УМК образовательная система




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени А. Г. и Н. Г Столетовых »

(ВлГУ)

Педагогический институт

Кафедра ППДНО

Реферат на тему

«Решение уравнений»

Работу выполнила:

Студент курса ЗНОу-118

Заочного отделения кафедры ППДНО

Скворцова Тамара Ивановна

Работу проверила:

Старший преподаватель

Болотова Т. В.

Владимир – 2020 г.

Задание к экзамену по теме «Методика изучения арифметических действий».

2. Опишите методику обучения младших школьников решению уравнений. Как формируют у учащихся понятия «уравнение» и «решение уравнения». Какие способы решения уравнений используются в начальных классах?

Как проходит ознакомление младших школьников с алгебраическим методом решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче. В каких учебниках математики, по каким программам проводится эта работа? Приведите страницы этих учебников и примеры заданий по этой теме. Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики.

Анализ учебников по программам Моро М.И.; Истоминой А. И.; Петерсон Л.Г.;

Тема: « Решение уравнений»

 

 

Методика М. И. Моро.

УМК образовательная система

«Школа России»

Виды упражнений, направленные на обучение младших школьников решению уравнений в учебниках математики УМК «Школа России»

Задания с «окошками» и пропусками чисел

2 класс 1 часть стр. 15

Нахождение уравнений среди других математических записей

2 класс 1 часть стр. 81

2 класс 1 часть стр. 82

Решение уравнения подбором

2 класс 1 часть стр. 83

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

2 класс 1 часть стр. 85

Решение уравнений без указания на способ нахождения неизвестного, но с дополнительным условием

2 класс 2 часть стр. 31

Объяснение уже решенных уравнений, поиск ошибок

4 класс 1 часть стр. 7

Решение задач алгебраическим способом

4 класс 1 часть стр. 13

 

 

Методика Н.Б Истоминой

УМК образовательная система

«Гармония»

Подготовительный этап (по программе УМК «Гармония» 1 класс, 2 часть учебника Н.Б. Истоминой) начинается в 1 классе, когда дети, действуя с предметами, решают такие «задачи»:

1 класс 2 часть стр.7

Второй этап знакомства с понятиями «уравнение» и «корень уравнения» по программе УМК «Гармония» 4 класс, 2 часть учебника Н.Б. Истоминой проходит следующим образом:

4 класс 2 часть стр. 72

4 класс 2 часть стр. 74

4 класс 2 часть стр. 76

На этом этапе целесообразно предлагать младшим школьникам следующие задания, которые позволяют прийти к ответу путём логических рассуждений, а свой результат затем проверить, решив эти уравнения:

4 класс 2 часть стр. 74

4 класс 2 часть стр. 76

В соответствии со стандартом по математике, в начальных классах изучают только простейшие уравнения в одно действие, но в некоторых программах и осложнённые (в два и более действий). Например, по программе УМК «Гармония» Н.Б. Истоминой в 4 классе М4И ч2 с86 изучают уравнения в два действия:

4 класс 2 часть стр. 86

 

Главное объяснить учащимся, что в этом случае рассуждение надо начинать с последнего действия в левой части уравнения.

4 класс 2 часть стр. 86

 

Методика Л. Г. Петерсон



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: