СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выпускная квалификационная работа на тему: «Социальная реклама как способ воздействия на общество» содержит три главы.

Первая глава исследует теоретические основы социальной рекламы, как способа воздействия на общества, проведен сравнительный анализ применения социальной рекламы в России и США. Проанализирована литература по проблеме социальной рекламы как общественного явления. Для изучения влияния социальной рекламы на формирование социально-значимых ценностей, изучено в теории само понятие социальной рекламы, ее виды и функции в современном обществе.

Отдельно рассмотрена взаимосвязь социальной рекламы и социально значимых ценностей в обществе.

Практическая часть – вторая глава включает в себя анализ влияния социальной рекламы против курения на социально-значимые ценности подростков.

Для этого был проведен анализ социальной рекламы против курения с позиции восприятия. В качестве объекта выбрана подборка лучших антитабачных акций разных стран. Для целей исследования была разработана методика, выработана форма опросника, построенного с учетом определения эмоциональной окраски восприятия выбранной рекламы. Также изучался вопрос наиболее запоминающихся акций, для чего опрашиваемым было предложено на выбор воспроизвести 3 любых слогана. По этому принципу определены наиболее эффективные рекламные акции. Ценностный характер изучался на основе свободных ответов опрашиваемых старшеклассников. Это позволило определить, на какие аспекты подростки обращают свое внимание. Анализ структуры социально-значимых ценностей подростков выполнялся при помощи экспресс-тестрования.

Сопоставление преобладающих ценностей подростков и ценностных характеристик социальной рекламы против курения выявило некоторые закономерности, использованные в третьей главе, описывающей формирование эффективной социальной рекламы с позиции социально-значимых ценностей подростков. На основе практического исследования были выделены ключевые приемы, показавшие наибольшую эффективность. Исходя из этого, произведена выработка следующих рекомендаций по усовершенствованию социальной рекламы против курения:

1. Создание социальной рекламы для подростков должно быть ориентировано на восприятие в соответствии с приоритетными ценностями подростков.

2. Использование конкретных образов, хорошо знакомых целевой аудитории, наиболее эффективно воспринимаются молодыми людьми.

3. Экспрессивная эмоциональная окраска способствует восприятию тезисов социальной рекламы.

Также были определены наиболее эффективные приемы с точки зрения психологии восприятия, это:

1. Применение фотографий людей, особенно детей и молодых людей.

2. Использование образов, вызывающих сильные эмоции.

3. Формулировка слоганов, при которых упор делается на позитивное изречение.

По результатам формирующего эксперимента можно сделать вывод о справедливости выдвинутой гипотезы:социальная реклама может оказывать более эффективное влияние на целевую аудиторию при использовании ее ценностных ориентиров.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. О рекламе [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 13.03.2006 N 38-Ф3 (ред. от 08.03.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: https://www.consultant.ru (дата обращения 11.05.2017).

2. Баскакова А. С. Подходы к оценке эффективности социальной рекламы как коммуникативного инструмента управления / А. С. Баскакова // Региональное развитие: стратегии и человеческий капитал: материалы Международной научно-практической конференции, [г. Екатеринбург], 10-11 апреля 2014 г.: в 2-х т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. — Т. 1. — С. 18-26.

3.Вернадская Ю.С Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Вернадская и др.; Под ред. Л.М. Дмитриевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 356 с

4.Иконникова М. Социальная реклама на Западе и в России. [Электронный ресурс] // Социальная реклама. - Электрон. дан. 2015 - URL: https://www.socreklama.ru (дата обращения 10.05.2017)

5.Каменский М.А. Социальная реклама в российском законодательстве [Электронный ресурс] // Вестник РГГУ. 2014. № 9. - Электрон. дан. - URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 05.05.2017).

6. Колупаева Ю. Социальная реклама советского периода. [Электронный ресурс] // Социальная реклама. - Электрон. дан. - М, 2014 - URL: https://www.socreklama.ru (дата обращения 10.05.2017)

7. Коммерческая реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: https://adindustry.ru/doc/1124 (дата обращения 11.05.2017)

8. Кортлэнд Л., Современная реклама. / Кортлэнд Л., Уилльям Ф. Аренс., Современная реклама. М., Издательский дом «Довгань», 2016. - 704 с.

9.Ляпоров В. «Социальная реклама и бизнес»// Бизнес-журнал. - 2015. - №13 - С. 15 -

10. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика: Учеб.пособие для студентов вузов/ Г. Николайшвили. - М.: Аспект Пресс, М - 2016. - 191 с, С - 15.

11. Оконечникова Л.В. Психологические методы исследования рекламы: [учеб.- метод. пособие] / Л. В. Оконечникова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун­т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 124 с

12. Паршенцева Н. Социальная реклама. [Электронный ресурс] // Международный пресс-клуб: PR-библиотека и PR-технологии. - Электрон. дан. - 2016. — URL: https://www.pr- club.com/pr_lib/pr_raboty (дата обращения 07.05.2017)

13. Сайт проекта социальной рекламы «Все равно?!» [Электронный ресурс] // Электрон. дан. 2016 - URL: https://vse-ravno.net/ (дата обращения 11.05.2017)

14. Сайт Рекламного Совета США [Электронный ресурс] // Электрон. дан. 2016 - URL: https://www.adcouncil.org/ (дата обращения 11.05.2017)

15. Социальная реклама. Теория и практика рекламной деятельности [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы. Электрон. дан. - М., 2016 - URL: https://adindustry.ru/doc/1132 (дата обращения 19.05.2017)

16. Уэллс У. Реклама: принципы и практика. / Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб., «Питер», 2015.- 738 с.

17. Фетисов Э. Эффективность социальной рекламы / Фетисов Э. Н., Калмыков С. Б. Эффективность социальной рекламы [Электронный ресурс]// Ученые записки РГСУ. 2010. №7. - Электрон. дан. - М., 2016. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 17.12.2016).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: