ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. К проекту федерального закона № 1145320-6 «О внесении изменений в статью 75 Кодекса




ПОПРАВКИ

к проекту федерального закона № 1145320-6 «О внесении изменений в статью 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Правительство Российской Федерации предлагает следующие поправки к проекту федерального закона № 1145320-6 «О внесении изменений в статью 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»:

1) наименование законопроекта изложить в следующей редакции:

«О внесении изменений в статьи 35 и 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

2) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; 2010, № 1, ст. 1; 2012, № 47, ст 6403; 2014, № 6, ст. 557, № 30, ст. 4264, № 42, ст. 5615, № 48, ст. 6638, 6643, 6651; 2015, № 1, ст. 35, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4354, 4374; № 45, ст. 6208; № 48, ст. 6710, 6716; № 51, ст. 7249; 2016, № 1, ст. 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490) следующее изменения:».

3) дополнить абзацами вторым, третьим, седьмым и восьмым следующего содержания:

«1) абзац первый пункта 1 статьи 35 после слов «трехсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных» слово «статьей» заменить словами «статьями 75,», после слов «шестисот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» слово «статьей» заменить словами «статьями 75,», после слов «пяти миллионов рублей, а в случаях, предусмотренных» дополнить словами «статьей 75,».

«2) внести в статью 75 следующие изменения:».

«в) абзац второй статьи 75 изложить в следующей редакции:

«влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч рублей до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц – от пятисот тысяч рублей до восьмисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц – от сорока восьми миллионов рублей до шестидесяти миллионов рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения либо без таковой.».

4) заменить в абзаце втором «1)» на «а)» и считать абзац второй абзацем четвертым,

5) заменить в абзаце третьем «2)» на «б)» и считать абзацы третий и четвертый абзацами пятым и шестым соответственно.


Проект

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 1145320-6 «О внесении изменений в статью 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части увеличения административных штрафов за безлицензионную добычу янтаря и нефрита

 

Проектпоправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части увеличения административных штрафов за безлицензионную добычу янтаря разработан во исполнение поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 10 октября 2012 г. № Пр-2695 и от 13 июля 2016 г. № Пр-1316 (подпункт б пункта 5), пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 30 июля 2014 г. № АД-П9-103пр и пункта 3 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича от 19 июля 2016 г. № АД-П13-4260.

В Калининградской области сосредоточен практически весь известный мировой сырьевой потенциал янтаря. Более 95 % запасов янтаря, учтенных государственным балансом полезных ископаемых Российской Федерации, локализовано в месторождениях, право пользования которыми с целью разведки и добычи янтаря принадлежит Калининградскому янтарному комбинату.

Минерально-сырьевая база нефрита Российской Федерации является одной из крупнейших в мире и характеризуется высокой долей ценных разновидностей данного вида камнесамоцветного сырья. Главным мировым потребителем нефрита является Китайская Народная Республика. В связи с истощением собственной минерально-сырьевой базы нефрита со стороны КНР резко возрос спрос на нефрит, поставляемый из других стран, в том числе из Российской Федерации. С учетом того, что стоимость ценных сортов нефрита составляет от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов США за килограмм, в последние годы существенно выросли объемы добычи нефрита в Российской Федерации и его экспорта в КНР.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» добыча янтаря и нефрита осуществляется на основании лицензии.

В настоящее время выявлены значительные масштабы безлицензионной добычи указанных полезных ископаемых.

Статья 7.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает наложение административных штрафов на лиц, осуществляющих добычу янтаря или нефрита без лицензии и (или) осуществляющих оборот незаконно добытого янтаря или нефрита.

Указанные меры не достаточно эффективна, поскольку размер административного штрафа, накладываемый на лиц, совершивших незаконную добычу янтаря или нефрита во много раз меньше стоимости незаконно добытого полезного ископаемого.

По информации МВД России (письмо от 11.08.2016 № 7/11539) о количестве административных правонарушений, связанных с незаконной добычей янтаря в 2014 – 2016 гг., в ходе рейдовых мероприятий МВД России ежегодно привлекается к административной ответственности более 1000 физических лиц (граждан) и изымаются технические средства добычи янтаря. Однако объемы конфискованного в ходе указанных мероприятий незаконно добытого янтаря в различные годы могут отличаться в тысячи раз от 26 до 47 000 кг.

В среднем 1493 человека, ведущих незаконную добычу янтаря, ежегодно привлекаются к административной ответственности. Стоимость конфискованного в 2014 – 2016 гг. янтаря оценивается в 3800 млн. руб., что соответствует 1 289 млн. руб. в год, при средней добыче на 1 человека в год 10,5 кг янтаря, стоимостью около 875 тыс. руб.

По информации Росприроднадзора (письмо от 21 августа 2015 г. № ВС-02-02-28/14801) за 2013-2015 гг. поступило 138 административных дел, возбужденных в отношении физических лиц (граждан) по фактам самовольного пользования недрами для добычи нефрита, наложено штрафов на 285 тыс. руб., а также обращено в собственность государства незаконно добытого нефрита в количестве 33140 кг. Таким образом, ежегодно конфискуется не менее 11 т. нефрита, добытого без лицензии. Фактическая незаконная добыча нефрита существенно больше. Минимальная стоимость незаконно добытого конфискованного нефрита составляла 43.3 млн руб., исходя из расчетной стоимости 3937 руб. за 1 кг зеленого нефрита, при этом доход от незаконной добычи нефрита оценивается в размере до 173 тыс. руб. на одного человека.

В целях достижения величины штрафов до уровня, превышающего экономические выгоды самовольной добычи, а ровно за сбыт незаконно добытого янтаря и нефрита в натуральном и (или) переработанном виде, предлагается введение предельного размера максимального административного штрафа для правонарушений, предусмотренных статьей 75 «Самовольная добыча янтаря» КоАП РФ, по максимальному значению, установленному пунктом 1 статьи 35 «Административный штраф» КоАП РФ, установив размер административного штрафа для физических лиц (граждан) в размере от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. (увеличение в 100 раз), для должностных лиц – от 500 тыс. руб. до 800 тыс. руб. (увеличение в 15 раз), а для юридических лиц – от 48 000 тыс. руб. до 60 000 тыс. руб. (увеличение в 60 раз). Размер минимального размера административного штрафа рассчитывался исходя из пропорциональных соотношений размеров штрафов, установленных статьей 75 КоАП РФ.

 


ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 1145320-6 «О внесении изменений в статью 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части увеличения административных штрафов за безлицензионную добычу янтаря и нефрита

 

Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.

 


ПЕРЕЧЕНЬ

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с реализацией поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 1145320-6 «О внесении изменений в статью 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части увеличения административных штрафов за безлицензионную добычу янтаря и нефрита

 

Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует признания утративших силу, приостановлению, изменению или принятию нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов.

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона № 1145320-6 «О внесении изменений в статью 75 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части увеличения административных штрафов за безлицензионную добычу янтаря и нефрита

 

Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, и не регламентирует вопросы, указанные в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации.

Реализация федерального закона осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных данными органами в федеральном бюджете на руководство и управления в сфере установленных функций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: