Методические рекомендации. Рекомендуемая литература по теме




Методические рекомендации

В ходе занятия необходимо выявить сущность маркетинговой деятельности и соотнести понятия «маркетинг» и «реклама». Выявить роль маркетинговых исследований в рекламной деятельности. Особое внимание следует обратить на методы проведения исследований, детально представить процедуру их проведения. Привести примеры.

 

Рекомендуемая литература по теме

Основная:

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. М.: Вильямс, 2007.

2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. ТРТУ, 2006.

3. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие М.: Вузовский учебник, 2010.

 

Дополнительная:

1. Алиева Л.И. Рекламная кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения. СПб., 2008.

2. Багиев Г.Л, Тарасевич В.М. Маркетинг: учебник для вузов. М: Экономика, 2001.

3. Балакирева О.Н., Ромат Е.В. Как проводить маркетинговое исследование (Как организовать маркетинговое исследование?) // Маркетинг и реклама. 1999. № 2. С. 23-25.

4. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Ч.1,2. Учебник для студентов вузов. М., 2003.

5. Маркетинг: Энциклопедия: Пер. с англ. / под ред. Майкл Дж. Бейкер. СПб.: Питер, 2002.

6. Маркетинг в России: Образование. Исследования. Консалтинг: Сборник / под ред.: И.С. Березин и Д.А. Шевченко; Кол.авт. Гильдия маркетологов. М.: РГГУ, 2004.

7. Муртузалиева Т., Цахаев Р. Маркетинг. Задачи, кейсы, тесты. М.: Экзамен, 2008.

8. Ромат Е.В. Реклама: учебник для студентов специальности «Маркетинг». Киев, 2000.

9. Шевченко Д.А. Маркетинг и реклама. 1000 терминов: Словарь для студентов. М.: РГГУ, 2008.

 

Электронные ресурсы:

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности. URL: https://www.cfin.ru/press/marketing/1999-3/03.shtml

2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. М.: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2007. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/research_scheme.htm

3. Маркетинговые исследования рекламы. URL: https://www.eso-online.ru/media_issledovaniya_rejtingi_monitoring/mediaissledovaniya/

4. Реклама в системе маркетинга. URL: https://www.hr-portal.ru/article/reklama-v-sisteme-marketinga

5. Рекламная деятельность в системе маркетинга. URL: https://studyspace.ru/marketing-tovarovedenie-reklama-/reklamnaya-deyatelnost-v-sisteme-market-2.html

 

 

Тема 2. Средства индивидуализации предприятий, товаров и услуг:

1. Интеллектуальная собственность. Интеллектуальная собственность в рекламе.

2. Средства индивидуализации предприятий: фирменное наименование и коммерческое обозначение. Примеры.

3. Средства индивидуализации товаров и услуг: товарный знак, его предназначение и виды, знак обслуживания, наименование места происхождения товара. Примеры.

4. Логотип.

5. Фирменный стиль.

6 Примеры удачных и неудачных фирменных наименований, коммерческих обозначений, товарных знаков, знаков обслуживания, логотипов.

 

Методические рекомендации

В ходе занятия необходимо сформировать четкое представление о таких понятиях, как «интеллектуальная собственность в рекламе», «средства индивидуализации предприятий, товаров и услуг» и их составляющих. Каковы требования российского законодательства к разработке средств индивидуализации предприятий, товаров и услуг? Как соотносятся между собой понятия «логотип» и «товарный знак»?

 

Рекомендуемая литература по теме

Основная:

1. Бентли Л, Шерман Б. Право интеллектуальной собственности. Авторское право. СПб., 2004.

2. Орлова В.В. Право на обозначения, индивидуализирующие товары, работы, услуги, юридических лиц и предприятия. М.: Книжный мир, 2011.

3. Рабец А.П. Правовая охрана товарных знаков в России: современное состояние и перспективы. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

4. Судариков С.В. Право интеллектуальной собственности. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

5. Толкачев А.Н. Реклама и PR в бизнесе. М.: Эксмо, 2009.

 

Дополнительная:

1. Алексеев С.В. Маркетинговое право. М., 2002.

2. Богацкая С.Г. Авторское право. М., 2005.

3. Веркман К. Д. Использование товарных знаков в рекламе. М.: Прогресс, 2000.

4. Годин А.М. Брендинг. М.: Дашков и К, 2012.

5. Литвинов О.В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков. М.: Стандарты и качество, 2003.

6. Право интеллектуальной собственности: учебное пособие. / Под ред. Эриашвили Н.Д., Коршунова Н.М., М.: Издательство ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2011.

7. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 2004.

Электронные ресурсы:

1. Богацкая С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности. URL: https://www.nnre.ru/delovaja_literatura/pravovoe_regulirovanie_reklamnoi_dejatelnosti/index.php. Гл.11.

2. Выгодин Б. А. Средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. URL: https://www.innovbusiness.ru/content/document_r_B8FC5A5C-550C-4118-9699-2B8CC08EB262.html

3. Понятия и термины: товарный знак, торговая марка, логотип, слоган, знак обслуживания // Сибирский центр патентных услуг. URL: https://www.sinor.ru/~semenk/tmterm.htm

4. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий // Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ. Гл.76. Ч. 4. URL: https://www.consultant.ru/popular/gkrf4/79_32.html

5. Рузакова О.А. Право интеллектуальной собственности. URL: https://www.uristinfo.net/avtorskoe-pravo/53-oa-ruzakova-pravo-intellektualnoj-sobstvennosti.html

 

Тема 3. Реклама в торговой точке:

1. Специфика торговой рекламы.

2. Преимущества и недостатки рекламы на месте продаж.

3. Внешняя и внутренняя реклама магазина. Примеры.

4. Основные приёмы выкладки товаров в торговом зале. Мерчандайзинг. Примеры.

5. Анализ рекламы торговых точек г. Сыктывкара.

6. Теоретические основы проведения промоакции в торговой точке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: