Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Владимирский государственный университет
Имени А. Г. и Н. Г Столетовых »
(ВлГУ)
Педагогический институт
Кафедра ППДНО
Реферат на тему
«Решение уравнений»
Работу выполнила:
Студент курса ЗНОу-118
Заочного отделения кафедры ППДНО
Скворцова Тамара Ивановна
Работу проверила:
Старший преподаватель
Болотова Т. В.
Владимир – 2020 г.
Задание к экзамену по теме «Методика изучения арифметических действий».
2. Опишите методику обучения младших школьников решению уравнений. Как формируют у учащихся понятия «уравнение» и «решение уравнения». Какие способы решения уравнений используются в начальных классах?
Как проходит ознакомление младших школьников с алгебраическим методом решения текстовых задач на основе составления и решения уравнения по задаче. В каких учебниках математики, по каким программам проводится эта работа? Приведите страницы этих учебников и примеры заданий по этой теме. Сделайте сравнительный анализ альтернативных учебников математики.
Анализ учебников по программам Моро М.И.; Истоминой А. И.; Петерсон Л.Г.;
Тема: « Решение уравнений»
Методика М. И. Моро.
УМК образовательная система
«Школа России»
Виды упражнений, направленные на обучение младших школьников решению уравнений в учебниках математики УМК «Школа России»
Задания с «окошками» и пропусками чисел
2 класс 1 часть стр. 15
Нахождение уравнений среди других математических записей
2 класс 1 часть стр. 81
2 класс 1 часть стр. 82
Решение уравнения подбором
2 класс 1 часть стр. 83
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия
2 класс 1 часть стр. 85
Решение уравнений без указания на способ нахождения неизвестного, но с дополнительным условием
2 класс 2 часть стр. 31
Объяснение уже решенных уравнений, поиск ошибок
4 класс 1 часть стр. 7
Решение задач алгебраическим способом
4 класс 1 часть стр. 13
Методика Н.Б Истоминой
УМК образовательная система
«Гармония»
Подготовительный этап (по программе УМК «Гармония» 1 класс, 2 часть учебника Н.Б. Истоминой) начинается в 1 классе, когда дети, действуя с предметами, решают такие «задачи»:
1 класс 2 часть стр.7
Второй этап знакомства с понятиями «уравнение» и «корень уравнения» по программе УМК «Гармония» 4 класс, 2 часть учебника Н.Б. Истоминой проходит следующим образом:
4 класс 2 часть стр. 72
4 класс 2 часть стр. 74
4 класс 2 часть стр. 76
На этом этапе целесообразно предлагать младшим школьникам следующие задания, которые позволяют прийти к ответу путём логических рассуждений, а свой результат затем проверить, решив эти уравнения:
4 класс 2 часть стр. 74
4 класс 2 часть стр. 76
В соответствии со стандартом по математике, в начальных классах изучают только простейшие уравнения в одно действие, но в некоторых программах и осложнённые (в два и более действий). Например, по программе УМК «Гармония» Н.Б. Истоминой в 4 классе М4И ч2 с86 изучают уравнения в два действия:
4 класс 2 часть стр. 86
Главное объяснить учащимся, что в этом случае рассуждение надо начинать с последнего действия в левой части уравнения.
4 класс 2 часть стр. 86
Методика Л. Г. Петерсон