Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.
Задачи:
- учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;
-учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);
-учить закруглять у квадрата два угла, таким образом, чтобы получился полуовал;
-продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;
Материалы и оборудование (на каждого ребенка): плотный лист бумаги 22×10 см; полоса бумаги коричневого цвета 13×16см; квадратный лист бумаги жёлтого цвета размером 8×8 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная родителем из коробки.
Ход работы:
1. Послушайте стишок. А у вас есть игрушечный пёсик?
А может, есть настоящий? Как его зовут? А где он спит?
У крыльца лохматый пёс
Лёг, уткнувши лапы в нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор —
Вмиг залает на весь двор.
(Агния Барто)
2. Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет».
Дети стоят лицом к родителю. У родителя в руках – мяч.
Родительбросает мяч и называет животное или птицу. Ребёнок ловит мяч, называет, где это животное или птица живет.
Родитель бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле), пчелы (в ульях) и т.д.
Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнёмся.
3. Проводится физкультминутка «Головою три кивка».
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
4. Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.
Родитель демонстрируетсвою поделку-будку.
Кто живет в будке? (собака). Да в будке живет собака Жучка со своими щенками.
Далее родитель анализирует поделку: у моей будки есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз жёлтого цвета.
Родитель: щенки у Жучки скоро подрастут, и им будет тесно жить всем вместе. Давайте поможем собачкам и построим для них будки.
5. Изготовление будки для Жучки:
1. Вырежьте из листа плотной светло-коричневой или оранжевой бумаги прямоугольник размером 22 х 10 см. Сложите его вдвое поперёк. Хорошо прогладьте линию сгиба.
2. Вырежьте из бумаги коричневого цвета прямоугольник размером 13 х 16 см. Сложите его вдвое по длине. Это будет крыша.
3. Приклейте крышу сверху к стенам. Наискось обрежьте края крыши.
5. Вырежьте круг светлого цвета (голубого или жёлтого) диаметром 8 см. Сложите его вдвое, разрежьте по линии сгиба.
5. Приклейте половину круга к будке — это будет вход.
Будка для Жучки готова!
Родитель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для ее щенков. Она вас благодарит. Давайте выпустим всех щенков из жучкиной будки, пусть и они посмотрят на свои будущие домики. (Игры детей с фигурками собачек).