Раздела «Автоматическая блокировка»




Перед выполнением заданий раздела 3 «Автоматическая блокировка» необходимо изучить главу 6 «Автоматическая блокировка» (стр. 91–119), авторы Л.А. Кондратьева, О.Н. Ромашкова. При описании решения задания дать определение и назначение автоматической блокировки АБ.

Система перегонных устройств, посредством которой производится автоматическое регулирование движения поездов на перегоне, называется автоблокировкой. При этой системе на перегоне устанавливаются светофоры, которые посредством электрических рельсовых цепей связываются с поездом таким образом, что их закрытие и открытие происходит автоматически под действием самого поезда. АБ повышает пропускную и провозную способность перегонов и обеспечивает высокий уровень безопасности движения поездов.

Рельсовые цепи (РЦ) – основной элемент АБ. Они обеспечивают контроль состояния каждого блок-участка и всего перегона. На участках с электротягой применяют АБ числового кода. Питание рельсовых цепей осуществляется переменным током:

– частотой 50 Гц на участках с электротягой постоянного тока и автономной тягой;

– 25 (75) Гц на участках с электротягой переменного тока.

Для нормальной работы АБ сигнальный и тяговый токи в рельсовых цепях должны быть разных частот. При кодовой АБ в рельсовую цепь (РЦ) в зависимости от показания проходного сигнала посылается числовой код З, Ж, КЖ, который используется как для АБ так и для автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). Питающий конец РЦ располагается так, чтобы коды посылались навстречу движущемуся поезду. На питающем конце каждой РЦ устанавливается датчик кодов (кодовый путевой трансмиттер – КПТШ - 5 или КПТШ -7) для получения кодов З, Ж, КЖ. Непосредственная посылка кодов в РЦ осуществляется контактами трансмиттерного реле Т (ТШ-65В). На релейном конце РЦ устанавливается импульсное путевое реле И (ИМВШ-110 или ИВГ) для приемки кодов из РЦ и дешифратор Д для расшифровки принимаемых кодов. Дешифратор Д состоит из трех блоков – БС-ДА, БК-ДА, БИ-ДА на выходе которого включены сигнальные реле желтого Ж и зеленого З огней. Реле Ж и З управляют огнями светофора и выбирают кодовый сигнал, подаваемый в смежную РЦ.

Интервальное регулирование движения поездов на однопутных участках выполняют средствами однопутной АБ. На участках с однопутной АБ после открытия на станции выходного светофора должна исключаться возможность открытия на соседней станции выходных светофоров для отправления поезда на этот же перегон во встречном направлении (требование ПТЭ к АБ). Однопутную АБ дополняют устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) и диспетчерского контроля (ДК).

Основными элементами однопутной АБ являются рельсовые цепи (РЦ), линейные цепи, сигнальные цепи и схема изменения направления движения.

В зависимости от установленного направления движения, схемы РЦ постоянного тока коммутируются так, что на входном конце блок-участка (б/у) включается импульсное питание, а на выходном – импульсное путевое реле (рис.№1).

 

Линейные цепи (рис. №2) обеспечивают связь между светофорами в установленном направлении движения для получения трех- и четырехзначной сигнализации. Для связи между светофорами в четном и нечетном направлениях используется одна и та же линейная цепь. Управляет светофорами каждой сигнальной установки одно и тоже линейное реле, цепь которого коммутируется так, что оно связывает данный светофор с впереди стоящим светофором в зависимости от установленного направления движения.

 

Сигнальные цепи (рис.№3) коммутируются таким образом, что при нечетном направлении движения светофоры четного направления выключены, нечетного включены, а при изменении направления движения с нечетного на четное светофоры нечетного направления выключаются, а четного включаются.

.

Схема изменения направления движения охватывает две станции и разграничивающий их перегон. При этом на одной станции схема находится в положении «Отправление», а на другой «Прием». Проходные светофоры перегона в установленном направлении движения открыты, а в неустановленном – полностью выключены. Открытие выходного светофора возможно только на станции «Отправлении», на станции «Приема» открытие выходных светофоров исключается.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: