Пропускная способность железнодорожной линии при параллельном графике




Пропускная способность перегона зависит от типа графика, перегонного времени хода, станционных интервалов и интервалов в пакете, а также от путевого развития раздельных пунктов.

Под технологическим окном понимается свободный от пропуска поездов промежуток времени, пре­доставляемый в графике движения и

необходимый для выполнения работ по текущему содержанию и ремонту устройств пути, контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки. Продолжительность технологического окна зависит от типа применяемых машин и механизмов, а так­же от принятой технологии работ.

Продолжительность технологического окна в расчетах наличной пропускной способности принимается равной на двухпутных линиях и участках со вставками для безостановочного скрещения поездов -120 мин и однопутных участках -60 мин.

Периодом графика на однопутных участках является время занятия перегона группой поездов, характерной для данного типа графика. Периодом графика на двухпутных участках на линиях с автоблокировкой является интервал между поездами, а на линиях с полуавтоматической блокировкой время занятия перегона одним поездом и станционного интервала попутного следования.

Пропускная способность при параллельном графике рассчитывается для каждого перегона. Перегон с минимальной пропускной способностью называется ограничивающим, определяющим результативную пропускную способность участка в целом.

Период графика ограничивающего перегона при заданном времени хода пары поездов и определенных станционных интервалах может принимать различные значения в зависимости от порядка пропуска поездов через раздельные пункты, ограничивающие перегон.

Возможны четыре варианта пропуска поездов через раздельные пункты ограничивающего перегона: оба поезда пропускаются на перегон без остановки; оба поезда пропускаются без остановки с перегона; нечетные поезда пропускаются безостановочно через оба ограничивающих перегон раздельных пункта; также пропускаются четные поезда. В каждом случае пропуска поездов через станции, ограничивающие перегон, периоды графика перегона отличаются входящими в них станционными интервалами и добавочным временем на разгон и замедление.

На двухпутных участках, не оборудованных автоблокировкой, применяют пачечный график. Время занятия поездом ограничивающего перегона или продолжительность периода графика складывается из времени

 

хода поезда по перегону и интервала попутного следования.

Пропускная способность перегонов при непараллельном графике

Расчет пропускной способности при непараллельном графике заключается в распределении результативной пропускной способности участка, установленной для параллельного графика между поездами различных категорий - пассажирских, в том числе пригородных, грузовых, в том числе ускоренных и сборных.

При непараллельном графике пропускная способность для грузового движения выражается числом грузовых поездов заданной массы и скорости, которые могут быть пропущены по участку или линии при обращении заданного числа пассажирских, ускоренных грузовых и сборных поездов. Часть времени суток, которая из-за следования указанных поездов не может быть использована для пропуска грузовых поездов, называется временем съема.

На время съема (коэффициент съема) оказывают влияние следующие факторы:

- соотношение скоростей движения грузовых и пассажирских поездов;

- фиксирование расписаний движения пассажирских поездов, ограничивающее возможности сдвижек линий их хода на графике;

- число и расположение пассажирских поездов на графике;

- путевое развитие раздельных пунктов участка;

- неидентичность перегонов участка;

- тип графика движения поездов.

Время съема грузовых поездов парой пассажирских складывается из времени занятия перегона пассажирскими поездами времени дополнительного съема, вызываемого тем, что интервал между двумя смежными во времени пассажирскими поездами не кратен времени занятия перегона грузовым поездом. Время занятия перегона каждым пассажирским поездом складывается из времени хода его по перегону и станционного интервала. Время дополнительного съема не может превышать времени занятия ограничивающего перегона грузовым поездом; при кратности интервала между пассажирскими поездами и временем занятия перегона грузовым поездом дополнительный съем отсутствует.

Глава 2.

Название параграфа

Текст параграфа.

Название параграфа

Текст параграфа.

 

Глава 3. Название главы

Текст главы.

 

Заключение

Текст заключения.

 

Список использованной литературы

1. Заколодяжный В.Н., Власенко С.В. Разработка однониточного плана станции и расчет пропускной способности участка дороги: Методические указания к контрольной работе по дисциплине «Общий курс железных дорог»: Омский гос.ун-т путей сообщения. Омск, 2005.25с

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации выпущены по заказу ОАО «РЖД». Объявлены для руководства и исполнения распоряжением ОАО «РЖД» от 13 мая 2011 г. №1065р.

3. Источник 3

4. Источник 4

5. Источник 5

 

 

Приложения

Таблицы, рисунки, диаграммы, чертежи, схемы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: