Кейс - пакет
Учитель: Гареева З.М.
Класс: 11 класс МАОУ СОШ с ЦУП им. М. Горького
Дата: 22. 05. 2020г.
Платформа ЯКласс
YouTube
№ урока | Тема урока | Способ организации урока | Теория | Первичное закрепление | Закрепление | Проверка знаний | ДАТА урока | |
план | факт | |||||||
Структурные уровни организации живой природы. Экскурсия № 1 «Биологическое разнообразие живого мира» | Кейс-технологии | Изучить§52, стр.214 - 217 | Прочитать §51 стр. 207 – 221 Выполнить задание Экскурсия № 1 Биологическое разнообразие живого мира (см. Приложение №1) | Ответить устно на вопросы 1 - 3 стр. 217 | 15.05 18.05 | 22.05 |
Приложение № 1
Экскурсия №1
Тема: Биологическое разнообразие вокруг нас.
Цель: познакомиться с биологическим разнообразием живых организмов, обитающих в непосредственной близости от дома, используя простейшие методики исследования, выявить биологические закономерности в природе.
Задачи:
- изучить разнообразие организмов разных групп;
- развивать практические умения и навыки в освоении простейших методик исследования, фиксации результатов;
-воспитывать бережное отношение к родной природе, экологическое сознание.
.
Оборудование: инструктивные карточки, бинокль, карандаш, блокнот, фотоаппарат (фотокамера).
Задания:
1.Отметьте в тетради дату наблюдений, погодные условия.
2.Осмотрите растения вокруг дома, запишите видовые названия в блокнот.
3.Сделайте фото различных видов деревьев, кустарников, трав для оформления отчета.
4.Осмотрите стволы деревьев и кустарников, найдите участки стволов, покрытые лишайниками.
3.Определите, используя рисунок, какие лишайники вам встретились.
4.Сфотографируйте лишайники для оформления отчета.
5.Найдите клопов-солдатиков. Наиболее часто их можно обнаружить, осматривая опавшие прошлогодние листья, травостой на хорошо прогреваемых солнцем местах. В этом случае удается не только обнаружить животных, но и наблюдать их питание, откладку яиц.
6.Выявите изменчивость внутри популяции (внутрипопуляционное разнообразие). Зафиксируйте разнообразные типы рисунков груди и надкрылий животных, используя шаблон.
Рис.1. Изменчивость рисунка груди клопа-солдатика (для ознакомления).
Шаблон для работы (на шаблоне: п - грудь, а - надкрылья)
7.Осмотрите местность и прислушайтесь. Щебет стайки воробьев - хорошо узнаваем и свидетельствует об их присутствии. По внешним признакам установите вид воробьев и половую принадлежность. Для определения используйте рисунок. Понаблюдайте за поведением птиц в стае, определите их пищевые пристрастия.
8. Постарайтесь обнаружить и другие виды, опишите их внешние черты (укажите размер, окраску, форму тела), особенности поведения. Сфотографируйте, по возможности запишите их звуки.
685 — полевой воробей;
686 — домовый воробей (686а — самец, 686b — самка);
687 — черногрудый воробей (самец);
9. Оформите отчет о проделанной работе в тетради или в виде презентации с включением фото- или видеофрагментов, сопровождаемых звуковыми записями.
Вывод:
1. Какие организмы встречаются на территории дома? К каким систематическим группам они относятся?
2. Какие методы исследования и фиксации результатов использовались при работе?