Методические рекомендации по подготовке презентации




Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ

 

 

2018 - 2019 учебный год

Методические рекомендации по составлению кроссвордов

 

Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.

 

Кроссворд обладает удивительным свойством каждый раз бросать вызов читателю посоревноваться, выставляет оценку его способностям, и при этом никак не наказывает за ошибки.

Классификация кроссвордов

 

по форме:

 

a) кроссворд - прямоугольник, квадрат;

b) кроссворд-ромб;

c) кроссворд-треугольник;

d) круглый (циклический) кроссворд;

e) сотовый кроссворд;

f) фигурный кроссворд;

g) диагональный кроссворд и т.д.

 

по расположению:

 

a) симметричные;

b) асимметричные;

c) с вольным расположением слов и др.

3) по содержанию:

a) тематические;

b) юмористические;

c) учебные;

d) числовые

 

по названию страны:

 

a) скандинавские;

b) венгерские;

c) английские;

d) немецкие;

e) американские;

f) эстонские;

g) итальянские

 

Общие требования при составлении кроссвордов

1. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

2. Не допускается наличие «плашек» (незаполненных клеток) в сетке кроссворда

Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.

 

3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.

 

4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.

 

5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.

 

6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).

 

7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.

 

Требования к оформлению:

 

1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

 

2. Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

 

1-й экз. - с заполненными словами;

2-й экз. - только с цифрами позиций.

 

Ответы на кроссворд. Они публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

 

Оформление ответов на кроссворды:

 

· для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;

 

· для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;

 

· для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

 

Составление условий (толкований) кроссворда:

 

1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

 

2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

 

3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение.

 

В определениях не должно быть однокоренных слов.

 

 

Форма контроля и критерии оценки

 

При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения.

 

Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

 

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

 

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

 

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;

 

Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д.

 

 

Методические рекомендации по подготовке презентации

 

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

 

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах.

 

Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

 

1 стратегия: 2 стратегия:
На слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования: § объем текста на слайде – не больше 7 строк; § маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов; § отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках; § значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации.   На слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования: § выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию; § использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации); Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалов (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: