года
«О создании звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования «Город Серпухов Московской области».
В целях защиты населения и территории города Серпухова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выполнения мероприятий гражданской обороны и пожарной безопасности, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Московской области № 110/2005-ОЗ «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Московской области от 25.10.2005г. № 766/37 «О Московской областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и Уставом города Серпухова,
п о с т а н о в л я ю:
1. Создать звено Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС) муниципального образования «Город Серпухов Московской области».
2. Утвердить положение о звене МОСЧС муниципального образования «Город Серпухов Московской области» (прилагается).
3.Управляющему делами администрации города Серпухова Е.Н. Шеметилло опубликовать в средствах массовой информации города настоящее постановление.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В.А. Калачёва.
Глава города П.В. Жданов
СОГЛАСОВАНО Начальник Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области М.И. Шиянов «_____»______________2005 г. | УтвержденО постановлением Главы г. Серпухова от 13 февраля 2006 года № 184 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования
«Город Серпухов Московской области»
1. Общие положения
1.1. Положение о звене Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее МОСЧС) муниципального образования «Город Серпухов Московской области» (далее - Положение) определяет организацию функционирования, состав органов управления, сил и средств постоянной готовности городского звена МОСЧС, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, а также порядок деятельности указанных органов.
1.2. ГЗ МОСЧС является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ГЗ МОСЧС осуществляет свою деятельность по защите населения и территории муниципального образования «Город Серпухов Московской области» от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
1.3 Основными задачами ГЗ МОСЧС являются:
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
координация мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
1.4. Правовую основу функционирования ГЗ МОСЧС составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О гражданской обороне», иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Закон Московской области «О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,иные нормативные правовые акты Московской области в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций, Устав г. Серпухова, а также настоящее Положение.
2. Структура ГЗ МОСЧС
2.1. ГЗ МОСЧС осуществляет свою деятельность по защите населения и территории г. Серпухова от ЧС и ликвидации их последствий на муниципальном и объектовом уровнях.
ГЗ МОСЧС состоит из:
координационного органа;
постоянно действующего органа управления;
органов повседневного управления;
сил и средств;
резервов финансовых и материальных ресурсов;
систем связи, оповещения и информационного обеспечения;
органов управления, сил и средств организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (за исключением находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Московской области), в функции которых входит решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Город Серпухов Московской области».
2.2. На объектовом уровне организациями создаются органы управления, силы и средства, которые входят в состав городского звена МОСЧС, и состоят из:
координационного органа;
постоянно действующего органа управления;
органа повседневного управления;
сил и средств;
резервов финансовых и материальных ресурсов;
систем связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Органы управления ГЗ МОСЧС
3.1. Координационным органом ГЗ МОСЧС является:
- на муниципальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) при администрации г. Серпухова;
- на объектовом уровне (в пределах территории, занимаемой организацией)- комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия ими решений определяются положениями о них.
Положение о КЧС и ПБ при администрации г. Серпухова, а также ее состав утверждаются постановлением Главы города.
Положения о КЧС и ПБ организаций, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей организаций.
3.2. Постоянно действующими органами управления ГЗ МОСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в сфере защиты населения и территории г. Серпухова от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - отдел гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, единой дежурной диспетчерской службы (далее – отдел ГО и ЧС, ЕДДС) администрации города Серпухова;
на объектовом уровне - структурные подразделения или специально назначенные работники организаций, уполномоченных на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
3.3. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГЗ МОСЧС определяются положениями о них, утвержденными Главой города или руководителями организаций.
3.4. Органами повседневного управления ГЗ МОСЧС являются:
на муниципальном уровне - отдел ГО и ЧС, ЕДДС администрации города Серпухова;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
3.5. Размещение органов управления ГЗ МОСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. Силы и средства ГЗ МОСЧС
4.1. К силам и средствам ГЗ МОСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципального и объектового уровня (организаций).
4.2. К силам и средствам муниципального уровня относятся силы и средства органов местного самоуправления.
4.3. К силам и средствам объектового уровня относятся силы и средства организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.4. В состав сил и средств ГЗ МОСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
4.5.Перечень сил и средств постоянной готовности городского звена МОСЧС города Серпухова, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации согласовывается с начальником Главного управления по ЧС и ПБ Московской области и утверждается Главой города.
4.6. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территории города;
по решению Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Главного управления по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Московской области, Главы города и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.7. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Серпухова и действуют под руководством органов управления ГЗ МОСЧС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения ГЗ МОСЧС
5.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Указанные резервы финансовых и материальных ресурсов создаются органом местного самоуправления и организациями.
5.2. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом или организацией.
5.3.В случае недостаточности финансовых и материальных ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они могут быть выделены из других резервов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) по ходатайству Главы города.
5.4. Управление ГЗ МОСЧС осуществляется с использованием систем связи и автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО), находящихся в ведении Главного управления ЧС и ПБ Московской области и представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГЗ МОСЧС и населения г. Серпухова.
5.5. Информационное обеспечение в ГЗ МОСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средства связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ, передачу и хранение информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонной сети г. Серпухова устанавливается единый номер-01.
6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
6.1. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ГЗ МОСЧС осуществляется на основе:
плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории г. Серпухова;
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
6.2. Организационно-методическое руководство планированием действий ГЗ МОСЧС осуществляет КЧС и ПБ города и Управление ЧС и ПБ Серпуховского района.
6.3.Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами под руководством:
КЧС объектов экономики, если распространение ЧС ограничено территорией объекта;
КЧС и ПБ администрации города, если распространение ЧС ограничено территорией г. Серпухова.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализировать и ликвидировать создавшуюся ЧС невозможно, городская КЧС обращается в КЧС администрации области, которая берет на себя координацию и руководство ликвидацией возникшей ЧС и может оказать необходимую помощь силами и средствами.
При недостаточности сил и средств области в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
6.4.В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Главы города или руководителя объекта экономики устанавливается один из следующих режимов функционирования:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной,
химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при отсутствии эпидемии, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности-при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
- режим чрезвычайных ситуаций - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Основными мероприятиями, осуществляемыми при функциониро-вании ГЗ МОСЧС, являются:
6.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых программ, мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения сокращения возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в ЧС;
-совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования. 6.4.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционирования звеньев ГЗ МОСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление состава дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территориям, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, обеспечению охраны правопорядка и безопасности передвижения силами УВД на железнодорожном, водном транспорте;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения при необходимости в район ЧС.
6.4.3. В режиме чрезвычайных ситуаций:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация и ликвидация ЧС, поддержание общественного порядка при их проведении;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Начальник отдела ГО и ЧС, ЕДДС А.В. Баталов