ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ




Еще больше инструкций по охране труда - https://vk.com/ohrana_truda_ekaterinburg

«Наименование организации»

СОГЛАСОВАНО: __________ «___»___________201_ г. УТВЕРЖДАЮ: ____________ «___»_______________201_ г.

 

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)

(наименование профессии или вида работ)

 

(обозначение)

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте (ПОТ РМ-027-2003 от 12.05.2003, №28), с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда. Знание Инструкции по охране труда обязательно для рабочих всех разрядов и групп квалификации, а также их непосредственных руководителей.

 

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА

 

1.1. Настоящая инструкции регламентирует основные требования безопасности при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа или полуприцепа.

1.2. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

1.3. При буксировке, сцепке и расцепке необходимо помнить, что несчастные случаи могут происходить при:

· работе с ненадежно заторможенным прицепом или полуприцепом;

· нахождении рабочего между буксирующим автомобилем с работающим двигателем и прицепом или буксируемым автомобилем во время сцепки или расцепки;

· использование случайных предметов в качестве буксира;

· несогласованных действий водителей буксирующего и буксируемого автомобилей

 

ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Перед сцепкой и расцепкой прицепа, полуприцепа автомобиля необходимо затормозить их стояночным тормозом, подложить под колеса упоры (башмаки).

2.2. Во время подачи автомобиля к прицепляемому транспортному запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущемся автомобилем.

2.3. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого прицепа должна совпадать с продольной осью автомобиля – тягача.

2.4. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека - водитель, лицо, координирующие работу.

В исключительных случаях (дальние рейсы) сцепку разрешается производить одному водителю.

2.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться, что:

· соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке;

· седельно – сцепленное устройство, шкворень и их крепления исправлены;

2.6. При сцепке и расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющее его от падения.

2.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из под колес разрешается только после окончания сцепки.

2.8. До того как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передачи (контроллера) в нейтральное положение.

2.9. Запрещается производить буксировку транспортных средств методом толкания.

2.10. Водитель буксирующего автомобиля перед посадкой в кабину своего автомобиля должен убедиться в том, что водитель буксируемого автомобиля находится в кабине своего автомобиля и готов к началу буксировки.

2.11. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормоза и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке – рулевое управление.

Автомобиль с неисправным рулевым управлением должен буксироваться путем частичной погрузки на платформу или на специальное опорное устройство буксирующего автомобиля.

Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями на более 4м, гибкая – в пределах 4-6 м.

Связующее звено гибкой сцепки должно через каждый метр обозначаться щитками или флажками

2.12. Буксировка автомобиля запрещается:

· в гололедицу на гибкой сцепке;

· при общей длине поезда сцепленных автомобилей более 24 м.

2.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в кабине буксируемого автомобиля.

2.14. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса.

2.15. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.

2.16. Запрещается буксировать автомобиль, зацепленный за один крюк.

2.17. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

2.18. Буксировка запрещается:

· транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки);

· двух и более транспортных средств;

· транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки;

· в гололедицу на гибкой сцепке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: