Д,и «На что похожа веточка?»




С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Птички в гнездышках»

Цель:Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталки ваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

III. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувст­во ответственности.

КАРТОЧКА №3

ТАЕТ, ТАЕТ СНЕЖОК, ТЕЧЕТ, ТЕЧЕТ РУЧЕЕК

Цель: расширять представления о весне, разобрать основ­ные свойства снега.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Продолжать наблюдать за снегом и измене­ниями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, гряз­ным. Почему из-под сугробов вытекает вода? (Сугробы все боль­ше оседают, потому что тепло.) Что появилось вокруг дерева? (Вокруг деревьев протаяли воронки.) Появляются первые прота­линки, обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему?

2. Стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают Под ее ногами.

И. Токмакова

Д,и «На что похожа веточка?»

Предложить детям найти сходства со знакомыми предметами (дорожка, дерево)

П. Физическое развитие (овладение основными двига­тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

1.Подвижная игра «Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять на­правление движения;

2.Игра малой подвижности «Зашагали ножки».

Цель: учить ходить малышей по дорожке друг за другом. Ход игры: воспитатель читает текст:

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ! Стоп!

 

 


Дети идут каждый по своей дорожке, вместе с воспитателем произносят слова «Топ, топ, топ!».

 

Как у наших, у ребят

(дети ходят между предметами, кубиками)

Ножки весело стучат.

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Топают, стараются,

(последние слова дети

произносят с воспитателем)

Громко получается.

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Ножки топали, устали

(воспитатель читает текст медленнее,

дети идут спокойно, слова говорят тихо)

И тихонько топать стали.«Да-да-да!»

Руками мы хлопаем - да, да, да!

(Дети идут врассыпную.)

Ножками мы топаем - да, да, да!

(Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот как мы умеем - топ, топ, топ! Ручками помашем - да, да, да!

(Дети стоят, руками машут над головой.) Ножками попляшем - да, да, да!

(Ногами выполняют танцевальные движения, подражая педагогу.)

Покружились, покружились И остановились!

III. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожки.

Цель: поручить детям -расчистить дорожки.

КАРТОЧКА №4.

ПТИЦЫРАДУЮТСЯ ПРИХОДУ ВЕСНЫ

Цель: расширять представления о поведении птиц ранней весной.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Предложить послушать голоса птиц. Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мдшек.) Что мы слышим вокруг? (Весной всюду слышны голоса птиц.) Воробьи весело чирикают, вороны гром­ко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Какие пти­цы прилетели на участок? (Голубь, ворона, воробей, синичка.) Как передвигаются птицы? (Голубь и ворона - ходят; воробей -прыгает; синичка - летает.) Что делают птицы? (Клюют корм, пьют воду из лужицы, греются на солнышке.)

2.Стихотворение.

О чем поют воробышки В последний день зимы? Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!

II. Физическое развитие (овладение основными двига­тельными навыками).

Подвижная игры:

1. «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориен­тировке в пространстве.

Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению эле­ментарных трудовых поручений (кормление птиц), закреплять желание заботиться о птицах.

КАРТОЧКА №5 КАК ВЫГЛЯДЯТ БЕРЕЗА И ЕЛЬ РАННЕЙ ВЕСНОЙ

Цель: расширять представления детей о деревьях, воспи­тывать желание оберегать природу.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность)

1. Наблюдение.

- Что это за дерево? (Сосна, ель.) Что есть на ветвях у елочки (сосны)? (Зеленые иголки.) Что у елочки вместо листочков? Как называют ветки у ели? (Еловая веточка - лапа.) Ель издает аромат. Ель - дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой. Много веток у ели? (Много веток.) Чем покры­ты ветки у ели? (Все ветки покрыты колючими, жесткими игол­ками.) Она и зимой зеленая, и летом, иголки не желтеют и не опа­дают, как у других деревьев. Обратить внимание детей на березу. Это что за дерево? (Береза.) Почему она без листочков? Она стоит без листьев, тонкая, с наклонившимися веточками. Береза еще спит, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды – снег

. 2. Загадка о ели. Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять - и встретить.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платьелетнем. 3.Стихотворение.

Тонкая береза, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

II. Физическое развитие (овладение основными двига-
тельными навыками).

1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод.

III. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек.
Цель: формировать желание помогать старшим в уборке

участка.

 

КАРТОЧКА №6

ЯРЧЕ, СОЛНЫШКО, СВЕТИ, ВЕСНА - КРАСНА, ПРИХОДИ

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Как светит солнце? В начале весны ослепи­тельно, ярко освещает огромные сугробы. Где находится солн­це? (На небе, оно поднимается все выше и выше.) Солнышко поднимается выше, день удлиняется. «Теперь солнышко рано встает, будит вас еще дома, а зимой было темно, когда вы при­ходили в садик». Отметить, что, если светит солнышко, день ка­кой будет? (День солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.

2. Стихотворение. Дни повеселели,

Солнышку не спится.

Птички радостно запели.

В марте к нам весна стучится.

Г. Ладонщиков

П. Физическое развитие (овладение основными двига­тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.

Малоподвижная игра «Веснянка».

Цель: координация речи с движением, развитие общих ре­чевых навыков.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу), Золотое донышко (взявшись за руки). Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей (бегут по кругу), Прилетели сто грачей (летят по кругу), А сугробы тают, тают (медленно приседают), А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

III. Трудовая деятельность: сбор и укладывание игрушек для прогулок, выносного материала в корзины, коробки.

Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чув­ство ответственности.


КАРТОЧКА №7

КРЕПКО ДЕРЖИТ РУЛЬ ШОФЁР

Цель: продолжать знакомить с работой шофера, воспиты­вать положительное отношение к труду взрослых.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Обратить внимание детей на проходящие
машины. Какие машины проезжают мимо? Кто управляет авто-
мобилями? (Шофер или водитель.) Водитель на легковой маши-
не возит кого? (Людей.) А на грузовой? (Перевозит различные
грузы.) Каждый водитель должен знать хорошо свою машину,
умело ее водить на улицах города, где много машин и пешехо-
дов. Перед выездом шофер тщательно проверяет исправность
своего автомобиля. Что должен хорошо знать водитель? (Прави-
ла дорожного движения водитель обязан знать очень хорошо
и никогда не нарушать их.)

2. Стихотворения.

Умело он ведет машину -Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везет.

Плачет жалобно цистерна: «До чего мне, братцы, скверно! Полон кузов молока, А дорога далека!»

Нет вместительней «Газели»!

Мы в «Газель» все вместе сели,

Груши ели, песни пели -Так катались две недели!

II. Физическое развитие (овладение основными двига­тельными навыками).

Подвижные игры

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;

закреплять знания об автобусах.

III. Трудовая деятельность: сбор на участке веток, листьев.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

 

КАРТОЧКА №8

ПОЧЕМУ РЯБИНУ НАЗЫВАЮТ КУДРЯВОЮ?

Цели: расширять знания о живой природе; помочь детям словесно описывать строение и форму дерева, веток, листьев; создать условия для получения наслаждения, приятных ощуще­ний от прикосновения к рябине.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение.

- Что это за дерево? (Рябина.) Дерево, стоит какое? (Красивое, листья опали, висят гроздья красных ягод.) Плодами рябины зимой подкармливают птиц. Их очень любят снегири. Дать детям попробовать ягоды. Какие на вкус ягоды? (Горьковатые.) Что есть у дерева? (Ствол, ветки, ягоды.) На ветках деревьев появились почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки.

2. Стихотворение.

Эти камушки рябиновые И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах.

II. Физическое развитие (овладение основными двига­тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

2.Малоподвижная игра «Веселый воробей».

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры: Воробей с березы на дорогу - прыг!

(Дети прыгают.) Больше нет мороза -Чик-чирик!

(Дети прыгают и чирикают.)

Вот журчит в канавке Быстрый ручеек

(дети произносят: «ж-ж-ж-ж!»),

И не зябнут лапки -Скок-скок-скок! (Дети прыгают.)

Высохнут овражки -Прыг-прыг-прыг! (Дети прыгают.)

Вылезут букашки -Чик-чирик! (Дети чирикают.)

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?»

Дети отвечают «Воробей!».

III. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

КАРТОЧКА №9

СЛЕДЫНА СНЕГУ

Цель: продолжать обучение в определении следов на сне­гу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил? ездил? Были здесь птички или зверьки? Рассмотреть вместе с детьми на участке следы. Чьи они? Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ре­бенка. Где чьи следы? 2. Загадка:Угадайте, чтотза птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет – чик-чирик.

(воробей)

П. Физическое развитие (овладение основными двига­тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры

Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3м

Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспита­теля.

III. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

КАРТОЧКА№10

ПРОЕЗЖАЮЩИЙ ТРАНСПОРТ

Цели: отметить большое разнообразие машин, их назна­чение, воспитывать уважение к труду.

Ход прогулки

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни. Зачем приехала машина в детский сад? (Она привезла продукты.) Отметить ее основные части. Что есть у машины? (Кабина, колеса, кузов.) Назначение этой машины? (Привозить продукты в детский сад.) Затем понаблюдать за проезжающим транспортом. Какие проезжают машины? (Легковые и грузовые.) А для чего нужен автобус? А какие еще машины знаете? (Скорая, милицейская, пожарная.)

2. Стихотворение.

На улице нашей машины, машины -Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и работы.

Машины выходят с утра на работу.

3. Загадки о машинах.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

Что ж, дружочек, отгадай, Только это не трамвай. Вдаль по рельсам быстро мчится Из избушек вереница. (Поезд.)

Это что за великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа

Отгадал?.. (Подъемный кран.)

 

 

 


Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Поезд.)

Закружу, заверчу,

В небеса улечу. (Вертолет.)

Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. (Метро.)

К вам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Тоамвай.)

Чудо-дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина.)

П. Физическое развитие (овладение основными двига тельными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижные игры:

1.«Мы шоферы».

Цель: закреплять знания о труде шофера, учить ориенти­роваться на местности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: