в части 5 статьи 8 слова «стандартами и правилами» заменить словами «внутренними документами».




13) статью 9 изложить в новой редакции:

«Статья 9. Контроль саморегулируемой организации за
деятельностью своих членов

1. Контроль за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской (профессиональной) деятельности проводится специализированным органом саморегулируемой организации (далее также – контрольный орган), который должен соответствовать требованиям, установленным статьей 19 настоящего Федерального закона, в соответствии с положением о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

2. Предметом контроля за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской (профессиональной) деятельности является соблюдение членами саморегулируемой организации требований федеральных стандартов
(в случаях, указанных в части 8 статьи 4 настоящего Федерального закона), стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации, а в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, – также требований нормативных правовых актов и иных требований (далее также – обязательные требования к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности).

3. В случае если в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона установлено требование об обязательном членстве субъектов предпринимательской (профессиональной) деятельности в саморегулируемых организациях для осуществления соответствующих видов предпринимательской (профессиональной) деятельности, в федеральных законах, регулирующих соответствующие виды предпринимательской (профессиональной) деятельности, должны быть определены требования, соблюдение которых является предметом контроля саморегулируемой организации за предпринимательской (профессиональной) деятельностью своих членов, помимо требований федеральных стандартов, стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации.

К таким требованиям могут относиться требования настоящего Федерального закона, федеральных законов, регулирующих соответствующий вид предпринимательской (профессиональной) деятельности, принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов, а также международных и (или) иных стандартов деятельности в случае, если федеральным законом предусмотрена обязательность соблюдения международных и (или) иных стандартов деятельности.

В соответствии с положением о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации к предмету контроля за осуществлением членами саморегулируемой организации предпринимательской (профессиональной) деятельности помимо соблюдения членами саморегулируемой организации требований федеральных стандартов (в случаях, указанных в части 8 статьи 4 настоящего Федерального закона), стандартов и внутренних документов саморегулируемой организации может быть отнесено соблюдение иных требований, определенных саморегулируемой организацией.

4. В соответствии с положением о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации контрольный орган проводит мониторинг соблюдения членами саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности посредством анализа информации о деятельности членов саморегулируемой организации, представляемой членами в саморегулируемую организацию, размещенной на официальных сайтах членов саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иной информации.

С целью предотвращения нарушения обязательных требований
к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности членами саморегулируемой организации саморегулируемая организация направляет своим членам основанные на результатах мониторинга уведомления о необходимости соблюдения обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности.

В случае выявления по результатам мониторинга признаков нарушения членом саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности саморегулируемая организация проводит внеплановую проверку в отношении такого члена в порядке, установленном настоящей статьей и положением о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

5. Плановая проверка саморегулируемой организацией деятельности своих членов проводится в соответствии с планом проверок, который утверждается саморегулируемой организацией ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодных планах проведения плановых проверок членов саморегулируемой организации указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;

2) сроки проведения каждой плановой проверки.

Формирование плана проверок деятельности членов саморегулируемой организации осуществляется в соответствии с положением о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

Формирование плана проверок деятельности членов саморегулируемой организации, а также определение объема плановых проверок могут осуществляться на основе:

а) риск-ориентированного подхода;

б) результатов мониторинга, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи;

в) иных принципов, определенных саморегулируемой организацией в положении о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

При использовании риск-ориентированного подхода к формированию плана проверок выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности членов саморегулируемой организации к определенной категории риска.

При этом отнесение к определенной категории риска осуществляется саморегулируемой организацией с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения членами саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности, а также с учетом оценки вероятности несоблюдения членом саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности.

Критерии отнесения деятельности членов саморегулируемой организации к определенной категории риска определяются саморегулируемой организацией с учетом требований федеральных стандартов и нормативных правовых актов.

Независимо от выбранного саморегулируемой организацией принципа формирования плана проверок плановая проверка деятельности члена саморегулируемой организации проводится не реже одного раза в течение пяти лет и не чаще одного раза в течение двух лет членства в саморегулируемой организации (саморегулируемых организациях). Указанный срок рассчитывается с учетом периода членства субъекта предпринимательской (профессиональной) деятельности в иных саморегулируемых организациях.

6. Максимальный срок проведения плановой проверки устанавливается в положении о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации и не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, установленных саморегулируемой организацией, срок проведения плановой проверки может быть продлен, о чем член саморегулируемой организации уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до окончания проверки.

Общий срок проведения плановой проверки не должен превышать тридцать рабочих дней.

7. Основаниями для проведения саморегулируемой организацией внеплановой проверки члена саморегулируемой организации являются:

1) поступившая в саморегулируемую организацию жалоба, соответствующая требованиям, указанным в части 8 настоящей статьи;

2) признаки нарушений обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности, выявленные по результатам мониторинга;

3) ставшая известной саморегулируемой организации информация о нарушении членом саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности;

4) иные основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренные положением о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации в порядке, установленном в положении о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

Положением о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации принятие решения о проведении внеплановой проверки на основании поступившей в саморегулируемую организацию жалобы может быть отнесено к полномочиям контрольного органа.

В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты нарушений, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям, если иное не предусмотрено в положении о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

8. Жалоба направляется в саморегулируемую организацию в виде письменного обращения о нарушении (несоблюдении) членом саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности.

В жалобе должны быть указаны:

1) наименование саморегулируемой организации;

2) сведения о лице, направившем жалобу:

а) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

б) для юридических лиц: полное наименование организации, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного или уполномоченного им лица, подписавшего обращение;

3) контактная информация лица, направившего жалобу:

а) почтовый адрес;

б) номер телефона и адрес электронной почты;

4) сведения о члене саморегулируемой организации, в отношении которого направлена жалоба:

а) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации (если известен);

б) для юридических лиц: полное наименование организации, регистрационный номер в реестре членов саморегулируемой организации (если известен);

5) предмет жалобы: указание на факты нарушения (несоблюдения) членом саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности;

6) доводы лица, направившего жалобу, относительно того, как действия (бездействие) члена саморегулируемой организации нарушают или могут нарушить права и законные интересы лица, направившего жалобу, права и законные интересы иных лиц;

7) документы (или копии документов), подтверждающие факт нарушения обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности, или реквизиты таких документов (если имеются);

8) подпись лица, направившего жалобу.

Если лицом, направившим жалобу, выступает юридическое лицо или государственный орган, или орган местного самоуправления, то жалоба должна быть подписана уполномоченным лицом.

Жалоба, составленная в форме электронного документа, должна быть подписана простой электронной подписью в случае направления жалобы физическим лицом и усиленной квалифицированной электронной подписью в случае направления жалобы юридическим лицом.

В положении о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации может быть предусмотрена возможность направления жалоб посредством официального сайта саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; жалоб, не содержащих предусмотренные настоящей частью сведения, а также иные положения.

9. Решение о проведении внеплановой проверки деятельности члена саморегулируемой организации или об отказе в проведении такой проверки в случае несоответствия жалобы установленным требованиям принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения жалобы.

10. Саморегулируемая организация направляет уведомление о принятом решении лицу, направившему жалобу, на указанный им адрес электронной почты не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

При несоответствии жалобы установленным требованиям саморегулируемая организация направляет ответ лицу, направившему жалобу, с указанием оснований такого несоответствия.

При устранении оснований несоответствия жалобы установленным требованиям лицо, направившее жалобу, вправе вновь обратиться с жалобой в саморегулируемую организацию.

11. Максимальный срок проведения внеплановой проверки устанавливается в положении о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации и не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, установленных саморегулируемой организацией, срок проведения внеплановой проверки может быть продлен, о чем член саморегулируемой организации уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до окончания проверки.

Общий срок проведения внеплановой проверки не должен превышать тридцати рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеплановой проверки.

12. По запросу саморегулируемой организации член саморегулируемой организации обязан предоставить для проведения проверки необходимую информацию в порядке и сроки, установленные в положении о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

13. По результатам проведенной проверки контрольным органом составляется акт проверки, содержащий следующую информацию:

а) сведения о члене саморегулируемой организации, в отношении которого проводилась проверка;

б) регистрационный номер члена саморегулируемой организации в реестре членов саморегулируемой организации;

в) дата составления акта проверки;

г) вид проверки;

д) основания проведения проверки и предмет проверки;

е) период проверки (дата начала и окончания проверки);

ж) материалы проверки с указанием источников их получения (документы и информация);

з) результаты исследования фактов, указанных в жалобе, или фактов, подлежащих проверке, назначенной по иным основаниям;

и) сведения о лицах, проводивших проверку (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности);

к) подписи лиц, проводивших проверку;

л) иная информация, установленная в положении о порядке осуществления контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

Акт проверки, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, проводившего проверку.

14. В случае выявления по результатам проверки нарушения членом саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия (далее также – дисциплинарный орган) и направляются соответствующему члену саморегулируемой организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки.

В случае если по результатам проверки не было выявлено нарушений членом саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной), уведомление об этом направляется соответствующему члену саморегулируемой организации и лицу, направившему жалобу (если проверка была проведена на основании жалобы) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки.

15. Саморегулируемая организация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность за разглашение ставших известными в ходе проведения такой проверки государственной, коммерческой, налоговой, банковской, служебной и личной тайны, персональных данных, иной конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

16. Саморегулируемая организация несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и уставом ассоциации (союза), ответственность за неправомерные действия работников саморегулируемой организации при осуществлении ими контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

17. Расходы на осуществление мероприятий по контролю за деятельностью членов саморегулируемой организации осуществляется за счет имущества саморегулируемой организации. Взимание саморегулируемой организацией целевых взносов для целей финансирования контроля не допускается.»;

14) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Порядок применения мер дисциплинарного
воздействия в отношении членов
саморегулируемой организации

1. Дисциплинарный орган рассматривает дела о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации (далее также – дисциплинарные дела) в соответствии с положением о мерах дисциплинарного воздействия после представления материалов проверки контрольным органом.

2. Дисциплинарный орган обязан уведомлять о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела лицо, направившее жалобу, члена саморегулируемой организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также контрольный орган не позднее чем за пять рабочих дней до дня рассмотрения.

Лицо, направившее жалобу, уведомляется о месте и времени проведения заседания по электронной почте или с помощью телефонной связи.

Лицо, направившее жалобу, и член саморегулируемой организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, вправе присутствовать при рассмотрении дисциплинарного дела лично или направить представителя.

Дела о применении мер дисциплинарного воздействия рассматриваются по месту фактического осуществления деятельности саморегулируемой организации, если иное не предусмотрено положением о мерах дисциплинарного воздействия.

Положением о мерах дисциплинарного воздействия может быть предусмотрено рассмотрение дел о применении мер дисциплинарного воздействия с использованием информационных и коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить возможность дистанционного участия в рассмотрении дел.

3. Общий срок рассмотрения дисциплинарных дел не может превышать двадцати рабочих дней со дня представления материалов проверки контрольным органом.

4. Неявка на заседание дисциплинарного органа лица, направившего жалобу, члена саморегулируемой организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, их представителей, а также представителя контрольного органа, своевременно и надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания, не является препятствием для рассмотрения дела о применении мер дисциплинарного воздействия в их отсутствие.

5. Лицо, направившее жалобу, и член саморегулируемой организации или их представители вправе заявлять отводы членам органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, рассматривающим дело о применении мер дисциплинарного воздействия, в случаях, установленных внутренними документами саморегулируемой организации, при наличии у члена дисциплинарного органа заинтересованности в результате рассмотрения дела.

6. К мерам дисциплинарного воздействия, применяемым саморегулируемой организацией в отношении своих членов, относятся:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) приостановление права осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности члена саморегулируемой организации;

4) исключение лица из членов саморегулируемой организации;

5) иные меры, предусмотренные положением о мерах дисциплинарного воздействия.

7. По результатам рассмотрения материалов проверки, а также материалов, представленных членом саморегулируемой организации, на деятельность которого была направлена жалоба, и лица, представившего жалобу, дисциплинарный орган принимает решение о наличии или отсутствии в деятельности члена саморегулируемой организации нарушений обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности.

В случае выявления нарушения членом саморегулируемой организации обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности дисциплинарный орган выдает члену саморегулируемой организации предписание, обязывающее его устранить выявленные нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений (если нарушения являются устранимыми), а также принимает решение о применении к такому члену саморегулируемой организации меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения, наложения штрафа, иной предусмотренной положением о мерах дисциплинарного воздействия меры или решение о рекомендации постоянно действующему коллегиальному органу саморегулируемой организации приостановить право члена саморегулируемой организации на осуществление соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности либо решение о рекомендации постоянно действующему коллегиальному органу саморегулируемой организации исключить лицо из членов саморегулируемой организации.

8. Решение о рекомендации постоянно действующему коллегиальному органу саморегулируемой организаций приостановить право члена саморегулируемой организации на осуществление соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности может быть принято только в случае, если возможность применения данной меры дисциплинарного воздействия предусмотрена федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской (профессиональной) деятельности.

9. Решение о рекомендации постоянно действующему коллегиальному органу саморегулируемой организации исключить лицо из членов саморегулируемой организации может быть принято по следующим основаниям:

1) выявление факта представления для приема в члены саморегулируемой организации недостоверных сведений и (или) подложных документов;

2) применение более двух раз в течение одного года в отношении члена саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия за нарушение им обязательных требований к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности;

3) осуществление членом саморегулируемой организации соответствующего вида профессиональной или предпринимательской деятельности в период приостановления права ее осуществления, за исключением случаев, если осуществление соответствующего вида профессиональной или предпринимательской деятельности в период приостановления права ее осуществления в соответствии с договором, заключенным до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия, допускается федеральным законом, регулирующим соответствующий вид предпринимательской (профессиональной) деятельности;

4) неустранение в установленные сроки нарушения требований, установленных в положении о членстве;

5) иные основания, предусмотренные положением о мерах дисциплинарного воздействия.

10. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности члена саморегулируемой организации на основании соответствующей рекомендации дисциплинарного органа или решение о ее отклонении принимается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации большинством голосов в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления рекомендации из дисциплинарного органа.

Дисциплинарное воздействие в виде приостановления права осуществления соответствующего вида профессиональной или предпринимательской деятельности (далее – приостановление права осуществления деятельности) заключается во временном прекращении деятельности члена саморегулируемой организации, либо отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, эксплуатации отдельных агрегатов, объектов, зданий или сооружений без приостановления членства в саморегулируемой организации.

Приостановление права осуществления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок приостановления права осуществления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности члена саморегулируемой организации либо отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, эксплуатации отдельных агрегатов, объектов, зданий или сооружений.

Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации на основании ходатайства члена саморегулируемой организации досрочно прекращает исполнение меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного вида дисциплинарного воздействия.

Федеральными законами, регулирующими соответствующие виды предпринимательской (профессиональной) деятельности, может быть предусмотрено право члена саморегулируемой организации, в отношении которого применена мера дисциплинарного воздействия в виде приостановления права осуществления соответствующего вида деятельности, продолжать деятельность по производству товаров (работ, услуг) в соответствии с договором, заключенным до принятия решения о применении указанной меры дисциплинарного воздействия.

11. Решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде исключения лица из членов саморегулируемой организации на основании соответствующей рекомендации дисциплинарного органа или решение о ее отклонении принимается постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации большинством голосов в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления рекомендации из дисциплинарного органа.

12. Дисциплинарный орган вправе:

объединить дисциплинарные дела в одно дисциплинарное дело в случае поступления нескольких дел о нарушении, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) содержащих общий предмет и основание и (или) поданные по одному факту нарушения, в отношении одного или нескольких членов саморегулируемой организации;

выделить дисциплинарное дело в отдельное дело о применении меры дисциплинарного воздействия в случае поступлении дела о нарушении по фактам нарушений, относящихся к разным видам нарушений в соответствии с содержанием нарушений.

13. Решения дисциплинарного органа о применении мер дисциплинарного воздействия, а также о рекомендации постоянно действующему коллегиальному органу саморегулируемой организации приостановить право члена саморегулируемой организации на осуществление соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности или исключить лицо из членов саморегулируемой организации принимаются большинством голосов членов данного органа.

14. Информация о принятом решении о применении мер дисциплинарного воздействия направляется лицу, направившему жалобу, и члену саморегулируемой организации в течение двух рабочих дней после принятия указанного решения по электронной почте.

Решение о применении мер дисциплинарного воздействия не позднее десяти дней со дня принятия решения, размещается дисциплинарным органом на официальном сайте саморегулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. Решения о применении мер дисциплинарного воздействия вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено положением о мерах дисциплинарного воздействия.

16. Решение дисциплинарного органа о применении мер дисциплинарного воздействия может быть обжаловано заинтересованными лицами в постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации в течение десяти рабочих дней с даты вынесения такого решения или в суд, арбитражный суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Постоянно действующий коллегиальный орган управления обязан рассмотреть жалобу на решение органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия в порядке и сроки, установленные положением о мерах дисциплинарного воздействия.

О результатах рассмотрения жалобы на решение дисциплинарного органа саморегулируемая организация сообщает члену саморегулируемой организации и лицу, направившему жалобу, в течение десяти рабочих дней с даты рассмотрения жалобы на указанное решение.

17. Решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о применении или неприменении меры дисциплинарного воздействия в виде приостановления права члена саморегулируемой организации на осуществление соответствующего вида предпринимательской или профессиональной деятельности и в виде исключения лица из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано лицом, в отношении которого принято такое решение, в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

18. Саморегулируемая организация обязана обеспечить контроль исполнения решений постоянно действующего коллегиального органа и дисциплинарного органа саморегулируемой организации о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия в порядке и сроки, установленные внутренними документами саморегулируемой организации.

Контроль исполнения примененных в отношении члена саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и устранения нарушений, явившихся основанием применения соответствующих мер дисциплинарного воздействия, проводит контрольный орган.

Сроки исполнения мер дисциплинарного воздействия и устранения выявленных нарушений устанавливаются в соответствии с положением о мерах дисциплинарного воздействия. В случае досрочного исполнения мер дисциплинарного воздействия и устранения членом саморегулируемой организации выявленных нарушений дата проверки исполнения мер дисциплинарного воздействия и устранения выявленных нарушений определяется после представления в саморегулируемую организацию документов и материалов, подтверждающих устранение соответствующих нарушений.

В случае если по результатам контроля исполнения мер дисциплинарного воздействия и устранения нарушений выявляется неисполнение примененных мер дисциплинарного воздействия или неустранение нарушений, явившихся основанием применения соответствующих мер дисциплинарного воздействия, такие материалы проверок передаются на дальнейшее рассмотрение в дисциплинарный орган.

Дисциплинарный орган принимает решение о прекращении исполнения решения о применении меры дисциплинарного воздействия в случае смерти или ликвидации члена саморегулируемой организации, в отношении которого вынесено решение о применении меры дисциплинарного воздействия.

19. Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьей, направляются на финансирование текущей деятельности саморегулируемой организации, в том числе ее специализированных органов, и зачисление в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с внутренними документами саморегулируемой организации в срок, не превышающий тридцати дней с момента перечисления указанных средств членом саморегулируемой организации. При этом не менее семидесяти пяти процентов указанных денежных средств направляются на финансирование текущей деятельности саморегулируемой организации, в том числе ее специализированных органов.»;

15) в статье 12:

а) часть 2 признать утратившей силу;

б) в части 3 слова «федеральным законом или» исключить;

16) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Обеспечение имущественной ответственности
членов саморегулируемой организации перед
потребителями произведенных ими товаров
(работ, услуг) и иными лицами

1. Саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим в результате причинения вреда вследствие недостатков произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), формирует компенсационный фонд.

2. Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в денежной форме в размере не менее чем шесть тысяч рублей в отношении каждого члена.

В случае если в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона установлено требование об обязательном членстве субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации для осуществления соответствующих видов предпринимательской или профессиональной деятельности, компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в денежной форме в размере не менее чем двадцать пять тысяч рублей в отношении каждого члена.

3. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд, в том числе зачет его требований к саморегулируемой организации.

Не допускается уплата взноса в компенсационный фонд в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса.

4. Средства компенсационного фонда принадлежат саморегулируемой организации на праве собственности.

Средства компенсационного фонда саморегулируемой организации отражаются на отдельном счете, по этим средствам ведется отдельный учет, они обособляются от иного имущества саморегулируемой организации.

5. Саморегулируемая организация вправе формировать дополнительные компенсационные фонды в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации, допущенных к выполнению отдельных видов деятельности, характеризующихся повышенным уровнем риска причинения вреда потребителям произведенных ими товаров (работ, услуг) и иным лицам.

Федеральным законом может быть установлена обязанность саморегулируемой организации по формированию дополнительных компенсационных фондов.

6. Средства компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста размещаются на специальных банковских счетах, открытых в кредитных организациях, имеющих генеральную лицензию Банка России на осуществление банковских операций, либо передаются в доверительное управление управляющим компаниям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.

Требования к кредитным организац



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: