ЗАДАНИЯ к теме Социальный контроль.




ЗАДАНИЯ к теме Социальный контроль.

 

1. В одной из зарубежных работ по проблеме отклоняю­щегося поведения говорится: «Отклонения — естественная часть социальной жизни. И осуждение, регулирование и запрещение, моральное совершенствование не уменьша­ют отклонений, так как возникают более строгие нормы поведения. Специфические отклонения могут исчезать, а другие — появляться... Исчезновение крупных преступлений поведет к усилению внимания к более мелким».

Согласны ли вы с изложенной точкой зрения?

Можно ли избавить общество от отклонений? Объясните свой ответ.

 

2. Как вы понимаете высказывание английского истори­ка Г. Т. Бакла (1821—1862): «Общество готовит пре­ступление, преступник совершает его»?

Разъясните его на каком-либо примере, взятом из газет.

 

3. Согласны ли вы с высказыванием французского дра­матурга Ж. Расина (1639—1699): «Крупным преступлениям всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»?

Аргументируйте свой ответ.

 

4. Вдумайтесь в следующие цифры: за период с 1989 по 1994 г. в России наблюдался

значительный рост преступности подростков. Количество преступлений выросло на 41,1%, а количество подростков, совершивших преступления, — на 35,5% (со 150 тыс. до 203,3 тыс.).

Каковы причины этого явления? В чем его социальная опасность? Что, с вашей точки зрения, нужно делать, что­бы подростковая преступность пошла на убыль?

 

5. По вопросу о борьбе с преступностью возникла дискуссия.

Одна точка зрения: нужно ужесточить наказания. Посмот­рите на Сингапур. Поймали тебя с наркотиками — высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты его не применял, — тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже давно никто не ворует.

Другая точка зрения: жестокость наказаний сделает пре­ступность более жестокой. Главное — неотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится.

А что думаете по этому поводу Вы?

 

Социальная и личная значимость здорового образа жизни.

 

I. Понятие здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – ведение человеком такого образа жизни, который направлен на:

А) поддержание гармоничной работы своего организма (физические упражнения и хорошее питание);

Б) сохранение гармонии отношений с другими людьми (полноценное и удовлетворяющее общение)

В) сохранение гармонии самим с собой («я принимаю себя таким, какой я есть без каких-либо конфликтов»).

Задача каждого человека – поддерживать эту гармонию.

 

1. Социальная значимость ЗОЖ.

Никто не захочет иметь дело с больным человеком: что в психическом плане, что в биологическом. Общение с нездоровым человеком уже затруднено, а сам процесс общения будет приносить некий стресс и человеку, и обществу. А стресс – это уже попытки вывести систему здорового организма из равновесия, из гармонии. А это никому не выгодно. Следовательно, идя от обратного, мы приходим к выводу, что социальная значимость здорового образа жизни касается и меня, и вас, ведь затронуты обе стороны общения.

2. Личная значимость ЗОЖ.

Все хотят прожить долгую и счастливую жизнь. А без ведения здорового образа жизни это невозможно. Причём здоровый образ жизни включает в себя не только активность физическую и здоровое питание, но ещё и психическое здоровье – равновесие, и хорошее взаимодействие с социумом. При гармонии во всех этих трёх сферах: организм, общество и моя собственная психика — прожить можно очень долго.

Подводя итоги, важно понимать, что здоровый образ жизни — это выбор лично каждого. Если человеку важно прожить достойно и долго, то для него важно его здоровье. Если нет – то, как говорится, «На нет, и суда нет».

 

II. Что такое здоровье.

Под понятием «здоровье» скрывается сложный комплекс социальных, экономических, гигиенических показателей посредством которых происходит социальная, биологическая и демографическая интеграция личности в общественную жизнь.

1. Здоровье нации отражает степень ее культурного воспитания и экономического развития.

2. Здоровье общества подвержено влиянию природно-климатических, исторических, этнографических факторов, существующих в стране обычаев и традиций.

Здоровье общества – интегральная величина, отображающая качество жизни и создающая благоприятные возможности для успешного будущего развития государства.

3. Здоровый человек чувствует себя в этом мире гораздо более счастливым, ведь перед ним открыты возможности реализовать свой интеллектуальный, творческий, социальный, духовный, физический и репродуктивный потенциал.

Всемирной организацией здравоохранения было дано довольно краткое, но при этом весьма точное определение здоровью. Оно обозначилось не только лишь как отсутствие физических недостатков и различных заболеваний, а как состояние абсолютного социального, физического и духовного благополучия.

 

III. Причины, мешающие вести здоровый образ жизни:

1. Встреча современного человека со стрессовыми ситуациями в повседневной жизни.

2. Чрезмерно напряженные условия труда

(интенсивность по времени, и необходимость получения нескольких образований, постоянного повышения своего профессионального уровня), боязнь потери жилья имущества или сбережений, работы, опасения за здоровье-свое и близких и другие ситуации.

3. Питание.

На наш стол всё больше попадают продукты с большим содержанием подсластителей, консервантов, подкислителей, генетически и имуномодифицированных продуктов, усилителей вкуса, и всё меньше – натуральных продуктов.

4. Комфорт.

Транспорт, кондиционеры, и т.п. Постоянно работающий кондиционер (жару человек переносит хуже). Уменьшается физическая активность, которая сводится к одному маршруту. Это цепь: дом - остановка - работа и в обратном порядке.

5. Телемания.

При просмотре телепередач мы употребляем печенье, конфеты, чипсы. Переживая за любимого героя на телеэкране, человек съедает все вышеперечисленное больше, не замечая этого. В некоторых случаях человек принимает успокаивающие средства. Мало уделяется времени подвижному образу жизни. Правила, а также нормы поведения, направленные на укрепление здоровья человека, составляют саму основу личной гигиены.

6. Изменения в экологической обстановке

(транспорт, мобильные устройства, кондиционеры и др. облегчают нашу жизнь, но вместе с тем серьезно ухудшают экологию);

 

IV. В основы здорового образа жизни входят такие понятия как:

1. Воспитание здоровых привычек и навыков с раннего детства.

2. Безопасная и благоприятная окружающая среда, знания о влиянии предметов на здоровье.

3. Отказ от вредных привычек - употребления алкоголя, курения, употребления наркотиков.

4. Умеренное питание - подходящее физиологическим особенностям человека, знание о качестве употребляемых продуктов.

5. Физически активная жизнь - физические упражнения, соблюдая возрастные и физиологические особенности.

6. Соблюдение правил общественной и личной гигиены. Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви.

7. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

 

Задания для практического занятия

1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

 

Здоровье в жизни человека играет важнейшую роль. Здоровье - самое главное сокровище человека. Ведь от состояния здоровья человека зависит его полноценная жизнь. Артур Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить удовольствие, даже субъективные блага: качества ума, души, темперамента, при болезненном состоянии ослабевают и замирают, но отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем его друг другу: оно поистине главное условие человеческого счастья. В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье - это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Достичь благополучия можно через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных качеств. Это, прежде всего постоянное повышение познаний об окружающем мире, познаний о себе, своём месте и роли в окружающей среде, совершенствовании своих духовных возможностей. По словам врача – исследователя С. П. Боткина здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Здоровье неразрывно связано с ведением здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это оптимальный индивидуальный режим дня: закаливание; рациональное питание; отсутствие вредных привычек. По мнению академика Ю. П. Лисицына, здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья.

 

1. Вопросы и задания:

1) Выделите компоненты здорового образа жизни

2) Сделайте вывод о том, от чего зависит наше здоровье.

3) Назовите те факторы, которые положительно и отрицательно влияют на здоровье

 

2. Заполните таблицу «Мой выбор»

 

Мой выбор Аргументы «за» Аргументы «против»
не курить    
не употреблять алкоголь    
нет наркотикам    
заниматься физкультурой и спортом    

 

3. Составьте памятку «Опасно: наркотик (алкоголь, табак).

Подросткам информация к размышлению», в которой укажите вред, который наносят эти вещества растущему организму подростка.

 

4. Составьте заповеди правильного питания, используя слова и словосочетания:

разнообразно, часто, редко, витамины, микроэлементы, мало, много, перекусывать, всухомятку, хорошо пережевывать, овощи, фрукты, в одно и то же время,

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: