Отметочная система балл-рейтинг




Тема: Контроль и оценка образовательного процесса на уроках музыкального

Воспитания младших школьников

Задание для группы 2-11в:

1. Изучить материал и кратко законспектировать

2. Выполнить Задание 1 (в конце материала)

3. Прослушать 2 номера из кантаты С.С. Прокофьева «Александр Невский»:

«А и было дело на Неве-реке», «Вставайте, люди русские»

4. Добавить эти произведения в наш перечень для музыкальной викторины

Отметочная система балл-рейтинг

Система Травина - Зарубина (балл-рейтинг), помогает с учетом показателей успешности учащихся на уроке соотнести количественную и качественную оценку достижений школьников.

1. Каждое позитивное действие ученика на уроке поощряется жетонами-баллами от 1 до 5, в зависимости от качества этого действа. По своей активности школьник может "заработать" на уроке любое количество баллов. Возникает альтернатива: получить балл за качественные ответы, или частые, но простые. И то, и другое значительно активизирует учеников.

2. Отрицательные отметки упразднены. Любое количество баллов идёт в "плюс" ученику. Роль мотиватора играет не страх перед наказанием, а нежелание отстать от других.

3. Ученики получают возможность накапливать баллы в течение месяца, четверти, триместра. Это позволят максимально объективизировать итоговые оценки. Они становятся действительно итогом долгого, упорного труда.

4. Итоговый подсчет проводится в виде рейтинга. Ученик, набравший большее количество баллов в классе получает первое место, второй- второе и т. д. до последнего.

5. Итоговый рейтинг легко адаптировать в традиционные четвертные отметки. Здесь возможен объективный и личностный подход. При объективном: ученикам, вошедшим в первую пятёрку (семёрку, десятку) выставляется "5", следующей пятерке (семёрке, десятке) "4" и т. д.

При субъективном подходе, рассматривается личностный рост показателей школьника. Например, если ученик повысил свой рейтинг по сравнению с предыдущей четвертью, он получает"5", сохранил результат "4", снизил "3".

Результативность системы " балл-рейтинг " заключается в следующем:

· значительно возрастает общая активность школьников на уроках;

· более объективно оцениваются процессы мышления, творческие проявления учащихся; - появляется возможность сравнивания ученика с самим собой (даже получая положительные итоговые оценки, ученик, снизивший рейтинг, воспринимает это как сигнал к активности).

· исчезают (частые в учительской практике) случаи не оценённых ответов, не отмеченных действий ученика.

Сложность оценки - музыкальная деятельность является творчеством.

В оценке результатов необходимо ориентироваться на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Спецификой уроков музыки в оценивании является то, что надо учитывать не только знания, умения, навыки (исполнение музыки, высказывания о музыке), но и эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Э.А.Абдулин предлагает следующие критерии оценки учащихся начальной школы на уроках музыки:

Выявляется 3 критерия по которым оценивается исполнение (ответ) на уроке музыки:

1. – проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё; высказывания о прослушанном или исполненном произведении;

2. – активные усилия школьников, обнаруженные в ходе поисковых ситуаций, и умение пользоваться прежде всего ключевыми значениями в процессе восприятия музыки;

3. – рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки (данных) ученика и его активности на занятиях.

Отметки

«5» - соответствие 3-м или 2-м критериям;

«4 » - соответствие 2-м или одному критерию;

«3 » - отсутствие соответствия данным критериям;

«2 » - на уроках музыки недопустимы.

Критерии оценивания пения как вида учебной деятельности на уроках музыки в начальной школе.

Пение – «5 »: поёт –

· интонационно чисто;

· ритмично;

· наизусть мелодию, слова;

· музыкально, выразительно;

· проявляет выраженную активность в коллективе;

· владеет певческими навыками (дыхание, звукообразование, звуковедение);

· обладает хорошим, сильным голосом.

«4 »:

· интонирует неточно, с ошибками;

· допускает неточности в ритме;

· знает наизусть мелодию и слова, но ошибается;

· эмоционален;

· проявляет выраженную активность в коллективе;

· в основном владеет певческими навыками.

· имеет хорошие голосовые данные.

«3 »:

· интонирует с трудом (фальшивит);

· ритм вызывает затруднения (ошибки);

· не знает мелодию, слова (поёт по тетради, с помощью учителя, одноклассников, караоке);

· малоэмоционален;

· не активен в коллективе;

· плохо владеет певческими навыками;

· имеет слабовыраженные голосовые данные.

Инструментальное музицирование:

«5»

· исполняет произведение наизусть, без ошибок и остановок;

· владеет необходимыми техническими приемами;

· знает и называет ноты;

· читает ритмический рисунок.

· Подбирает по слуху несложные песенки

«4»

· исполняет произведение наизусть, без остановок, с незначительными ошибками;

· владеет необходимыми техническими приемами с помощью педагога;

· знает и называет ноты с помощью педагога;

· читает ритмический рисунок с помощью педагога

· Подбирает по слуху с помощью педагога

«3»

· плохо владеет приемами игры на муз. инструментах;

· затрудняется называть ноты

· затрудняется играть ритмично

· не может играть по слуху.

Слушание музыки

«5»

· самостоятельно определяет характер музыки, жанры, их разновидности;

· хорошо знает музыку.

«4»

· с помощью педагога определяет характер музыкальные жанры и их разновидности

· - знает музыку с подсказкой педагога

«3»

· затрудняется определить характер музыки, жанры, их разновидности;

· - плохо знает музыку

Отметка «2» - недопустима на уроке музыки.

 

Задание 1.

Продолжите комментарий общепедагогических требований оценивания учащихся на уроках музыки:

  1. Оценка – награда. Она должна стимулировать а) учебную деятельность, б) стремление к знаниям, в) интерес к музыке
  2. Ученик должен иметь право на: а) ошибку..б) не иметь музыкальные способности, в) не уметь петь, г) слабовыраженный интерес к музыкальной деятельности
  3. Процесс оценивания должен быть основан на: а)динамике позитивных результатов учебной деятельности учащегося или б) на количестве сделанных им ошибок?
  4. Успешность учебной деятельности учащегося должна зависеть от:
    а) работы учителя, б) усилий ученика, затрачиваемых для достижения цели.
  5. Оценка должна быть ориентирована на развитие у учащихся:
    а) навыков самоанализа, самооценивания результатов своего труда;
    б) умения анализировать, сопоставлять
  6. Оценка должна учитывать возрастные особенности детского восприятия и ориентирована на:
    а) интересы, б) музыкально-эстетическое развитие, в) музыкальные способности, г) шкалу ценностей для конкретного возраста.
  7. Позитивность коллективной формы оценки вокально-хоровой деятельности учащихся заключается в:
    а) продуктивном сотрудничестве, б) позитивной самооценке своих музыкально-творческих возможностей, в) становление потребности в общении с музыкальным искусством (коллективное хоровое пение).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: