Определение технических способностей




Методика представляет собой сокращенный вариант Теста механической понятливости Беннета и служит для выявления технических способностей подростков и взрослых. Стимульный материал представлен тридцатью заданиями в виде рисунков и трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Необходимо выбрать ответ, отметив его номер в бланке. Допускается выполнение заданий в любой последовательности.

Инструкция

Рассмотрите рисунок, прочитайте вопрос к нему и отметьте в бланке один из трех вариантов решений.

 

           
           
           
           
           

1. Если левая шестерня поворачивается в указанном стрелкой направлении, то в каком направлении повернется правая?

1. В направлении стрелки А.

2. В направлении стрелки В.

3. Не знаю.

2. Если верхнее колесо вращается в направлении, указанном стрелкой, то в какую сторону вращается нижнее колесо?

1.В направлении А.

2. В обоих направлениях.

3. В направлении В.

3. Куда будет двигаться диск, если на него действуют одновременно две одинаковые силы 1 и 2?

1. В направлении стрелки А.

2. В направлении стрелки В.

3. В направлении стрелки С.

4. Нужны ли обе цепи для поддержки груза или достаточно одной? Какой?

1. Достаточно цепи А.

2. Достаточно цепи В.

3. Нужны обе цепи.

5. Какая из машин с жидкостью в бочке тормозит?

 

1. Машина А.

2. Машина Б.

3. Машина В.

6. В каком направлении двигали кровать последний раз?

1. В направлении стрелки А.

2. В направлении стрелки В.

3. Не знаю.

7. Колесо и тормозная колодка изготовлены из одного и того же материала. Что быстрее износится?

1. Колесо износится быстрее.

2. Колодка износится быстрее.

3. Колесо и колодка износятся одинаково.

8. Одинаковой ли плотности жидкостями заполнены емкости или одна из жидкостей плотнее, чем другая (шары одинаковые)?

1. Жидкости одинаковой плотности.

2. Жидкость А плотнее.

3. Жидкость В плотнее.

9. Какими ножницами легче резать лист железа?

1. Ножницами А.

2. Ножницами В.

3. Ножницами С.

10. Какое колесо кресла-коляски вращается быстрее при движении коляски?

1. Колесо А вращается быстрее.

2. Колеса вращаются с одинаковой скоростью.

3. Колесо В вращается быстрее.

11. Как будет изменяться форма запаянной тонкостенной жестяной банки, если ее нагревать?

1. Как показано на рисунке А.

2. Как показано на рисунке В.

3. Как показано на рисунке С.

12. Вес фигур А, В и С одинаковый. Какую из них труднее опрокинуть?

1. Фигуру А.

2. Фигуру В.

3. Фигуру С.

13. Какими кусочками льда можно быстрее охладить стакан воды?

1. Куском на картинке А.

2. Кусочками на картинке В.

3. Куском на картинке С.

14. В какую сторону занесет эту машину, движущуюся по стрелке, на повороте?

1. В любую сторону.

2. В сторону А.

3. В сторону В.

15. В емкости находится лед. Как изменится уровень воды по сравнению с уровнем льда после его таяния?

1. Уровень повысится.

2. Уровень понизится.

3. Уровень не изменится.

16. На какую высоту поднимется вода из шланга, если ее выпустить из заполненных емкостей А и В?

1. Как показано на рисунке А.

2. Как показано на рисунке В.

3. До высоты резервуаров.

17. Какой из этих горячих цельнометаллических предметов остынет быстрее, если их вынести на воздух?

1. Предмет А.

2. Предмет В.

3. Предмет С.

18. В каком положении остановится деревянный диск со вставленным в него металлическим кружком, если его толкнуть?

1. В положении А.

2. В положении В.

3. В любом положении.

19. На какой емкости верно нанесены деления, обозначающие объемы?

1. На емкости А.

2. На емкости В.

3. На емкости С.

20. В каком пакете мороженое растает быстрее?

1. В пакете А.

2. В пакете В.

3. Одинаково.

21. На дне емкости находится песок. Поверх него — галька. Как изменится уровень, если гальку и песок перемешать?

1. Уровень повысится.

2. Уровень понизится.

3. Уровень останется прежним.

22. Какая из лошадок должна бежать на повороте быстрее для того, чтобы ее не обогнала другая?

1. Лошадка А.

2. Обе лошадки должны бежать с одинаковой скоростью.

3. Лошадка В.

23. Из какого крана сильнее должна бить струя воды, если их открыть одновременно?

1. Из крана А.

2. Из крана В.

3. Из обоих одинаково.

24. В каком случае легче поднять одинаковый по весу груз?

1. В случае А.

2. В случае В.

3. В обоих случаях одинаково.

25. В какой точке шарик двигается быстрее?

1. В точках А и В скорость одинаковая.

2. В точке А скорость больше.

3. В точке В скорость больше.

26. Какой из двух рельсов должен быть выше на повороте?

1. Рельс А.

2. Рельс В.

3. Оба рельса должны быть одинаковыми по высоте.

27. Как распределяется вес между крюками А и В?

1. Сила тяжести на обоих крюках одинаковая.

2. На крюке А сила тяжести больше

3. На крюке В сила тяжести больше.

28. На оси Х находится ведущее колесо, вращающее конусы. Какой из них будет вращаться быстрее?

1. Конус А.

2. Оба конуса будут вращаться одинаково.

3. Конус В.

29. Какой из тросов удерживает столб надежнее?

1. Трос А.

2. Трос В.

3. Трос С.

30. Какой из лебедок труднее поднимать груз?

1. Лебедкой А.

2. Обеими лебедками одинаково.

3. Лебедкой В.

Обработка результатов

Каждое решенное задание оценивается в 1 балл.

25-30 баллов – высокий уровень технических способностей

19-24 балла – уровень выше среднего

13-18 – средний уровень

7-12 – уровень ниже среднего

0-6 – низкий уровень технических способностей

Правильные ответы

1 – 2 2 – 1 3 – 2 4 – 2 5 – 3
6 – 2 7 – 2 8 – 3 9 – 2 10 – 1
11 – 3 12 – 3 13 – 2 14 – 3 15 – 2
16 – 2 17 – 3 18 – 1 19 – 1 20 – 2
21 – 2 22 – 1 23 – 2 24 – 1 25 – 2
26 – 1 27 – 1 28 – 1 29 – 3 30 – 1

Тест интеллектуального потенциала (П. Ржичан)

Тест направлен на выявление уровня развития невербального интеллекта. Успешность его выполнения зависит от способности логически мыслить и раскрывать существенные связи между предметами и явлениями. На работу с основными заданиями отводится 20 минут. Тест состоит из 4 тренировочных и 29 основных заданий, расположенных по возрастающей сложности.

Инструкция

Тест включает 4 тренировочных задания и 29 основных. Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части – четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый – пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, которая не закончена. Ваша задача – найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в пустом квадрате, завершив последовательность. Какой из рисунков справа может занять место в пустом квадрате?

После того, как учащиеся ознакомлены с инструкцией, разбираем вместе с ними тренировочные задания, акцентируя внимание, что имеется только одно правильное решение. Убедившись, что все учащиеся поняли, что от них требуется, даем команду приступить к выполнению основного задания. По истечении 10 мин следует предупредить учащихся, что прошла половина времени.

Тренировочные задания

Правильные ответы: №1-6, №2-4, №3-4, №4-3

1 – 6 – 11 – 16 – 21 – 26 –
2 – 7 – 12 – 17 – 22 – 27 –
3 – 8 – 13 – 18 – 23 – 28 –
4 – 9 – 14 – 19 – 24 – 29 –
5 – 10 – 15 – 20 – 25 –  

Основные задания

 

Правильные ответы Число правильных ответов и уровень интеллекта
1 –2 6 – 5 11 –2 16 – 1 21 – 5 26 – 6 26—29 (очень высокий)
2 – 3 7 – 6 12 – 2 17 – 3 22– 6 27 – 3 21—25 (высокий)
3 – 2 8 – 2 13 – 6 18 – 5 23 –1 28 – 1 16—20 (средний)
4 – 6 9 – 3 14 – 5 19 – 6 24– 4 29 – 5 10—15 (сниженный)
5 – 3 10–3 15 –4 20 –2 25– 2 Менее 10 (низкий)

Высокие результаты по данному тесту соотносятся с успехами по физике и математике. Расхождение результатов тестирования со школьной успеваемостью (высокие результаты – низкая успеваемость), а также отставание вербального мышление от невербального – признак педагогической запущенности.

ТИП может быть использован для оценки реалистичности ориентации школьника на высшее техническое и естественнонаучное образование, исследовательскую деятельность, на профессии, требующие высокого уровня развития пространственно- зрительных представлений.

Измеряемый с помощью ТИП уровневый показатель интеллекта – всего лишь разовый замер, который не может служить основанием для категорических выводов.

 


«Эрудит» (методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)

Методика служит для определения усвоения понятий школьной программы и сформированности мыслительных операций. Она состоит из четырех групп заданий, выявляющих способность классифицировать, обобщать, находить аналогии и закономерности на материале физико-математического, естественно-научного, общественного и гуманитарного цикла.

Работа занимает один урок. Если нет возможности рассадить ребят по одному, надо следить, чтобы ребята не списывали друг у друга. У каждого ученика на парте должен быть бланк и лист с заданиями.

 

               
               
               
               
               
Общественные науки      
               
               
               
               
               
Гуманитарные науки      
               
               
               
               
               
Естественные науки      
               
               
               
               
               
Физика-математика   З  
А   К   О    

I группа

Инструкция

Даны три слова. Первое и второе слово связаны между собой по смыслу. Из четырех слов выберите то, которое связано по смыслу с третьим так, как первое со вторым. В бланке рядом с номером задания запишите его букву.

Пример: летчик – самолет = машинист –? а) пассажир; б) поезд; в) вагон; г) вокзал. Летчик управляет самолетом, машинист – поездом. Правильный ответ – б.

1. Рабовладельцы – капиталисты = рабы – …

а) рабовладельческий строй; б) буржуазия; в) наёмные рабочие; г) пленные.

2. Богатство – бедность = крепостная зависимость – …

а) крепостные крестьяне; б) личная свобода; в) неравенство; г) частная собственность.

3. Первобытный строй – рабовладельческий строй = рабовладельческий строй – …

а) социалистический строй; б) капиталистический строй; в) демократическое правление; г) феодальный строй.

4. Роза – цветок = врач – …

а) занятие; б) должность; в) специальность; г) профессия.

5. Война – смерть = частная собственность – …

а) феодализм; б) капитализм; в) неравенство; г) рабы.

6. Стихотворение – поэзия = рассказ – …

а) проза; б) писатель; в) повесть; г) предложение.

7. Старт – финиш = пролог – …

а) заголовок; б) введение; в) кульминация; г) эпилог.

8. Роман – глава = стихотворение – …

а) поэма; б) рифма; в) строфа; г) ритм.

9. Числительное – количество = глагол – …

а) спряжение; б) действие; в) причастие; г) часть речи.

10. Глагол – спрягать = существительное – …

а) изменять; б) образовывать; в) употреблять; г) склонять.

11. Колумб – путешественник = землетрясение – …

а) природное явление; б) образование гор; в) извержение; г) жертвы.

12. Север – юг = осадки – …

а) пустыня; б) полюс; в) дождь; г) засуха.

13. Папоротник – спора = сосна – …

а) шишка; б) семя; в) растение; г) ель.

14. Растение – стебель = клетка – …

а) деление; б) хромосома; в) ядро; г) фермент.

15. Понижение атмосферного давления – осадки = антициклон – …

а) ясная погода; б) циклон; в) гроза; г) влажность.

16. Фигура - треугольник = состояние вещества – …

а) жидкость; б) движение; в) температура; г) вода.

17. Прямоугольник – плоскость = куб – …

а) сторона; б) ребро; в) высота; г) объем.

18. Диаметр – радиус = окружность – …

а) дуга; б) сегмент; в) отрезок; г) круг.

19. Холодно – горячо = движение – …

а) инерция; б) покой; в) скорость; г) взаимодействие.

20. Слагаемые – сумма = множители – …

а) разность; б) делитель; в) произведение; г) умножение.

II группа

Инструкция

Даны четыре слова, три из которых объединены общим признаком. Найдите слово, которое не имеет этого признака, и запишите его букву в бланке.

Пример: а) корова; б) лошадь; в) собака; г) волк. Три слова обозначают домашних животных, а четвертое – дикого. Значит, правильный ответ – г) волк.

21. а) рабовладелец; б) раб; в) крестьянин; г) рабочий.

22. а) социология; б) психология; в) педагогика; г) техника.

23. а) Кутузов; б) Суворов; в) Ушаков; г) Пирогов.

24. а) император; б) дворянин; в) царь; г) вождь.

25. а) ООН; б) НАТО; в) ОБСЕ; г) АОЗТ.

26. а) предлог; б) корень; в) суффикс; г) окончание.

27. а) пословица; б) стихотворение; в) поэма; г) рассказ.

28. а) Ахматова; б) Блок; в) Васнецов; г) Гумилев.

29. а) пролог; б) сюжет; в) развязка; г) эпилог.

30. а) описание; б) сравнение; в) характеристика; г) сказание.

31. а) барометр; б) азимут; в) термометр; г) компас.

32. а) цитоплазма; б) питание; в) рост; г) раздражимость.

33. а) Линней; б) Павлов; в) Микоян; г) Дарвин.

34. а) аорта; б) вена; в) сердце; г) артерия.

35. а) углекислый газ; б) свет; в) вода; г) крахмал.

36. а) парабола; б) гипербола; в) ломаная; г) прямая.

37. а) Сахаров; б) Алферов; в) Ландау; г) Пастернак.

38. а) длина; б) метр; в) масса; г) объём.

39. а) скорость; б) колебание; в) вес; г) плотность.

40. а) круг; б) ромб; в) прямоугольник; г) треугольник.

III группа

Инструкция

Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки.

Пример: сосна – ель. Варианты ответов: а) растения, б) природа, в) деревья, г) хвойные деревья. Правильный ответ – г, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.

41. Феодализм – капитализм: а) устройство общества, б) формы правления; в) неравенство; г) общественный строй.

42. Радио – телевидение: а) способы передачи информации; б) средства массовой информации; в) достижения науки; г) формы воздействия на людей.

43. Наука – искусство: а) виды творчества; б) интеллект; в) культура; г) области человеческой деятельности.

44. Школа – институт: а) образование; б) здания; в) учебные заведения; г) способы получения знаний.

45. Монархия – демократия: а) государственный строй; б) формы правления; в) правительство; г) устройство общества.

46. Сказка – былина: а) литературный жанр; б) выдумка; в) устное народное творчество; г) литературное произведение.

47. Пролог – кульминация: а) литературный прием; б) элементы литературного произведения; в) художественные средства; г) способы изложения.

48. Глагол – прилагательное: а) главные члены предложения; б) части речи; в) второстепенные члены предложения; г) лингвистические термины.

49. Классицизм – романтизм: а) стиль; б) жанры; в) художественный стиль; г) направления в искусстве.

50. Определение – обстоятельство: а) члены предложения; б) части речи; в) виды предложений; г) уточняющие слова.

51. Азия – Африка: а) страны; б) континенты; в) материки; г) части света.

52. Сердце – артерия: а) органы кровообращения; б) анатомия; в) система кровообращения; г) органы тела.

53. Облачность – осадки: а) природные явления; б) дождь; в) погода; г) атмосферные явления.

54. Жиры – белки: а) биологические вещества; б) микроэлементы; в) органические вещества; г) химический состав тела.

55. Канал – плотина: а) гидроэлектростанции; б) водные сооружения; в) водоемы; г) водные преграды.

56. Сумма – произведение: а) математические термины; б) вычисления; в) результаты математических действий; г) результаты вычислений.

57. Газ – жидкость: а) молекулы; б) состояние; в) химическое вещество; г) агрегатное состояние вещества.

58. Дифракция – интерференция: а) волновые явления; б) характеристики световой волны; в) природные явления; г) физические термины.

59. Ампер – вольт: а) электричество; б) физические термины; в) единицы измерения электрического тока; г) ученые-физики.

60. Синус – косинус: а) квадратичные функции; б) тригонометрические функции; в) четные функции; г) нечетные функции.

IV группа

Инструкция

Вы должны понять логику числового ряда и записать в бланке ответов число, которое его продолжает. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.

 

61.           21 …
62.           1 …
63.           9 …
64.           10 …
65.           18 …
66.           18 …
67.           11 …
68.           32 …
69.           26 …
70.           36 …
71.           4 …
72.           56 …
73.           6 …
74.           7 …
75.           58 …
76.           17 …
77.           15 …
78.           9 …
79.           8 …
80.           196…

Обработка заключается в подсчете правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Правильные ответы

 

  В   А   Г    
  Б   Г   Б    
  Г   Г   Г    
  Г   Б   В    
  В   Г   А    
  А   А   В    
  Г   А   Б    
  В   В   Б    
  Б   Б   Г    
  Г   Г   А    
  А   Б   Г    
  Г   А   А    
  Б   В   Г    
  В   В   В    
  А   Г   Б    
  А   В   В    
  Г   Г   Г    
  А   Б   А    
  Б   Б   В    
  В   А   Б    

Баллы (число правильных ответов) записываются в пустой клетке после названия цикла, общий балл – в правой нижней клетке.

Качественный анализ результатов выявляет группы учащихся с разной степенью усвоения школьных понятий различных учебных циклов (1–5 строка – общественные науки, 6–10 – гуманитарные науки, 11–15 – естественные науки, 16–20 – физика и математика).

Степень сформированности основных мыслительных операций определяется подсчетом и сравнением количества правильных ответов по четырем сериям (1 – «Аналогии», 2 – «Классификация», 3 – «Обобщение», 4 – «Закономерности» – соответственно буквы «А», «К», «О», «З» внизу бланка). Баллы (число правильных ответов из 20 возможных) записываются в пустых летках нижней строки под каждой серией рядом с этими буквами. Общий балл (из 80 возможных) записывается в правом нижнем прямоугольнике. По результатам тестирования класс подразделяется на пять групп:

· наиболее успешные – 10% от общего числа испытуемых;

· близкие к успешным – 20% от общего числа испытуемых;

· средние по успешности – 40% от общего числа;

· мало успешные – 20 % от общего числа;

· наименее успешные – 10 % от общего числа испытуемых.


ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

«Социальный интеллект» (модификация методики Н. Холла)

Методика состоит из 30 утверждений и позволяет выявить слагаемые социального интеллекта, который является важнейшим условием полноценного профессионального и личностного развития человека («Самосознание», «Саморегуляция», «Эмпатия», «Коммуникабельность», «Самомотивация»).

Инструкция

Если высказывание отражает ваше отношение к себе, людям и событиям, поставьте в клетке с его номером плюс, если не отражает – минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.

 

             
             
             
             
             

1.Для меня дороги как отрицательные, так и положительные эмоции в своей жизни

2. Когда я испытываю давление со стороны, то обычно сопротивляюсь

3. Я обычно терпеливо выслушиваю других людей, иногда в ущерб своим интересам

4. В общественных местах или транспорте я с интересом рассматриваю незнакомых людей

5. Когда я занимаюсь любимым делом, все остальное отходит на второй план

6. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что мне нужно изменить в своей жиз­ни

7. Я отслеживаю свои эмоциональные реакции

8. Мне легко понять переживания даже незнакомых людей

9. Мне нравится работа, связанная с интенсивным общением

10. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства

11. Мне интересно наблюдать изменение своего эмоционального состояния

12. Если меня что-то расстроило, я быстро прихожу в себя

13. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они их стараются скрыть

14. Мне нетрудно попросить незнакомого человека о помощи

15. Когда я берусь за новое дело, я не сомневаюсь в его успехе

16. Когда есть время, я обращаюсь к своим переживания, чтобы понять их причину

17. Я не застреваю на отрицательных эмоциях

18. Я чувствую настроение человека по выражению его лица

19. Обычно я чувствую себя комфортно даже в компании незнакомых людей

20. Профессиональная успешность во многом зависит от отношения человека к своей работе

21. Знание своих истинных чувств необходимо мне для поддержания «хорошей формы»

22. Я обычно быстро прихожу в себя после неожиданного огорчения

23. Я замечаю зависимость своего настроения от настроения окружающих меня людей.

24. В долгой дороге мне интереснее общаться с попутчиками, чем читать книгу

25. Препятствия на пути к цели делают меня сильнее

26. Люди, осознающие свои чувства, лучше управляют своей жизнью

27. Я могу влиять на свое настроение

28. Я обычно внимательно отношусь к просьбам незнакомых людей о помощи

29. У меня много друзей, которые всегда поддержат меня в сложной ситуации

30. Я хотел (а) бы работать не только из-за денег

Обработка

Подсчитайте число плюсов в каждой строке и запишите полученные числа в последних строчках. Первая строка – «Самосознание», вторая – «Саморегуляция», третья – «Эмпатия», четвертая – «Навыки взаимодействия», пятая – «Самомотивация».

0-2 балла – низкий уровень; 3-4 – средний уровень; 5-6 – высокий уровень.

Самосознание – способность осознавать свои эмоции, мотивы и потребности.

Высокий (5-6) уровень самосознания означает осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, позволяющее прогнозировать успешность в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень самосознания означает определенное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, затрудняющую профессиональное и личностное развития.

Низкий (0-2 балла) уровень самосознания означает недостаточное осознание своих эмоций, мотивов и потребностей, осложняющую работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Саморегуляция – способность управлять своими эмоциями.

Высокий (5-6) уровень самоконтроля позволяет контролировать свое эмоциональное состояние, что является профессионально важным качеством в профессиях, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень самоконтроля означает недостаточную способность управлять своими эмоциями, затрудняющую профессиональную и социальную адаптацию человека.

Низкий (0-2 балла) уровень самоконтроля может проявляться в виде эмоциональной неустойчивости, тревожности, утомляемости, осложняя профессиональную деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Эмпатия – умение ставить себя на место другого, учитывать в процессе принятия решений чувства и эмоции других людей.

Высокий (5-6) уровень эмпатии является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень эмпатии может осложнять работу в сферах, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Низкий (0-2) уровень эмпатии говорит о слабой способности понимать чувства, мотивы и потребности других людей и может препятствовать эффективной работе, связанной с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Навыки взаимодействия – доброжелательный интерес к людям, готовность к сотрудничеству.

Высокий (5-6) уровень способствует эффективному взаимодействию с другими людьми и является профессионально важным качеством для профессий, связанных с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Средний (3-4) уровень может осложнять деятельность, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Низкий (0-2) уровень затрудняет работу, связанную с управлением, общением, обслуживанием, воспитанием, обучением.

Самомотивация – способность ставить перед собой цели и достигать их.

Высокий (5-6) уровень самомотивации способствует достижению поставленных целей и позволяет прогнозировать профессиональную успешность в различных сферах.

Средний (3-4) уровень самомотивации может осложнять профессиональную деятельность.

Низкий (0-2) уровень самомотивации может негативно влиять на профессиональную успешность в различных сферах.


Поведение в конфликте (модификация методики К.Томаса)

Инструкция

Этот тест помогает увидеть особенности поведения в конфликтных ситуациях. Как часто вы ведете себя подобным образом? (1 – никогда, 2 – редко, 3 – часто, 4 – постоянно).

1. В споре я стремлюсь показать преимущества своей позиции        
2. Я веду переговоры с целью достичь компромисса        
3. Для меня важно оправдать ожидания других людей        
4. Я стараюсь исследовать проблему вместе с другими и найти приемлемое для всех решение        
5. Я настойчиво отстаиваю свою позицию        
6. Я без нужды стараюсь не обострять отношения        
7. Я твердо придерживаюсь своей линии в решении проблемы        
8. Я в чем-то уступаю, но в чем-то твердо настаиваю при решении проблемы        
9. Я обмениваюсь с партнерами достоверной и полной информацией в решении проблем        
10. Я избегаю открытых дискуссий по поводу разногласий        
11. Я приспосабливаюсь к требованиям и желаниям других людей        
12. Я стараюсь прояснить свою позицию, чтобы мы вместе пришли к нужному решению        
13. Я предлагаю выбирать среднюю позицию для преодоления разногласий        
14. Обычно я соглашаюсь с предложениями        
15. Я стараюсь держать свое мнение при себе, чтобы избежать сильного проявления эмоций        

Обработка

Подсчитайте сумму баллов по каждой из пяти групп:

1 группа – строка 4, 9, 12. Сотрудничество, или кооперация – самая эффективная стратегия, при которой выигрывают обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, уверенные в себе люди. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды.

2 группа) – строка 3, 11, 14. Приспособление – готовность пожертвовать своими интересами ради интересов другого. В этом случае сложно сохранить равноправные, партнерские отношения. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека.

3 группа – строка 1, 5, 7. Конкуренция – стремление добиться преимуществ за счет другого. Выигрывает тот, кто сильней. Чаще всего эту стратегию используют агрессивные, амбициозные люди.

4 группа – 6, 10, 15. Избегание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: